Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 16:41, курсовая работа
Целью работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы оценки персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ООО ТД «Алкомир».
Для достижения этой цели в ходе работы будут решаться следующие конкретные задачи:
рассмотреть понятие оценки результатов деятельности персонала;
проанализировать виды и методы оценки персонала;
проанализировать действующую систему оценки работы персонала в ООО ТД «Алкомир»;
предложить для использования на практике и обосновать эффективность использования методов «таинственный покупатель» и «360° аттестация» в ООО ТД «Алкомир».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты оценки результатов деятельности персонала и стимулирования трудовой деятельности сотрудников…………………………6
1.1 Понятие и подходы к оценке результатов деятельности…………………...6
1.2 Цели и задачи оценки результатов деятельности персонала организации..9
1.3 Методы оценки результатов труда специалистов организации…………..14
1.4 Методы оценки результатов деятельности руководителей организации..20
2. Анализ эффективности оценки результатов деятельности персонала на примере ООО ТД «Алкомир» и методы ее повышения………………………25
2.1 Краткая характеристика и структура ООО ТД «Алкомир»………………25
2.2 Методы, используемые в ООО ТД «Алкомир» для оценки результатов работы персонала………………………………………………………………...28
2.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов деятельности персонала в ООО ТД «Алкомир»……………………………….31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение1. Пример стандартной формы для написания характеристики на подчиненного ……………………………………………………………………40
Приложение 2. Оценочная форма (для оценки работы исполнителей)……...41
Приложение 3. Основные элементы управления по целям…………………..44
В подчинении директора находятся:
1. главный бухгалтер
2. финансовый директор
3. начальник общего отдела
4. заведующий складом
Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у главного бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
Далее в подчинении директора стоит финансовый директор. Он ведет переговоры с поставщиками, заключает договора, организовывает выставки, презентации. Финансовому директору подчиняются менеджеры по продажам, задача которых состоит в консультировании клиентов по продукции, поиске новых клиентов, организации доставки товара заказчикам, составлении планов маршрутов для водителей-экспедиторов.
Заведующий складом
состоит в подчинении исполнительного
директора и руководит
Торговые представители подчиняются менеджерам. По запросу выезжают к клиенту с образцами и прайс-листами, демонстрируют товар.
Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ООО ТД «Алкомир» линейная. Она имеет ряд достоинств:
Есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю, его перегрузка. Отсутствие сплочённости коллектива, и как следствие, менее эффективная работа, замедленное решение возникающих проблем.
2.2 Методы, используемые в ООО ТД «Алкомир» для оценки результатов работы персонала
ООО «Алкомир» - это торговая организация, поэтому результаты деятельности работников отражаются, прежде всего, на объеме выручки. Основными действующими лицами в данной организации являются продавцы, которые осуществляют непосредственную связь с клиентом. А основная деятельность происходит в магазинах Торгового Дома: на ул. Клинической и ул. Пролетарской.
Учитывая линейную систему построения персонала, главная ответственность за объем продаж лежит на директорах магазинов, а за общий объем прибыли за определенный период отвечает исполнительный директор ООО ТД «Алкомир».
Основными показателями результатов работы персонала организации являются плановые бухгалтерские отчеты, которые составляются за месяц, квартал, год. В этих отчетах можно проследить изменения прибыли и убытков за определенный период, а также выявить причину увеличения/ уменьшения прибыли. К примеру, если поднялась цена на какой-то товар, то увеличение прибыли может быть связано именно с этим, а не с качественной работой персонала. И наоборот, если никаких изменений в цене товара не было, не было специальных рекламных акций, а количество продаж увеличилось, то это свидетельствует о хорошей работе, которую проделали сотрудники магазина.
Помимо бухгалтерской отчетности, которая показывает лишь одну сторону работы организации, один раз в год проводится аттестация персонала. Учитывая, что ОО ТД «Алкомир» является дочерней организацией ОАО «СПИ РВВК», то решение об аттестации принимается руководством главной компании. Генеральный директор ОАО «СПИ РВВК» внутренним приказом назначает аттестационную комиссию (председателя, секретаря и членов комиссии) из числа директоров компании и высококвалифицированных специалистов.
Аттестация работников проходит в три этапа:
1. Подготовка к проведению аттестации.
2. Проведение аттестации.
3. Подведение итогов аттестации.
Конкретное содержание работы на каждом этапе имеет свою специфику.
На этапе подготовки к проведению аттестации в ТД «Алкомир» на первый план выходят следующие задачи:
На практике на каждого сотрудника компании им самим, его непосредственным руководителем и руководителем смежной службы (или коллегой) составляется форма оценки эффективности сотрудника, в которой отражаются его рабочие показатели, квалификация, профессиональный опыт, сильные и слабые стороны, возможность перевода на другую работу.
Работа аттестуемого оценивается с учетом его личного вклада в выполнение планов подразделения, квалификации и исполнения им должностных обязанностей. На основе этих данных аттестационная комиссия открытым голосованием дает одну из следующих оценок деятельности работника:
Следует отметить, что данная система несовершенна. Во-первых, данная аттестация проводится в письменной форме, аттестационная комиссия не проводит устного собеседования с сотрудниками, в ходе которого можно выявить отношение к своей работе, психологические особенности личности, эмоциональную устойчивость и стремления каждого аттестуемого. Вторым недостатком является отношение самих руководителей к проводимой работе. Это скорее формальная, чем реальная оценка деятельности персонала. Часто данные формы заполняются быстро, руководители не заинтересованы в плохих оценках своих подчиненных, поэтому чаще всего весь персонал оценивается на оценку «хорошо» и «отлично». Следующий недостаток системы оценки на ООО «Алкомир» - отсутствие научно-методического обеспечения оценки:
Таким образом, в данной
торговой организации прослеживается
необходимость
2.3 Пути повышения эффективности методов оценки результатов
ООО ТД «Алкомир» - торговая организация, поэтому эффективность работы персонала всегда отражаются на товарообороте. Вопрос о причинах низких продаж всегда связан с вопросом: «Какие проблемы есть в работе персонала?» и «Как правильно оценить работу сотрудников торговой компании?». Получив такую оценку, можно составить представление о текущем положении дел в торговой компании, найти эффективные способы решения существующих проблем. Исчерпывающий ответ даст комплексная система оценки торгового персонала, то есть всесторонняя проверка знаний, умений и навыков. Для этого нужно организовать в компании своего рода «диагностический центр», предлагающий на выходе рекомендации по улучшению работы сотрудников, занятых в системе сбыта.
Прежде чем проводить оценку торгового персонала, нужно в обязательном порядке провести опрос руководства компании — это важнейшее условие успеха всего мероприятия. Необходимо знать, какой видят роль продавцов, менеджеров и торговых представителей руководители верхнего эшелона.
Опросный лист для менеджеров составляется так, чтобы можно было для каждой позиции четко определить:
Сотрудник компании — кто он? (Образование, черты характера, внешний вид, возраст и т. д.)
Получив ответы руководителей компании, можно составить на их основе портрет «идеального торгового работника» и разработать план по оценке этой категории персонала. Далее необходимо решить следующие задачи: