Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:38, курсовая работа
Актуальность исследования. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма, и структура Образовательной программы ДОУ уточняется содержание образовательной области «Физическая культура», там выделили следующие задачи:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных игр 7
1.1.Анатомо-физиологические и психологические основы для совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3.Методика использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста для совершенствования навыков бега 13
Глава 2. Изучение влияния подвижных игр на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1.Выявление уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста и анализ работы детского сада по использованию подвижных игр с бегом 18
2.2.Подборка и апробирование серии подвижных игр, направленных на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста
2.3.Сравнительный анализ уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста до апробации серии подвижных игр и после
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Содержание
2.2.Подборка
и апробирование серии
2.3.Сравнительный анализ уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста до апробации серии подвижных игр и после
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Актуальность исследования. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма, и структура Образовательной программы ДОУ уточняется содержание образовательной области «Физическая культура», там выделили следующие задачи:
Таким образом, комплексное, научное и методическое обновление содержания образовательного процесса по физическому воспитанию в соответствии с требованиями современной жизни позволяет дошкольникам не только достигать возрастных нормативов двигательной подготовленности, но и превышать их, создает благоприятные условия для освоения сложных двигательных действий.
Движение составляет основу
В настоящее время,
Существенной особенностью дошкольного детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Подвижные игры развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки. Подвижные игры имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.
За последние годы в отечественной литературе было немало научных трудов, посвященных решению различных проблем физического воспитания дошкольников. Поиск новых путей связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников, как основы физической подготовленности.
Проблемой
физической подготовленности детей
занимались такие авторы: Е.Г. Батурина
(подобрала и описала
Однако в настоящий момент возникают противоречия между значением формирования двигательных навыков бега у дошкольников и реальном положении дел.
Недостаток обученности детей двигательным навыкам проявляется, как в детском саду, так и в семье, где мало уделяют внимания активному отдыху, заменяя его на компьютерные игры, просмотру телепередач. В разрешении данной проблемы заключается цель данного исследования.
Объектом исследования является процесс совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования бессюжетных подвижных игр.
Целью работы является определение степени влияния используемых бессюжетных подвижных игр на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи работы:
Гипотеза работы: предполагаем, что под влиянием использования бессюжетных подвижных игр в детском образовательном учреждении и в семье будут совершенствоваться навыки бега у детей старшего дошкольного возраста при условиях:
Для
достижения поставленных задач использовались
такие методы исследования, как: теоретический
анализ и обобщение данных научно-методической
литературы; тестирование двигательных
качеств и показателей
Структура
исследования: введение, теоретическая
часть, состоящая из трех параграфов,
практическая часть, состоящая из трех
параграфов, заключение, список используемой
литературы.
Глава 1. Теоретические основы совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных игр
1.1.Анатомо-физиологические и психологические основы для совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста
Возраст 5—6 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Каждый возрастной этап характерен разной интенсивностью роста отдельных частей тела. В течение шестого года быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Вместе с тем имеются индивидуальные различия в этих показателях, а также различия их у мальчиков и девочек [9, С.4].
Увеличение физиометрических
Скелетная мускулатура. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы [9, С. 4].
Сращение решетчатой кости
Позвоночный столб ребенка 5-6 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Эластичность и гибкость детской кости могут стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника.
Эти особенности воспитатель должен учитывать при проведении подвижных игр и физкультурных занятий, так как даже самые легкие ушибы в области носа, уха могут привести к травмам.
Костно-мышечная система. В развитии мышц выделяют несколько «узловых» этапов. Один из них — это возраст шесть лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания на ходьбу, бег, прыжки, но затрудняются в выполнении упражнений, требующих работы мелких мышц.
Сердечно-сосудистая система. К пяти годам у ребенка по сравнению с периодом новорожденности размеры сердца увеличиваются в 4 раза. Так же интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается даже у подростков. Средняя частота его к шести годам составляет 92— 95 ударов в минуту [9, С. 4].
Дыхательная система. Жизненная емкость легких у ребенка пяти-шести лет в среднем — 1100—1200 см3, но она зависит и от других факторов (длины тела, типа дыхания и др.). К шести годам у детей ярко выражен грудной тип дыхания. Число дыханий в минуту — в среднем 25. Максимальная вентиляция легких к шести годам примерно 42 дц3 воздуха э минуту. При гимнастических упражнениях она увеличивается в 2—7 раз, а при беге — еще больше.
Нервная система. Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга. Завершается, например, дифференциация нервных элементов тех слоев (так называемых ассоциативных зон), в которых осуществляются процессы, определяющие успех сложных умственных действий: обобщения, осознания последовательности событий и причинно-следственных отношений, формирования сложных межанализаторных связей и др. [10, С.44].
На шестом году жизни ребенка совершенствуются основные нервные процессы: возбуждение и особенно торможение. В данный период несколько легче формируются все виды условного торможения. Совершенствование дифференцировочного торможения благоприятно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения. Дети чаще поступают, «как надо», и воздерживаются от недозволенного.
Шестилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует увлеченно.
Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, проявлением новых качеств, потребностей. Формируются все стороны личности ребенка: интеллектуальная, нравственная, эмоциональная и волевая действенно-практическая.
Таким
образом, выделенные анатомо-физиологические
и психологические особенности детей
старшего дошкольного возраста позволяют
нам более эффективно работать на совершенствованием
навыков бега.
1.2.
Особенности совершенствования
навыков бега у
детей старшего
дошкольного возраста
Бег чаще других движений используется в повседневной жизни всеми детьми независимо от того, посещают ли они детское учреждение или играют на площадках во дворах.