Дошкольное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования изменяется форма, и структура Образовательной программы ДОУ уточняется содержание образовательной области «Физическая культура», там выделили следующие задачи:

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста под влиянием подвижных игр 7
1.1.Анатомо-физиологические и психологические основы для совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Особенности совершенствования навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 10
1.3.Методика использования подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста для совершенствования навыков бега 13
Глава 2. Изучение влияния подвижных игр на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста 18
2.1.Выявление уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста и анализ работы детского сада по использованию подвижных игр с бегом 18
2.2.Подборка и апробирование серии подвижных игр, направленных на совершенствование навыков бега у детей старшего дошкольного возраста
2.3.Сравнительный анализ уровня сформированности навыков бега у детей старшего дошкольного возраста до апробации серии подвижных игр и после
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Использование бессюжетных подвижных игр для совершенствования навыков бега у детей ста.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)
 
  1. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому  образованию детей школьного  возраста. Собр. пед. соч., т. I. М., 2007. – 560 с.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 2008. – 79 с.
  3. Макаренко А. С. Сочинения. Т. 4. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2008. – 230 с.
  4. Мухина М.П. Рабочая программа по физическому  воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста / Омский научный вестник. 2008. № 66.
  5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 543 с.
  6. Ноткина Н. А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. - СПб, 2008. – 230 с.
  7. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2006. - 112 с.
  8. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 214 с.
  9. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Издательский центр «Академия»,  2008. – 230 с.
  10. Савенков А.И. Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников. – СПб.: ПИТЕР, 2008. – 258 с.
  11. Теория и методика физического воспитания (под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова). - М.:Физкультура и спорт, 2006. – 423 с.
  12. Ушинский К.  Д. Сочинения, т.  8.  М., Изд-во АПН  РСФСР, 1950.
  13. Фомина А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подгот. к школе группы. - М.: Просвещение, 2008. - 159 с.
  14. Филиппова С.О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры / Дошкольное физическое воспитание. 2010. - №5
  15. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2008. -208 с.

    Книга двух авторов

  1. Доскин В. А., Голубева Л. Г. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. - М.: Просвещение, 2009. - 110 с.
  2. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 264 с.
  3. Кабанов А. Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008. – 230 с.
  4. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 2008. - 272 с.
  5. Полиевский С. А., Гук Е. П. Физкультура и закаливание в семье. – М.: Медицина, 2008. – 230 с.
  6. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с. 

    Книга трех авторов 

  1. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Жилкин, В. С. Кузьмин, Е. В. Сидорчук. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.
  2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века / Авт.-сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. - М., 2008. – 128 с.
  3. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 320 с.
  4. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 2008. -224 с.
  5. Воспитание детей в старшей группе детского сада. Пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова и др. – М.: Прсвящение, 2008. – 288 с.

     Официальные материалы 

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655),
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.  - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.

Приложение 1

Содержание беговых упражнений для детей старшего дошкольного возраста 

1. Бег  на носках.

2. Бег  широким и мелким шагом.

3. Бег  высоко поднимая колени.

4. Бег  с выполнением заданий.

5. Бег  в сочетании с другими движениями.

6. Бег  в быстром темпе на 10 м (повторить 3—4 раза).

7. Бег на скорость на расстояние 20—30 м.

8. Челночный  бег (3 раза по 10 м).

9. Чередование  ходьбы и бега на 2—3 отрезках  пути, по 60—100 м в каждом.

10. Бег  в среднем темпе по пересеченной  местности на расстояние до 150—200 м.

11. Медленный  бег в течение 1,5—2 мин. 

Упражнения для детей 5-7 лет

1. Бегать  отводя назад согнутые ноги  в коленях,

2. Бегать  поднимая вперед прямые ноги.

3. Бег  прыжками.

4. Бег  в сочетании с другими движениями (ведение мяча, со скакалкой; прыжками).

5. Бег   широким  шагом  через  препятствия  высотой   10— 15 см.

6. Бег  из разных стартовых положений.

7. Бег  на скорость — дистанция 30 м.

8. Челночный  бег (5 раз по 10 м).

9. Чередование  ходьбы и бега на 3—4 отрезках  пути, по 100—150 м каждый.

10. Бег  в среднем темпе по пересеченной  местности на расстояние 200—300 м.

11. Медленный  бег в течение 2—3 мин.

                                                                      

 

Приложение 2

 
 

Учет  уровня развития бега на 30 м.

ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА

Дата: «12 октября» 2011г.                                                                                                   

 группа №  61   возраст 5-6 лет 

МОУ лицей № 51 структурное подразделение детский  сад «Реченька» 

Фамилия, имя ребёнка. Количественные  показатели                                                    Качественные показатели
Положение головы и туловища Согласованность движений рук и ног Легкость бега Сохранение  направления Уровень
X уровень X X X X X
1. Андреева Екатерина 9,3 Н - + - - Н
2. Глухова Елена 9,6 Н - - + - Н
3. Колесников  Олег 9,2 С - - - + Н
4. Кузнецова Лолита 8,8 С + - + + С
5. Ляпунов Денис  7,5 В + + + + В
6. Мальцева Надежда 9,2 С - + + - С
7. Мосунов Михаил 7,6 В - + + - С
8. Нечаев Никита 8,3 Н - + - - Н
9. Печерских Елена 9,3 Н - - - + Н
10. Пивоварова  Диана  9,2 Н + + - + С

Приложение 3

Учет  уровня развития бега на 30 м.

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА

Дата: «12 октября» 2011г.                                                                                                   

 группа №  61   возраст 5-6 лет

МОУ лицей № 51 структурное подразделение детский  сад «Реченька» 
 

Фамилия, имя ребёнка. Количественные  показатели Качественные  показатели
Положение головы и туловища Согласованность движений рук и ног Легкость бега Сохранение  направления Уровень
X уровень X X X X X
1. Плотникова  Диана 9,2 Н - - + + Н
2. Пищиков Данил 7,5 В + + + + В
3. Полутин Данил 7,8 С + + - + С
4. Портнова Анастасия 8,2 В + + - + В
5. Решетников  Михаил 9,1 С + + + + С
6. Сапаров Максим 7,6 В + + + + В
7. Тепляков Илья 7,5 В + + + + В
8. Угринолова Кристина 8,1 В + + - + В
9. Хабибов Семён 8,3 В - + + + С
10. Хаммалутин  Мльнур 8,8 С + + + - С
 
 
 

 

Приложение 4

                                                                                                                                                                               

             Список детей, участвующих в экспериментальной группе 

Ф.И. ребенка Дата рождения Полных лет
Андреева Екатерина 04.09.2006 5
Глухова Елена 03.10.2006 5
Колесников  Олег 19.02.2006 5
Кузнецова Лолита 27.01.2005 6
Ляпунов Денис  21.05.2005 6
Мальцева Надежда 08.10.2006 5
Мосунов Михаил 20.05.2005 6
Нечаев Никита 22.06.2005 6
Печерских Елена 26.07.2006 5
Пивоварова  Диана  18.12.2005 6
 
 

Список  детей, участвующих в контрольной группе 

Ф.И. ребенка Дата рождения Полных лет
1
Плотникова Диана
15.12.2005 6
2 Пищиков Данил 02.07.2005 6
3 Полутин Данил 19.05.2005 6
4 Портнова Анастасия 04.06.2005 6
5 Решетников  Михаил 17.01.2006 5
6 Сапаров Максим 29.10.2055 6
7 Тепляков Илья 27.07.2005 6
8 Угринолва Кристина 04.12.2005 6
9 Хабибов Семён 10.12.2006 5
10 Хаммалутин  Мльнур 10.04.2006 5

Информация о работе Дошкольное образование