Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008.
Введение……………………………………………………………………….......3Глава 1 Система менеджмента качества………………………………………...5
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества...........................................21
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» на примере организации «Казаньоргсинтез»………………………………………………..21
2.2 Внутренний аудит системы менеджмента качества………………..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников……………...……………………………36
Приложение А………………………………………………………………...…37
Приложение Б…………………………………………………………………...38
В 2001-2002гг.. реализована программа перехода на новую версию международных стандартов ISO 9001:2000.
С начала 2005 года на предприятии проводилась работа по интеграции функционирующей СМК и системы экологического менеджмента (СЭМ). Пересмотрено Руководство по качеству, пересмотрены 35 стандартов организации, вновь разработаны 40 стандартов организации.
В декабре 2005г. сертифицирована система менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2001 (ISO9001:2000),система экологического менеджмента на соответствие требованиям ISO 14001:2004 интегрированная система менеджмента на соответствие требованиям ISO 9001:2001 (ISO 9001:2000) и ISO 14001:2004 применительно к разработке, производству и поставке продуктов органического синтеза, неорганических продуктов (газы и элементарные вещества), полимеров, пластических масс и изделий из них.
В январе 2006г. система менеджмента качества ОАО сертифицирована органом по сертификации SGS (Швейцария).
В
октябре 2008г. проведена
“Этапы проектирования:
Этап 1 | Диагностическая оценка существующей системы управления качеством и существующих бизнес-процессов. |
Этап 2 | Описание, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов (при необходимости и постановке такой задачи). |
Этап 3 | Разработка системы менеджмента качества. |
Этап 4 | Внедрение системы менеджмента качества. |
Этап 5 | Сертификация. |
Этап 1. Диагностическая оценка существующей системы управления качеством.
Хорошей практикой компании является начало проекта по разработке системы менеджмента качества с диагностической оценки и анализа существующей системы управления качеством на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. Такой анализ позволяет выявить степень соответствия существующей системы управления компании требованиям стандарта ISO 9001, имеющийся потенциал для разработки и внедрения системы менеджмента качества, определить требуемые ресурсы, разработать план-график проекта, понять эффективность существующих бизнес-процессов и необходимость их реинжиниринга.
Этап 2. Описание, оптимизация и реинжиниринг бизнес-процессов (при необходимости).
Если по результатам диагностической оценки существующей системы менеджмента качества по ISO 9001 выявлена очевидная необходимость оптимизации существующих бизнес-процессов компании и это одобрено руководством, то реализуется этап описания бизнес-процессов и их дальнейшая оптимизация, реинжиниринг бизнес-процессов. Для этого создается модель процессов с помощью специализированного программного обеспечения (как правило, Aris), наглядно демонстрирующая функционирование и взаимодействие бизнес-процессов системы менеджмента качества компании, включая информационные и материальные потоки. Такая модель помогает выявить причины основных проблем компании, недостаточной эффективности, повышенных затрат и т.д. Анализ данной информации лежит в основе рекомендаций по оптимизации и реинжинирингу бизнес-процессов компании.
“ARIS -
методология и тиражируемый программный
продукт для моделирования бизнес-
Любая организация в методологии ARIS рассматривается с четырёх точек зрения:
При
этом каждая из этих точек
зрения разделяется ещё на
три подуровня: описание
Этап 3. Разработка СМК по стандарту ISO 9001.
Разработка системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 начинается с обучения руководства и ключевых сотрудников компании, вовлеченных в проект. Из этих сотрудников создается рабочая группа проекта. На данном этапе детально описываются и формализуются бизнес-процессы компании. Когда в компании сформировалось понимание бизнес-процессов, можно переходить к разработке политики в области качества, процедур и руководства по системы менеджмента качества, определению необходимых записей.
Этап 4. Внедрение системы менеджмента качества.
К
моменту внедрения все
Этап 5. Сертификация системы менеджмента качества.
Сертификация системы менеджмента качества по стандарту ISO 9001 является добровольной. Однако сертификат дает компании реальные выгоды:
Глава 2 Управление качеством на примере организации «Казаньоргсинтез» и внутренний аудит системы менеджмента качества
2.1 Обучение персонала вопросам «Управление качеством» в организации «Казаньоргсинтез»
Открытое акционерное общество «Казаньоргсинтез» – одно из крупнейших химических предприятий Российской Федерации. ОАО «Казаньоргсинтез» производит более 38 % всего российского полиэтилена и является его крупнейшим экспортером.
ОАО «Казаньоргсинтез» занимает ведущее место в производстве газопроводных полиэтиленовых труб, фенола, ацетона, охлаждающих жидкостей, химических реагентов для добычи нефти и осушки природного газа.
Управление качеством.
“В 1986 г. создана служба качества, в которую вошли отдел технического контроля и лаборатории по контролю цехов по производству продукции заводов (7 лабораторий). Лаборатории приобрели независимость от заводов, в составе которых они прежде находились. Повысилась объективность испытаний на продукцию. В настоящее время в структуру управления качества, которая представлена в приложение Б, входят 3 отдела: отдел испытаний продукции, отдел сертификации продукции и систем менеджмента по стандартам ISO, отдела технического контроля и приемки готовой продукции и сырья.[7]
При обучение персонала вопросам «Управление качеством» в организации «Казаньоргсинтез» я бы рассмотрела следующие темы:
“В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов.
Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производственных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Второй этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производственных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
Третий
этап. В 1950-е годы была выдвинута концепция
тотального (всеобщего) контроля качества
– TQC (Total Quality Control).
Четвертый этап. В 80-е гг. начался переход от тотального контроля качеством (TQC) к тотальному менеджменту качества (TQM). В это время появилась серия новых международных стандартов на системы качества -–-стандарты ISO 9000 (1987г.), оказавшие весьма существенное влияние на менеджмент и обеспечение качества.
Специфика тотального управления качеством состоит в том, что если раньше в организациях принимались компромиссные решения по таким параметрам, как объем выпускаемой продукции, сроки поставки, затраты и качество, то теперь на первый план выдвигается качество продукции, и вся работа организации подчиняется этой цели. Таким образом, управление всеми сферами деятельности организации организуется исходя из интересов качества.
Пятый этап. В 90-е гг. усилилось влияние общества в организации, а организации стали все больше учитывать интересы общества. Это привело к появлению стандартов серии ISO 14000, устанавливающих требования к системам менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Сертификация систем качества на соответствие стандартам ISO 14000 становится не менее популярной, чем на соответствие стандартам ISO 9000. Существенно возросло влияние гуманистической составляющей качества, усиливается внимание руководителей организации к удовлетворению потребностей своего персонала.”[10]
“ Подход к понятию качества может быть разным: