Европейская стратегия совершенствования управлением качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 10:53, реферат

Краткое описание

На многих предприятиях сейчас прилагаются существенные усилия для сертификации систем менеджмента качества. Одна из прогрессивнейших концепций в этом аспекте - модель Европейского фонда управления качеством (EFQM), которая располагает комплексной системой для целостной самооценки. EFQM (Benz/Becker-Fluegel, 1997, s. 1) была разработана в 1992 г. Европейским фондом управления качеством для содействия развитию менеджмента качества и поэтому может рассматриваться как инструмент всеобщего менеджмента качества (Total Quality Management).

Содержание

Введение............................................................................................
1. Европейский фонд управления качеством (EFQM)...................
2. Структура модели совершенствования EFQM............................
3. Концепции EFQM.............................................................................
4. Матрица оценки RADAR......................................................................
5. Уровни совершенствования EFQM....................................................
Список литературы...................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

орлов.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Вступление в Фонд, построение системы управления на основе критериев модели совершенствования EFQM или достижение одного из Уровней Совершенства позволяет компании:

  • использовать базу данных лучших бизнес-решений в сфере менеджмента, включающую практический опыт более 700 ведущих предприятий различных отраслей;
  • проводить эталонное сопоставление с лучшими предприятиями Европы, получившими Европейскую премию качества, включая on- line консультации специалистов этих предприятий, обсуждение интересующих вопросов в интернет-конференциях, а также ознакомление с лучшей практикой непосредственно на выбранном предприятии;
  • установить контакты с предприятиями своей отрасли ? членами EFQM для обмена опытом по совершенствованию;
  • пользоваться интерактивной системой совершенствования бизнеса Excellence One;
  • получать консультации экспертов EFQM при реализации собственных проектов совершенствования бизнеса;
  • участвовать в конкурсе на соискание Европейской премии качества и получить сертификат по одному из трех Уровней Совершенства EFQM;
  • публиковать на интернет-сайте и в изданиях EFQM информацию о том, как компания добивается совершенства;
  • получать обучающие материалы от своих личных консультантов EFQM, включая материалы по самооценке организации и обучению экспертов Европейской премии качества (ЕПК);
  • выступать в роли эксперта Европейской премии качества;
  • свободно использовать членство в EFQM и логотип EFQM в рекламных и Р R акциях и документах организации.

     На сегодняшний день порядка десяти организаций из России так или иначе участвовали или участвуют в работе EFQM . Среди них пивоваренная компания "Балтика", концерн "Калина", Всероссийская организация качества. Однако процессы интеграции России в европейское и мировое экономическое пространство и необходимость внедрения современных методов управления на отечественных предприятиях должны многократно увеличить представительство России в EFQM .

 

 

 

 

 

Список литераьуры

 

  1. Версан В. Г. , И. И. Чайка Системы управления качеством продукции. — М.: Издательство стандартов, 1988 104 с. 
  2. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 1979
  3. Журнал "Деловое совершенство" (№2, 2004)
  4. Исикава К. Японские методы управления качеством.- М.: Экономика, 1988
  5. Кунц Г., О’Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. — М.: Прогресс, 1981
  6. Международные стандарты «Управление качеством продукции ИСО 9000 — ИСО 9004, ИСО 8402». Международный стандарт ИСО 8402 — 86 «Качество. Словарь».- М.: Издательство стандартов, 1988
  7. Международный стандарт ISO 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества — Словарь» — М.: ВНИИС
  8. Международный стандарт ISO 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» М.: Стандартинформ, 2006
  9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. — 701 с. 
  10. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001 −2008 Системы менеджмента качества. Требования. ISO 9001:2008 Quality management systems — Requirement (IDT) М.: Стандартинформ, 2008
  11. Николаева Э. К.  «Семь инструментов качества в японской экономике»,  — М.: Издательство стандартов, 1990, 88 с. 
  12. Огвоздин В. Ю. «Управление качеством. Основы теории и практики»: Учебное пособие, 6-е издание, М., Изд. «Дело и Сервис», 2009, 304 с.
  13. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. — 6-е издание. — М.: Дело и Сервис, 2009. — 304 с. 
  14. Огвоздин В. Ю. Краткий курс менеджмента. Учебное пособие. ,                 М.: «Финпресс», 2004, 176 c.
  15. Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000.
  16. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. — М.: Республика, 1992. — 352 с
  17. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. — М.: Экономика, 1986

Информация о работе Европейская стратегия совершенствования управлением качества