Законы организации второго уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:09, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить законы организации и определить их влияние на развитие и функционирование организации.
Задачи работы:
Рассмотреть понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Выявить их сходства и различия;
Изучить основные законы организации;
Подробно остановиться на рассмотрении законов второго порядка, а именно: «Закон информированности-упорядоченности», «Закон единства анализа и синтеза» и «Закон композиции и пропорциональности»;
Рассмотреть специфические законы « Закон Эшби» и « Закон разнообразия».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Понятия «зависимость», «закон» , «закономерность»………………4
Законы организации…………………………………………………...6
Законы организации второго уровня……………………………….13
Заключение………………………………………………………….……17
Список литературы………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

законы.docx

— 43.55 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….2

  1. Понятия «зависимость», «закон» , «закономерность»………………4
  2. Законы организации…………………………………………………...6
  3. Законы организации второго уровня……………………………….13

Заключение………………………………………………………….……17

Список литературы………………………………………………………18

 

 

 

 

Введение.

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру.

Под организацией понимается организационно-правовая форма, созданная и объединённая группой лиц, взаимодействующих друг с другом на основе принятой системы и структуры, методов и функций управления, во имя достижения корпоративных целей и решения социальных потребностей общества, путем поиска и реализации организацией новых экономических возможностей. Основной элемент организации - человек. Между людьми в организации возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизована в виде правил и норм.

Управленческая деятельность в организации всегда связана с риском невыполнения намеченных планов и принимаемых решений. Для того чтобы эффективно управлять организацией необходимо знать, что представляет собой организация как самостоятельная структура, какие признаки лежат в её основе, какие процессы протекают в её жизни и на каких законах основана её деятельность. Знание этих законов позволяет осуществить эффективное управление рисками, выбирать варианты достижения поставленной цели .

Жизнедеятельность организаций протекает так же, как и общества, подчиняясь действию законов, частных, общих и всеобщих (универсальных). Между этими группами законов есть определенная взаимосвязь и взаимообусловленность.

Актуальность выбранной мной темы определяет то, что законы играют решающую роль в теории организации, поскольку образуют фундамент этой дисциплины. Они позволяют использовать в процессах управления научно обоснованные методы, дают возможность составить представление о возможных путях достижения поставленной цели организации, полагаясь не только на собственный опыт и интуицию, но и с учетом опыта, накопленного человечеством за многовековую историю развития организационных систем.

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить законы организации и определить их влияние на развитие и функционирование организации.

Задачи работы:

  1. Рассмотреть понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Выявить их сходства и различия;
  2. Изучить основные законы организации;
  3. Подробно остановиться на рассмотрении законов второго порядка, а именно: «Закон информированности-упорядоченности», «Закон единства анализа и синтеза» и «Закон композиции и пропорциональности»;
  4. Рассмотреть специфические законы « Закон Эшби» и « Закон разнообразия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятия «зависимость», «закон», «закономерность».

Деятельность любой организации подчиняется действию различных зависимостей, законов и закономерностей, которые являются важной составной частью всех процессов, происходящих в организации.

В процессе функционирования организаций возникает большое количество самых разнообразных устойчивых и неустойчивых связей. При поверхностном рассмотрении они воспринимаются как нечто случайное. Тем не менее, в подавляющем своем большинстве все эти связи подчинены социальным законам и закономерностям.

Проявление действия законов в отношении социальных организаций всегда содержит элемент неопределенности, поскольку развитие организаций тесно связано с деятельностью людей. В ряде случаев эта неопределенность может быть оценена вероятностью наступления или не наступления того или иного события.

В любой организации имеются управляемые, частично управляемые  и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:

  1. Входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя); 
  2. Преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам);
  3. Результат преобразования вод воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя);
  4. Влияние результата на входное воздействие (корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия или изменение его значения).

Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, которая может иметь различный вид: табличный, графический, формульный, словесный.

Зависимости могут быть объективными(формируются независимо от воли и сознания людей) и субъективными(формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны); кратковременными(например, зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными(связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека. Эти зависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или в организациях, находящихся в неестественных условиях существования).

Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям. 

Закон – это зависимость, которая либо зафиксирована в законодательных документах; является общепринятой нормой для большой группы людей или  организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации).

Закономерность является частью закона. Закон или закономерность с позиций менеджмента можно представить как связь целей управления со средствами и методами их достижения. Таким образом, закон имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования — это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.

 

 

 

2.Законы организации.

Закон - это общепринятое правило, которое признается обязательным для исполнения. Все живое и неживое на земле подчиняется законам природы. Жизнедеятельность людей также регламентируется законами общественного развития и постановлениями государственной власти.

Применительно к социальным организациям под законом понимается устойчивая, объективная связь явлений или событий, присущая достаточно большому количеству организаций и обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Социальные законы определяют отношения между людьми и группами и проявляются в процессе их деятельности.

Существуют объективные и субъективные законы: объективные - законы организации, а субъективные - законы для организации. Среди объективных законов выделяют три типа (группы) законов: общие, или социальной организации, отражающие процессы формирования и развития компаний и жизнедеятельности персонала; основополагающие и законы второго уровня, или «фоновые».

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации ,а особенное – это та  часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

Законы организации по важности делятся на 2 уровня: 

  1. Основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития);
  2. Менее важные (информативности-упорядоченности, Закон Эшби, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

Основополагающие законы организации.

Закон синергии.

Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер. (Пример: Можно ли создать молодую семью, потенциал которой всегда будет в области созидательной энергии? Ответ: Очень трудно, так как на все элементы необходимые для синергии, находятся в сфере управления семьи – пьющие родители, влияние внешней среды.)

Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии.

Теоретической основой для анализа общего состояния организации является закон самосохранения.

Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс).

В аналитическом виде данный закон имеет следующий вид:

Σ  Ri > У (V1i + V2i);

где   Ri   — потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.

V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.

V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

Таким образом, общая сумма созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы внешних и внутренних разрушительных ресурсов. Левая часть в формуле называется “энергией удержания”, а правая “энергией ликвидации”. Энергия удержания должна быть больше, чем энергия ликвидации.

Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания.

УР= (У-Л/ У) * 100%.

Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4стратегии.

Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании. Основная особенность такой стратегии - предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.

Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.

Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации.

Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию. Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала.

Информация о работе Законы организации второго уровня