Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:38, курсовая работа
Актуальность исследования. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма, и структура Образовательной программы ДОУ уточняется содержание образовательной области «Физическая культура», там выделили следующие задачи:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных игр 7
1.1.Анатомо-физиологические и психологические основы для совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3.Методика использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста для совершенствования навыков бега 13
Глава 2. Изучение влияния подвижных игр на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1.Выявление уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста и анализ работы детского сада по использованию подвижных игр с бегом 18
2.2.Подборка и апробирование серии подвижных игр, направленных на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста
2.3.Сравнительный анализ уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста до апробации серии подвижных игр и после
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
В ходе проведения опытно-экспериментальной части исследования были выбраны две группы детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), из которых была сформирована экспериментальная и контрольная группа , состоящая из 10 детей в каждой (Приложение 2, 3).
На первом этапе исследования был проведен констатирующий эксперимент, где использовались следующие виды работ:
На первом этапе исследования была проведена работа по выявлению уровня совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста, целью которого было выявить исходный уровень совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста в контрольной и экспериментальной группе по следующим критериям:
Исследование проводилось по методике Д. В. Хухлаевой.
12 октября 2011 года детьми экспериментальной и контрольной группы выполнялся бег на дистанцию 30 метров.
Перед обследованием с детьми проведена разминка, включающая несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища, ног.
Для проведения исследования была подготовлена беговая дорожка длиной 40м, шириной 3м. В начале дорожки была обозначена черта (старт), а через 30м – финиш. За линией финиша на расстоянии 5-6м стоял флажок.
Каждому ребенку предлагалось добежать до флажка как можно быстрее. По команде «На старт!» ребенок подходил к черте и вставал лицом по направлению бега, отставив ногу назад. По команде «Внимание!» педагог поднимал руку, а ребенок готовился к бегу. По команде «Марш!» рука педагога резко опускалась вниз (включался секундомер), а ребенок срывался с места и бежал в полную силу до флажка. Секундомер выключали в момент достижения ребенком финиша. В протокол заносились результаты бега с точностью до 0,01с. Таким образом, фиксировались данные учета количественных показателей развития навыков бега.
Таблица 2.1 - Показатели бега на скорость (30 м в с)
Возраст | Пол | Достаточный
(В) |
Близкий к достаточному (С) | Недостаточный
(Н) |
5 лет | М
Д |
8,3-7,9
8,8-8,3 |
8,4-9,2
8,9-9,2 |
9,3-10,0
9,3-10,2 |
6 лет | М
Д |
7,6-7,5
8,2-7,8 |
7,7-8,2
8,3-8,8 |
8,3-8,5
8,9-9,2 |
По результатам обследования выяснилось, что в экспериментальной группе у двоих детей достаточный уровень развития скоростных показателей бега: это Ляпунов Денис и Мосунов Михаил, у троих детей уровень развития скоростных показателей бега близкий к достаточному: Колесников Олег, Кузнецова Лолита, Мальцева Надежда, и у пятерых детей уровень развития скоростных показателей бега недостаточный, это у Пивоваровой Дианы, Андреевой Екатерины, Глуховой Елены, Нечаева Никиты и Печерских Елены, таблица 2.2.
Таблица 2.2 - Результаты обследования количественных показателей бега в экспериментальной группе
Уровень | Количество детей | Процентное соотношение |
Достаточный | 2 | 20% |
Близкий к достаточному | 3 | 30% |
Недостаточный | 5 | 50% |
Таким образом, результаты в процентном соотношении составили:
достаточный уровень развития скоростных показателей бега – 20%, близкий к достаточному – 30%, недостаточный – 50% детей, рис. 2.1.
Рис. 2.1.
Уровень развития количественных показателей
бега у детей старшего возраста в
экспериментальной группе на 12 октября
2011 года
В контрольной группе у шестерых детей Пищикова Данилы, Портновой Анастасии, Угриноловой Кристины, Сапарова Максима, Теплякова Ильи и Хабибова Семены достаточный уровень развития навыков бега. Близкие к достаточному уровню развития навыков бега показатели у троих детей: Полутина Данилы, Решетникова Михаила и Хаммалутина Мльнура. У одного ребенка уровень развития навыков бега недостаточный: Плотниковой Дианы.
Таблица 2.3 - Результаты обследования количественных показателей бега в контрольной группе
Уровень | Количество детей | Процентное соотношение |
Достаточный | 6 | 60% |
Близкий к достаточному | 3 | 30% |
Недостаточный | 1 | 10% |
Таким образом, результаты в процентном соотношении составили:
достаточный уровень – 60%, близкий к достаточному уровню – 30%, недостаточный уровень – 10% детей, рис. 2.2.
Рис. 2.2.
Уровень развития количественных показателей
бега у детей старшего возраста в
контрольной группе на 12 октября
2011 года
У большинства (70%) обследуемых детей количественные показатели развития навыков бега на среднем и низком уровне, поэтому с ними необходимо проводить работу по развитию скоростных показателей навыков бега, чтобы перевести с низкого уровня на средний, а со среднего на высокий уровень.
Для
анализа качественных показателей
развития навыков бега использовалась
модифицированная методика Д. В. Хухлаевой:
где качественные показатели бега –
это правильное положение головы,
туловища, стопы; согласованность движения
рук и ног; легкость бега; сохранение заданного
направления.
Таблица 2.4 - Качественные показатели выполнения навыков бега в экспериментальной группе
Уровни | Количество выполненных элементов техники |
Достаточный | 1 |
Близкий к достаточному | 4 |
Недостаточный | 5 |
По
результатам обследования выяснилось,
что у одного ребенка (Ляпунов
Денис) достаточный уровень развития
качественных показателей навыков
бега; у четверых детей (Колесников
Олег, Кузнецова Лолита, Мальцева Надежда,
Мосунов Михаил, Пивоварова Диана) уровень
развития качественных показателей навыков
бега близкий к достаточному, у пятерых
детей (Андреева Екатерина, Глухова Елена,
Колесников Олег, Нечаев Никита, Печерских
Елена) отсутствуют два и более качеств
бега.
Таблица 2.5 - Результаты обследования качественных показателей бега в экспериментальной группе
Уровни | Количество детей | Процентное соотношение |
Достаточный | 1 | 10% |
Близкий к достаточному | 4 | 50% |
Недостаточный | 5 | 50% |
Рис. 2.3. Уровень развития качественных
показателей бега детей среднего возраста
на 12 октября 2011 года в экспериментальной
группе
По результатам обследования в контрольной группе выяснилось, что у пятерых детей (Пищиков Данил, Портнова Анастасия. Сапаров Максим, Тепляков Илья, Угринолова Кристина) уровень развития качественных показателей навыков бега достаточный. У четверых детей (Полутин Данил, Решетников Михаил, Хабибов Семён, Хаммалутин Мльнур) близкий к достаточному уровню развития качественных показателей навыков бега, у одного ребенка (Плотникова Диана) отсутствуют два и более качеств бега.
Таблица 2.6 - Качественные показатели выполнения навыков бега в контрольной группе
Уровни | Количество выполненных элементов техники |
Достаточный | 5 |
Близкий к достаточному | 4 |
Недостаточный | 1 |
Таблица 2.7 - Результаты обследования качественных показателей бега в контрольной группе
Уровни | Количество детей | Процентное соотношение |
Достаточный | 5 | 50% |
Близкий к достаточному | 4 | 40% |
Недостаточный | 1 | 10% |
Рис. 2.4. Уровень развития качественных показателей бега детей среднего возраста на 12 октября 2011 года в контрольной группе
Отсюда были сделаны следующие выводы, что качественные показатели бега у 70% детей развиты слабо или не сформированы совсем. Необходимо проводить работу по формированию качественных показателей навыков бега.
Таким
образом, по результатам входной
диагностики выявили, что у большинства
(70%) обследуемых детей количественные
показатели развития навыков бега на среднем
и низком уровне, качественные показатели
бега развиты слабо или не сформированы
совсем. Такие показатели наблюдаются
в основном в экспериментальной группе
детей.
Список использованной литературы
Книга
Книга одного автора