Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:33, курсовая работа
Каждый из нас знает, что человек в течение всей жизни, так или иначе, связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.
Введение 3
1.Жизненный цикл организации.
1.1. Понятие жизненного цикла организации, стадии, этапы. 5
1.2. Формирование организации и фазы организационного развития. 12
1.3.Роль руководителя в управлении организаций. 15
1.4 Дилемма большого размера. 20
1.5 Упадок и сокращение размеров организации. 23
2. Жизненный цикл продукта и организации. 28
Заключение. 34
Список используемой литературы
Многочисленные исследования показываю, что организации в течении жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, перестав отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи.
Для разных типов организации характерны свои модели жизненного цикла. Так, выделяется четыре этапа жизни организации в бизнесе. К ним относятся этапы: «тусовка», «механизация», внутренне предпринимательство» и «управлением качеством».
На
этапе тусовки бизнес-
Этап
механизации характеризуются
Стадия
стабилизации и стагнации отличается
упорядочением и
Стадия кризиса – проявление
кризиса, характерного
Построить
такие отношения довольно трудно,
поскольку инвестор, идя на риск,
не получает никаких гарантий, что
с этим делом ничего не случится
отсюда для отечественного инвестора
главные показатели контроля – прибыльность.
1.2
Формирование организации
и фазы организационного
развития
Формирование организации являются исходным моментом в ее деятельности, началом жизненным циклом. Формирование организации происходит на основе следующих принципов. 1) Цель. 2) Специализация деятельности организации. 3) Специализация знаний. 4) Координация организации по горизонтали и вертикали. 5) Принцип полномочий. 6) Определенность в рамках организации. 7) Соответствие поставленным задачам. 8) Принцип управляющих знаний. 9) Принцип сбалансированности структуры. 10)Принцип постоянства в любой организации, особенно в бизнес - организациях.
Технология формирования организации включает несколько стадий. Выделяют, например, стадии: кристаллизации, когда группа людей осмысливает потребности общества и вырабатывает решения для своего будущего; признания, когда люди, образующие организацию, начинают взаимодействовать с другими организациями, уточняют цели и предмет деятельности, разрабатываю проекты учрежденных документов, перспективный план, структуру управления, совместимые усилия, добиваясь признания; институциализации, когда деятельность организации, осуществленная на основе устойчивых форм взаимодействия составляющих ее людей и с другими организациями. При этом происходит упорядочение формализации отношений между людьми.
В процессе формирования осуществляющая правое регламентирование внутри организационных взаимосвязей.
В соответствии с современными концепциями жизненного цикла организации определяется тремя фазами развития общества. Протяженность каждой фазы определяется периодом примерно в сто лет.
Первая
фаза приходится на зарождение организации
в условиях действия в экономике
предшествующего
Вторая фаза связана со структурной перестройкой экономики на базе новой технологии производства и соответствует доминирования нового технологического уклада примерно в течение пятидесяти лет.
Третья приходится на отмирание устаревшего технологического уклада.
Во взаимосвязи со сменой фаз в жизненном цикле происходят инновационные процессы и модернизация продуктов. Нововведения – продукты – появляются в недрах экономики предшествующего цикла. Появление новых продуктов означает фазу зарождения нового технологического уклада. Однако монопольное положение на товарном рынке может закончиться из-за конкуренции со стороны других товаропроизводителей, которые будут стремиться произвести такой же, но более совершенный продукт. Поэтому организация – монополист в период стабилизации производства нового продукта, не дожидаясь, пока появятся конкуренты, своевременно приступает к продаже лицензий на технологию производства своих изделий. В результате происходит распространение нововведений – процессов, сопровождаемые массовым перераспределением капиталов в технологические цепочки нового уклада в общественном производстве. Доминирующее положение нового технологического цикла приводит к постепенному падению прибыльности производства в предшествующем укладе.
В свою очередь, организация, которая продала лицензии, получает в итоге дополнительные средства для проведения инновационной деятельности по созданию новой и более конкурентной продукции. Отсюда берет начало очередной деловой цикл, предупреждающий спад в промышленном производстве (очередная средняя волна, по Н.Д. Кондратьеву).
Конъюнктурные изменения (короткие волны) вызываются на рынке товаров многими, часто непредсказуемыми причинами. Конъюнктурные изменения определяются такими факторами, как модернизация выпускаемой продукции отдельными фирмами и компаниями. Это вызывает дополнительный спрос на рынке товаров, продлевает жизненный цикл продукции как инновации.
В
современной концепции
Жизненный цикл продукции состоит из четырех фаз. На первой фазе проводятся исследования и разработки по созданию нововведения – продукта. Заканчивается фаза передачей отработанной технической документации в производстве подразделения промышленных организаций. На второй фазе происходит технологическое освоение производства новой продукции. Как первая, так и вторая фаза связаны со значительным рисковыми инвестициями, которые выделяются на возвратной основе. Последующий рост масштабов производства сопровождается снижением себестоимости продукции и ростом прибыли. Это дает возможность окупать инвестиции в первую и вторую фазы жизненный цикл продукции. Затем поступает третья фаза, особенностью которой являются стабилизация объемов производственной продукции. На четвертой фазе происходит постепенное снижение объемов производства и продаж.
Жизненный цикл технологии производства также складывается из четырех фаз. Первая фаза связана с зарождением нововведений – процессов и осуществляемый путем проведения широкого круга научно-исследовательских работ (НИР) технологического профиля; вторая фаза – с освоением нововведений – процессов на объекте; третья фаза – с распространением и тиражированием новой технологии с многократным повторением на других объектах; четвертая фаза – со снижением объемов продукции и продаж в связи с насыщением рынка и появлением аналогичной продукции с наиболее высокими технико-экономическими показателями. Снижение продажной цены продукции из-за ее устранения приводит к снятию ее с производства, то есть каждый продукт проходит через этапы рождения, роста, зрелости и уклада.
1.3
Роль руководителя в
управлении организаций
На стадии создания организации руководитель должен: изучить потребительский спрос на данную продукцию или услуги на конкретных рынках; собрать и оценить информацию о деятельности и намерениях конкурентов сопоставить ее с возможностями, наличными ресурсами и стратегией организации; взвесить целесообразность увеличения потенциала организации и внесения соответственных коррективов в ее стратегию; принять необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внутренних и внешних источников; рационально организовать управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотиваций и стимулов.
На стадии роста организации на первом этапе в деятельности руководителя выступают: решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников, обеспечение баланса между текущей и инновационной перспективной деятельностью, между повышением качества продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала; оптимизация соотношения между централизаций в управлении компанией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий и тому подобное.
На
стадии зрелости руководитель организации
должен: систематически и в первоочередном
порядке следить за поведением конкурентов
и в необходимых случаях
На стадии упадка организации происходит определенная централизация управления, и в этих условиях руководитель: рассматривает возможности экономии всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности на направлении, которые сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; изучает возможности слияния с другими компаниями, суждения номенклатуры производственной продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; приступает к осуществлению изменений в организации и методов управления, в установлении связей с новыми рынками и поставщиками.
Организации всегда буду добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии. Технологические процессы обеспечивают стабильность и эффективность организации, когда культура организации акцентирует внимание на централизации в принятии решений.
Культура организации определяет последовательность поведения работников. Она достигает того же результата без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, культура может быть более эффективной, нежели любой формальный структурный контроль. Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту, нужно уделять внимания развитию формальных правил и положительной для управления поведением работника.
Культура
организации имеет две
На культуру организации влияю способы передачи культуры. В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные – информация, традиции, символы и язык .
Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.
Традиции- средство передачи культура; с ними связаны главные ценности организации.
Символы. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда является материальными символами, передаваемыми работодателям. Важны и степень равноправий в организации, обеспечивая высшим менеджерам, виды и типы поведения (рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми.