Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа
Менеджмент — «управление» — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
В данной работе рассматриваются:
• задачи управления, миссия и цели организации
• состав и структура элементов системы управления
• характеристика элементов и анализ системы управления
Введение 2
1.Задачи управления современной деловой организацией. Миссия и цели организации 4
2.Состав и структура элементов системы управления организацией, их взаимосвязь 9
3. Характеристика элементов и анализ системы управления организацией, пути ее совершенствования 13
3.1 Характеристика предприятия 13
3.2 Характеристика видов менеджмента на предприятии 14
3.3 Функциональная структура распределения служебных полномочий 15
3.4 Характеристика основных функций цикла менеджмента 17
3.5 Анализ системы методов управления 20
3.6 Исследовать структуру и реализацию процесса управления 21
3.7 Анализ принятия управленческих решений в организации 23
Список литературы 25
Усовершенствованный вариант
организационной структуры
|
Ген.директор |
|
| |||||||
Финансовый директор |
|
Директор по строительству | ||||||||
кассир |
сметчик |
Главный инженер |
Менеджер по рекламе |
Менеджеры по оказанию услуг |
Менеджер по персоналу
| |||||
бригадир |
Как организация, предприятие не может функционировать без целевых ориентиров.
Цель:
-Получение прибыли
-Оказание услуг
-Продажа товара
Задачи:
-Развитие персонала
-Увеличение количества услуг
-Улучшение качества
-Введение инноваций
-Улучшение рекламы
Основными функциями управления предприятием являются планирование, организация, мотивация, контроль. Реализация данных функций на предприятии представлена в таблице:
Таблица 3 «Основные функции управления»
Функция цикла |
Осуществление на фирме |
1)Планирование |
-График работы -Штабное распределение -Определение размеров доходов и расходов -Конкурсный отбор -Заключить договор с отсрочкой платежа на закупку сырья -Курсы для повышения квалификации работников -Взять деньги в кредит на не хватающие перевозочные машины -Найти спонсора -Сделать скидку заказчику, если он самостоятельно осуществляет перевозку -Выбрать подходящий банк для кредита
|
2)Организация |
-Осуществление штатного распределения -Выплачивание отсрочки платежа -Выплачивание процентов кредита -Проведен конкурсный отбор -Определили распределение размеров доходов и расходов -Пройдены курсы повышения квалификации -Спонсор найден -Заказчики получают скидку при самостоятельной перевозке |
3)Мотивация |
-Повышение зарплаты -Премия -Хорошее питание -Выдача путевок -Оплачиваемость больничных -Выплата отпускных дней |
4)Контроль |
-Контроль работников по графику -Контроль определения доходов и расходов -Контролирование выплаты кредитов и отсрочек платежа -Контролирование прохождения курсов работниками -Контроль выплаты зарплаты и премий -Контроль спонсорской поддержки |
Реализация функций цикла менеджмента осуществляется в условиях влияния внешней и внутренней среды организации.
Таблица 4 «Внешняя и внутренняя среда организации»
Элемент |
Влияние на деятельность предприятия | |
Внутренняя среда |
||
1)Цель |
-Получение прибыли -Продажа товара -Осуществление повышения квалификации работников | |
2)Задачи |
-Введение инноваций -Совершенствование рекламы | |
3)Финансы |
Доходы: -Продажа товара -Осуществление работ |
Расходы: -Налоги -Реклама -Заработная плата -Закуп сырья -Аренда |
4)Технология |
Определяет варианты процесса обслуживания и выбор товара, строительной услуги. | |
5)Персонал |
Осуществление продажи товара | |
6)Структура |
Штабная | |
Внешняя среда |
||
1)Поставщики |
Регулярные поставки товара | |
2)Потребители |
Приносят прибыль предприятию | |
3)Конкуренты |
Способствуют развитию предприятия | |
4)Коммерческие банки |
Выдача коммерческих кредитов, осуществление безналичного расчета | |
5)Общество |
Оказывает влияние на спрос, создают образ фирмы в обществе | |
6)Политика |
Снижение налогов для начинающих предпринимателей | |
7)Состояние экономики |
Определяет формы | |
8)Научно-технический процесс |
Позволяет выиграть в конкурентной войне; идет развитие предприятия | |
9)Законы государства, государственныеорганы |
Выдают сертификаты, лицензии,
разрешения на осуществление | |
10)СМИ |
Повышение спроса, создание образа информированности | |
11)Погода |
Возможны форс-мажорные обстоятельства, в теплое время работы больше. |
Руководству предприятия
при осуществлении своей
Методы управления в процессе
управления являются важным разделом
в менеджменте. Среди них основными
являются: организационно-
Таблица 5 «Методы управления»
Организационно- |
Экономический |
Социально-психологический |
1)Приказы |
1)Заработная плата |
1)Адаптация |
2)Распоряжения |
2)Премия |
2)Аттестация |
3)Уведомления |
3)Путевки |
3)Благодарности |
4)Должностные инструкции |
4)Специальная одежда |
4)Поощрения |
5)Штабное расписание |
5)Питание |
|
6)Устав |
6)Медицинское обслуживание |
|
7)Функциональные обязанности |
Процесс управления реализуется последовательно, поэтапно решаются все существующие проблемы предприятия: кадровые, производственные финансовые.
Основные задачи управления
– обеспечение наиболее эффективного
использования материальных, трудовых,
финансовых и информационных ресурсов,
создание предпосылок для всемерного
повышения эффективности
Таблица 6 «Процесс управления»
Финансовая |
Кадровая |
Производственная |
Нехватка средств на закупку сырья |
Нехватка квалифицированных работников |
Нехватка перевозочных машин |
-Беру кредит -Найти спонсора -Заключить договор с отсрочкой платежа -Обмен сырьем |
-Прохождение работниками специальных курсов -Повышение квалификации путем обучения работников во время работы |
-Взять деньги в кредит и купить машины -Сделать скидку заказчику, если он самостоятельно осуществляет перевозку |
Наилучшее решение: Заключить договор с отсрочкой платежа |
Наилучшее решение: Прохождение специальных курсов работниками фирмы |
Наилучшее решение: Взять деньги в кредит и купить машины |
Найти подходящую фирму, где устраивают сроки отсрочки и сумма аванса |
Нужно найти хорошие |
Нужно рассчитать, сколько необходимо денег на недостающие машины; Выбрать подходящий банк, в котором выгодно взять кредит |
Взять отсрочку в найденной фирме, заплатить аванс и забрать нужное сырье для строительства |
Прохождение курсов |
Рассчитали нужную сумму, нашли банка и взяли деньги в кредит; Купили машины |
Контролировать реализацию сырья, чтобы получить задуманную прибыль от строительства и выплатить отсрочку в нужные сроки |
Контролировать, чтобы прохождение было действенным и работники получали нужную информацию на курсах |
Контролировать отдачу каждый месяц процентов от кредита и прибыль от новых машин |
Здание построено и выплачена отсрочка за сырье в нужный срок |
Курсы пройдены.Проверить полученные знания работников |
Получена прибыль от больших перевозок |
Способы реализации процесса
управления следует постоянно
Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
Таблица 7 «Методы принятия управленческих решений»
Правила |
Вариант применения |
1)Экспертиза |
Используется |
2)Метод Дельфи |
Частично используется |
3)Метод неспециалиста |
Частично используется |
4)Линейное программирование |
Не используется |
5)Имитационное моделирование |
Используется |
6)Метод теории игр |
Не используется |
7)Метод аналогий |
Используется |
8)Метод «Мозговая атака» |
Не используется |
Принятие решения производится руководителем и является определением круга действий управляющей системы или ее подразделений для достижения управляемой системой поставленных целей и задач.
Итак, управленческое решение
– это выбор наилучшей
Известный американский социолог М.Рубинштейн предложил 10 правил, которые надо соблюдать при принятии управленческих решений:
1)Постарайтесь получить представление о проблеме в целом перед тем, как вникать в детали.
2)Не принимайте скорых решений, пока не рассмотрите все возможные варианты.
3)Сомневайтесь – даже самые общепринятые истины должны вызывать недоверие.
4)Старайтесь взглянуть на стоящую перед вами проблему с самых разных сточек зрения.
5)Ищите модель или аналогию, которая поможет вам лучше разобраться в сущности поставленной проблемы, представьте ее в виде диаграммы, схемы.
6)Задавайте как можно больше вопросов — правильно поставленный вопрос порой может радикально изменить содержание ответа.
7)Не удовлетворяйтесь первым решением, которое придет в голову. 8)Найдите его слабые места и предложите другие решения.
9)Посоветуйтесь с кем-нибудь перед принятием окончательного решения.
10)Не преуменьшайте значение своей интуиции, хотя роль логического мышления в анализе проблемы остается главной.
Заключение
Уровень и результаты работы организации зависят от качества управления. Современный менеджмент выступает не столько в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми.
Главный потенциал любой организации заключен в кадрах. Кадры управления – это ресурс, вложение в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания организации.
Для каждого менеджера особое место в его деятельности занимает подбор кадров управления – это процесс поиска и привлечения людей, выдвижение на определенные должности.
Успех подбора гарантирует
организации возможности
Источники подбора кадров могут быть внутренними (из работников организации) и внешними (люди, ни как не связанные с организацией).
На современном этапе главным фактором становится разработка принципов подбора кадров и методы оценки кадров.
Человеческие возможности – главное и определяющие в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без людей нет организации. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе.
Информация о работе Задачи управления современной деловой организацией