Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа
Менеджмент — «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
В данной работе рассматриваются:
• задачи управления, миссия и цели организации
• состав и структура элементов системы управления
• характеристика элементов и анализ системы управления
Введение 2
1.Задачи управления современной деловой организацией. Миссия и цели организации 4
2.Состав и структура элементов системы управления организацией, их взаимосвязь 9
3. Характеристика элементов и анализ системы управления организацией, пути ее совершенствования 13
3.1 Характеристика предприятия 13
3.2 Характеристика видов менеджмента на предприятии 14
3.3 Функциональная структура распределения служебных полномочий 15
3.4 Характеристика основных функций цикла менеджмента 17
3.5 Анализ системы методов управления 20
3.6 Исследовать структуру и реализацию процесса управления 21
3.7 Анализ принятия управленческих решений в организации 23
Список литературы 25
Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации. Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Утверждение рыночных отношений сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. Главная цель системы управления персоналом - создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.
Чтобы эффективно управлять персоналом организации, компания должна иметь четкую цель и продуманную стратегию своего развития. Ведущие зарубежные фирмы (такие, как "Дженерал моторс", "Форд", "Тойота", "Мицубиси", "Сони" и др.) огромное внимание уделяют стратегическому планированию. В зависимости от выбранных целей вырабатываются стратегия - программа действий, определяющая развитие организации: расширение производства основной продукции и дальнейшее продвижение ее на уже освоенные рынки; разработка новых товаров и продажа их на тех же рынках; поиск новых рынков сбыта; диверсификация производственно-сбытовой деятельности и соответствующая модель управления.
Традиционно стратегия рассматривалась как многоаспектный процесс, имеющий отношение главным образом к внешней сфере деятельности. Начиная с конца 80-х годов, стала меняться трактовка данного понятия: стратегия, отражающая управленческую философию современной фирмы, основывается на признании равнозначности внешних и внутренних факторов.
Сегодня общепризнано, что ее реализация в значительной степени зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников. Причем если тактические шаги могут (и даже довольно часто) приводить к столкновению интересов руководства и рядового состава (выплаты дивидендов, решение социальных вопросов), то стратегические планы, наоборот, их объединяют. Процесс управления трудом можно разделить на три составляющие: привлечение персонала; задействование персонала; управление мотивацией работников.
Привлечение персонала предусматривает выполнение следующих действий: а) определение потребности в персонале; б) вербовка и отбор персонала; в) обучение и переобучение; г) высвобождение.
Управление определением потребности в рабочей силе осуществляется с помощью разных средств, в том числе путем планирования, дифференциации потребности в разные периоды времени и корректировки состояния рабочей силы с учетом рыночной конъюнктуры.
Вербовка и отбор персонала производятся самим предприятием или специальными организациями по заказу предприятия. В основе управления этими процессами лежит принцип: не человек для рабочего места, а рабочее место — для человека. Целью вербовки и отбора является предоставление предприятию рабочих мест в необходимом количестве и нужного качества, а работнику — работы с учетом его подготовки, способностей и склонностей и, наконец, возможностей.
Управление отбором и вербовкой персонала — тщательно продуманный процесс, осуществляемый на основе выбранной стратегии предприятия и мер ее достижения. В работе по привлечению персонала важное место отводится обучению и переобучению работников, в том числе по категориям. Обучение может проходить как на самом предприятии, так и вне него.
Высвобождение персонала — это сокращение избытка рабочей силы в количественном, качественном или территориальном отношении. Задействование персонала как одна из составляющих работы по управлению трудом включает: а) распределение сотрудников; б) контроллинг и развитие персонала; в) ротацию и меры обогащения работы; г) планирование карьеры; д) оценку работы; е) руководство сотрудниками; ж) учет влияния мер по управлению мотивацией труда.
Распределение сотрудников по рабочим местам производится на основе их соответствия трудовым функциям, с учетом интересов и склонностей, выявленных и изученных в ходе испытательного срока или иными методами, а также с учетом внешних условий работы.
Контроллинг персонала — это современная концепция управления персоналом. Он включает: во-первых, разработку гипотезы достижения экономической и социальной эффективности управления трудом; во-вторых, координацию различных мер кадровой политики предприятия с политикой, например, в области технической модернизации; в-третьих, подготовку информации для принятия обоснованных решений. Ротация, или запланированная смена для работника рабочего места, позволяет избежать монотонности труда.
Планирование карьеры
В процессе управления трудом уделяется
внимание иерархии подчиненности персонала;
предусматриваются
Методы управления персоналом в зависимости от принятой стратегии условно можно сгруппировать следующим образов:
- административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деятельности и дисциплины труда, чувство долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению);
-экономические, то есть косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников;
- социально-психологические, базирующиеся на использовании «формальных факторов мотивации - интересов, потребностей личности, группы, коллектива.
Последние особенно активно применяются в менеджменте японских компаний. Их успешный опыт охотно заимствуют американские и западноевропейские компании: в частности, благодаря использованию японского подхода, получившего название "уплотненная технология".
Кадровая политика – это механизм выработки целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, создание ответственного, высокопроизводительного сплоченного коллектива, способного адекватно реагировать на постоянного меняющиеся требования рынка преуспевающих западных компаний, которая носит комплексный характер, включает множество направлений. Имеются в виду: организация новых рабочих мест с учетом внедрения передовых технологий; подготовка программ развития персонала, обеспечивающих решение не только сегодняшних, но и будущих задач организации путем совершенствования систем обучения и служебного продвижения работников; формирование мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; создание современных систем подбора персонала; проведение маркетинга персонала; разработка программ занятости, социальных программ и т.д.
Особое место в кадровой политике занимает планирование, в задачи которого входят: определение количественного и квалификационного состава требуемых работников, способов их привлечения и возможности сокращения лишнего персонала; поддержание знаний персонала в соответствии с требованиями организации и обеспечение развития кадров; расчет финансовых затрат на запланированные кадровые мероприятия и т.д.; стимулирование повышения производительности труда и создание условий для удовлетворенности работой.
Успех управления трудовыми ресурсами напрямую зависит от уровня квалификации занятого в службе персонала. Отечественная практика свидетельствует, что уровень образования, профессиональная подготовка и компетентность кадровиков на госпредприятиях недостаточно высоки, возрастной состав неблагоприятен, уровень оплаты труда низок. Переход к акционерной и частной собственности обусловил улучшение качественного состава работников служб управления персоналом, омоложение кадровой структуры, повышение уровня образования, профессионализма, соответственно изменились восприятие новых идей, методы работы с персоналом, возросла заинтересованность в результатах труда.
В качестве объекта своего исследования я рассматриваю общество с ограниченной ответственностью «Мир профиля».
Компания "Мир Профиля", основанная в 2006 году, является одной из ведущих производственно-торговых фирм на рынке Уральского и Сибирского регионов тонколистовых кровельных и стеновых материалов.
С момента своего основания, компания "Мир Профиля" занималась кровельными и стеновыми материалами и добилась лидерства по продаже металлочерепицы и профнастила с полимерным покрытием. Является одной из первых в Челябинске компаний по продаже водосточных систем прямоугольного сечения и водосточных систем круглого сечения с полимерным покрытием.
Адрес:
г.Челябинск,ул.Артиллерийская,
Часы работы: с 8.00 до 19.00
Выходные – суббота, воскресенье.
Компания "Мир Профиля", реализует системы вентилируемых фасадов с облицовкой металлическим сайдингом, фасадными кассетами из металла с полимерным покрытием, керамогранитом, а так же сэндвич-панели поэлементной сборки – из принципиально нового материала для строительства быстровозводимых промышленных, торговых и административных зданий.
Управление предприятием представлена группой высшего звена:
Финансовый директор, директор по строительству, которым руководит генеральный директор.
Финансовый директор руководит бухгалтером, главным инженером, менеджером по рекламе; Директор по строительству руководит менеджерами по оказанию услуг, менеджеру по персоналу.
Таблица 1 Реализуемые виды менеджмента
Виды менеджмента |
Форма деятельности |
Ответственные |
Финансовый |
-Осуществляет финансовые операции, наличные и безличные формы денежных расчетов.
-Решение юридических, финансовых вопросов компании и клиентов. -Предоставление клиентам
подходящих вариантов -Способы стимулирования и методы оплаты труда. |
-Бухгалтер
-Финансовый директор |
Производственный |
-Подписание договоров -Контролирование строительных операций |
Директор по строительству |
Общий (инвестиционный, производственный) |
-Решает вопросы построения бизнеса -Внедрение новых видов услуг -Управление предприятием |
-Генеральный директор |
Информационный |
-Помощь в выборе услуги -Оформление документов, сделок -Поиск клиентов |
-Менеджеры по оказанию услуг |
Информационный |
-Улучшение рекламы -Продвижение услуг |
-Менеджер по рекламе |
Кадровый |
-Увеличение количества сотрудников -Составление графиков работы |
-Менеджер по персоналу |
Таблица 2 Функциональные обязанности персонала
Должность |
Должностные обязанности |
1)Ген.директор |
-Подписание договоров -Подбор персонала -Распределение заданий другим сотрудникам -Несет ответственность за деятельность предприятия |
2)Бухгалтер |
-Выдача заработной платы -Составление отчетов, смет -Осуществление финансовых операций |
3)Директор по строительству |
-Подписание договоров -Контролирование всех строительных операций |
4)Финансовый директор |
-Решение юридических, финансовых вопросов -Способы стимулирования и методы оплаты труда |
5)Менеджеры по оказанию услуг |
-Помощь в выборе услуги, товара -Оформление документов, сделок -Поиск клиентов |
6)Менеджер по рекламе |
-Улучшение рекламы -Продвижение услуг, товаров |
7)Менеджер по персоналу |
-Увеличение количества работников -Регулирует рабочее время -Составляет график работы, отпускных дней, больничных дней -Проведение тренингов повышения классификации для работников |
В виду того что организационная структура управления не совершена, количество сотрудников управление очень большое, то следует ввести работников, осуществляющих менеджмент на низшем уровне:
1)Бухгалтеру подчиняются:
-кассир
-сметчик
2)Менеджеру по персоналу подчиняются:
-бригадир
-разнорабочие
|
Ген.директор |
|
| ||||||
Финансовый директор |
|
Директор по строительству | |||||||
кассир |
сметчик |
Менеджеры по оказанию услуг |
Менеджер по рекламе |
Менеджер по персоналу
| |||||
бригадир |
Информация о работе Задачи управления современной деловой организацией