Задачи управления современной деловой организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент — «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
В данной работе рассматриваются:
• задачи управления, миссия и цели организации
• состав и структура элементов системы управления
• характеристика элементов и анализ системы управления

Содержание

Введение 2
1.Задачи управления современной деловой организацией. Миссия и цели организации 4
2.Состав и структура элементов системы управления организацией, их взаимосвязь 9
3. Характеристика элементов и анализ системы управления организацией, пути ее совершенствования 13
3.1 Характеристика предприятия 13
3.2 Характеристика видов менеджмента на предприятии 14
3.3 Функциональная структура распределения служебных полномочий 15
3.4 Характеристика основных функций цикла менеджмента 17
3.5 Анализ системы методов управления 20
3.6 Исследовать структуру и реализацию процесса управления 21
3.7 Анализ принятия управленческих решений в организации 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Задачи управления современной деловой организацией.docx

— 68.61 Кб (Скачать файл)

 

ФАКУЛЬТЕТ___________________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ______________________________

КАФЕДРА______________________________________

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по  дисциплине__________________________________

Тема___________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Студент группы______________

___________________________

(ФИО)

                                                         Руководитель

___________________________

(ФИО)

___________________________

(должность, уч.степень, звание)

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012 г.


Оглавление

 

Введение 2

1.Задачи управления  современной деловой организацией. Миссия и цели организации 4

2.Состав и  структура элементов системы  управления организацией, их взаимосвязь 9

3. Характеристика  элементов и анализ системы  управления организацией, пути ее  совершенствования 13

3.1 Характеристика  предприятия 13

3.2 Характеристика  видов менеджмента на предприятии 14

3.3 Функциональная  структура распределения служебных  полномочий 15

3.4  Характеристика  основных функций цикла менеджмента 17

3.5 Анализ  системы методов управления 20

3.6 Исследовать  структуру и реализацию процесса  управления 21

3.7 Анализ  принятия управленческих решений   в организации 23

Список литературы 25

 

 

 

 

Введение

 

 

 В общем виде управление  /менеджмент/ следует представлять, как  умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление  - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

 

Менеджмент — «управление» — функция, вид деятельности по руководству  людьми в самых разнообразных  организациях. Менеджмент — это  также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров — это  определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

 

Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

 

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

 

Эффективный руководитель, принимая во внимание все ситуационные переменные, понимает, что не существует единственного «правильного» способа  совершения чего-то. Оптимальный выбор  — это выбор того, что наиболее соответствует ситуации, сложившейся  на данное время. Для того, чтобы сделать этот правильный выбор, руководитель должен иметь комплексный взгляд на вещи.

 
В данной работе рассматриваются:

  • задачи управления, миссия и цели организации
  • состав и структура элементов системы управления
  • характеристика элементов и анализ системы управления

 

 

1.Задачи управления современной деловой организацией. Миссия и цели организации

Особенностью деятельности деловой организации в наши дни  является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой  информационной среды, в которой  функционируют организации. Это, в  свою очередь, вызвало изменение  требований, предъявляемых к системам управления.

Современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач:

  • координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;
  • организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;
  • сбор, оценка, обработка и хранение информации;
  • распределение материальных и людских ресурсов;
  • управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);
  • контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;
  • инновационная деятельность;
  • планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

Безусловно, здесь приведен далеко не полный перечень задач, которые  зачастую приходится решать руководителю организации, менеджеру и структурным  подразделениям звена управления. В  связи с этим в современной  науке управления принято говорить об искусстве управления и сравнить его со сложной комбинационной игрой. Решение многих из указанных задач  возможно только при условии использования  в процессах управления самых  современных средств обработки  информации и коммуникационных связей.

При анализе приведенного выше перечня задач управления, становится очевидным, что проблемы управления современной организацией в основном связаны:

  • с усложнением структуры организации;
  • с развитием средств коммуникации как внутри организации, так и в общении с внешним миром;
  • с наличием большого количества конкурентов, в связи со значительным развитием производства во всем мире;
  • с необходимостью создания гибкой системы экономической и психологической мотивации, способствующей повышению заинтересованности работников в достижении цели, стоящей перед организацией.

Известно, что успехи и  неудачи организации во многом зависят  от кадрового состава и от поведения  членов коллектива. Сплоченность или  конфликтность коллектива, его стабильность, уровень квалификации, сознательность работников, их деловая активность и многие другие человеческие факторы  определяют эффективность управления организацией. В связи с этим в  процессах управления организацией, наряду с такими направлениями, как  управление финансовой, информационной или административной службами организации, специально выделяется направление  социально-психологического управления.

При решении проблемы стимулирования роста производительности используются принципы, сформулированные в рамках теории выбора руководителей, владеющих  социально-психологическими методами управления, теории реализации целей, теории удовлетворения потребностей и  теории справедливости.

Теория выбора руководителей, владеющих социально-психологическими методами управления, основана на двух принципах.

Первый учитывает, что  определенная часть персонала не любит организовывать свой труд. Это  люди, которые лишены какого бы то ни было честолюбия и инициативы. Они  предпочитают, чтобы ими руководили, давали им вполне определенные и конкретные задания, чтобы о них заботились и чтобы их защищали. Таким людям  нужны требовательные, властные, жесткие  и решительные руководители, обладающие способностью организовать труд подчиненных  и убедить их в необходимости  работать "не покладая рук".

Второй принцип применим к людям, обладающим инициативой  и большим творческим потенциалом, с сильно развитым чувством собственного достоинства. При соответствующем  моральном и материальном поощрении  они могут принести большую пользу и организации, и себе. Таким сотрудникам  нужны демократичные руководители, обладающие гибкостью, деликатностью  и тактом.

В любом коллективе есть, как правило, и те, и другие люди, поэтому руководитель должен быть высококвалифицированным  и грамотным специалистом, знакомым с социально-психологическими методами управления и умеющим применять эти методы на практике.

Теория реализации целей основана на том, что в коллективе есть люди, которые могут хорошо работать только в том случае, если поставленные руководителем цели будут достигаться, т.е. если их ожидания будут реализовываться. Эти люди должны постоянно видеть результаты своего труда, в противном случае их деятельность парализуется. Теория реализации целей предлагает руководителю выбирать для таких людей быстро выполнимые задания и постоянно уведомлять их о пользе выполняемой ими работы.

Теория потребностей основана на стимулировании деятельности человека путем удовлетворения его потребностей и интересов. Заметим, что деньги не являются потребностью человека, это лишь средство для реализации этих потребностей.

Теория справедливости основана на субъективном ожидании каждым человеком поощрения за его работу. Если работник считает, что его коллега получил за ту же работу большее поощрение, чем он, то это, безусловно, будет отрицательно сказываться на его производительности. Теория справедливости требует от руководителя, чтобы он учитывал пристальное внимание подчиненных к его действиям по отношению к другим.

Руководитель, принимая то или  иное решение и реализуя его, должен уметь устранять противоречия и  управлять возникающими при этом разногласиями, выражающимися в  форме невосприимчивости, поляризации, столкновения, антагонизма. При этом он обязан занимать вполне определенное и логически осмысленное место  в схеме базовых отношений  членов коллектива.

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно  определение миссии организации  преследует решение следующих задач:

  • выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;
  • определить основные принципы конкурентной борьбы;
  • выработать общую базу для разработки целей организации;
  • выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.)

 

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

  1. История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.
  2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.
  3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.
  4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.
  5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Например, миссия гостиничной компании "Марриот" формулируется следующим образом: "Мы стремимся быть лучшими в мире по обеспечению пребывания и пищей наших клиентов путем поощрения персонала предоставлять клиентам необыкновенные услуги и соблюдать интересы акционеров".

Следование приведенным выше правилам — весьма сложная задача. Это  является одной из главных причин того, что далеко не все организации  имеют четко сформулированные миссии, а некоторые их просто не имеют.

Цели организации


Главная исходная база для формирования целей организации — маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Можно выделить шесть типов целей:

  1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли.
  2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами из борьбы. Примером цели данного типа может быть: 50% объема продаж должно быть обеспечено за счет продукции и услуг, внедренных за последние пять лет.
  3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер. Так, организации конкурируют по привлечению наиболее способных выпускников вузов, розничные торговцы — за лучшее месторасположение торговых точек. В итоге достижение таких результатов создает предпосылки для выполнения других задач.
  4. Цели повышения эффективности деятельности. Когда персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, тогда и потребности потребителей будут удовлетворяться недостаточно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.
  5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.
  6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль — это то, что может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса.

Информация о работе Задачи управления современной деловой организацией