Законы организации второго уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 12:09, реферат

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть и изучить законы организации и определить их влияние на развитие и функционирование организации.
Задачи работы:
Рассмотреть понятия «зависимость», «закон», «закономерность». Выявить их сходства и различия;
Изучить основные законы организации;
Подробно остановиться на рассмотрении законов второго порядка, а именно: «Закон информированности-упорядоченности», «Закон единства анализа и синтеза» и «Закон композиции и пропорциональности»;
Рассмотреть специфические законы « Закон Эшби» и « Закон разнообразия».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Понятия «зависимость», «закон» , «закономерность»………………4
Законы организации…………………………………………………...6
Законы организации второго уровня……………………………….13
Заключение………………………………………………………….……17
Список литературы………………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

законы.docx

— 43.55 Кб (Скачать файл)

Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность(постоянство) этого потенциала.

Закон развития.

Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное(постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.

Развитие организаций обусловлено следующими факторами:

  1. Изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.);
  2. Изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.);
  3. Потребности и интересы человека и общества (потребность в самовыражении человека, потребность в прибавочном продукте общества и др.);
  4. Старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии);
  5. Изменение экологии;
  6. Технический прогресс;
  7. Глобальное состояние мировой цивилизации.

Закон развития - каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.

Закон развития опирается на принципы:

  1. Инерции - изменение потенциала (суммы ресурсов) системы начинается спустя некоторое время после начала воздействий изменений во внешней или внутренней среде и продолжается некоторое время после их окончания;
  2. Эластичности - скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала. На практике эластичность системы оценивают в сравнении с другими системами исходя из статистических данных или классификаций. В чем состоит значение эластичности. Например, для организации обладающей высокой эластичностью: при резком долговременном уменьшении спроса на продукцию работники в короткие сроки освоили и стали выпускать новую продукцию, пользующуюся большим спросом;
  3. Непрерывности - процесс изменения потенциала системы идет непрерывно, меняются лишь скорость и знак изменения;
  4. Стабилизации - система стремится к стабилизации диапазона изменения потенциала системы. Этот принцип основан на известной потребности человека и общества к стабильности;

Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:

  1. Крайне централизованный и разбухший аппарат управления;
  2. Всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия повседневных решений;
  3. Рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
  4. Передача решений и ответственности из одного отдела в другой.

Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам.

Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития.

Бизнес-план - это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.

Законы организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное - это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы.

К законам организации предъявляется ряд основных требований:

  1. Законы организации должны не противоречить всеобщим законам развития;
  2. Законы организации опираются на общие свойства сложных систем;
  3. Законы организации должны выявляться и подтверждаться на достаточно больших и достоверных информационных фондах, на базе системных исследований;
  4. Законы должны быть согласованы друг с другом, представлять непротиворечивую систему;
  5. Законы   организации   должны не   только констатировать, но и быть инструментом, т.е. помогать целенаправленно изучать организационные системы, конструировать, прогнозировать их развитие, находить решения проблем;
  6. Выявленные законы и закономерности должны иметь «открытый вид», т.е. допускать дальнейшее развитие знаний в этой области.

Итак, на организацию, как и на другие объекты внешнего мира действуют законы. Хотя эти законы и подразделяются на основополагающие и «фоновые», влияние их на деятельность организации является очень значительным. Зная, как они могут повлиять на деятельность, руководитель может скорректировать основные направления деятельности организации и использовать последствия влияния законов в свою пользу.

 

  1. Законы организации второго уровня.

Закон информированности и упорядоченности.

Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные - это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Информация представляет важнейший элемент информационной среды управления. Кроме нее информационная среда управления включает: информационные технические средства управления; информационные технологии; профессионализм работников аппарата управления и работников сферы производства; общую культуру управленческих отношений; систему документооборота.

Обычно в управлении выделяют следующие характеристики информации: объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.

Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка) и субъективную (отраженную, организованную людьми).

Информатизация управления вносит коррективы в существующие формы управленческого труда и расширяет их состав. Она способствует усилению позитивного действия законов и принципов управления, в первую очередь законов, свойственных управлению в целом. К таким законам относятся: закон единства систем управления, закон соотносительности управляющей и управляемой систем, закон пропорциональности производства и управления, закон экономии времени, закон экономии интеллектуальной энергии, закон перехода от административных к организационным методам управления.

Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.

Закон: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем она имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Следствие: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность. Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.

Самым важным приложением закона информированности-упорядоченности является рекламная деятельность. Реклама – это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Закон единства анализа и синтеза.

Анализ и синтез обеспечивают повышение обоснованности принимаемых решений, отказ от случайных мер, определяемых волей сотрудников аппарата управления, углубленное изучение развития организации, ее дальнейших тенденций. Этот инструмент управления характеризуется системностью, т.е. подходом к оценке влияния анализируемого объекта на общие результаты деятельности организации, а также рассмотрению хода и результатов работы каждого структурного подразделения, сотрудника с позиции выполнения целей.

В теории организации анализ включает 2 основные процедуры:

  1. Разделение целого на части;
  2. Улучшение функционирования каждой из этих частей.

Синтез также состоит из 2 процедур:

  1. Согласование характеристик выделенных частей;
  2. Объединение их в единое целое.

Суть анализа  — в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое.

Закон: каждая материальная система (живой организм, социальная организация и др.) стремится настроится наиболее экономный режим функционирования в результате постоянного изменения своей структуры или функций.

Закон композиции и пропорциональности.

В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все лишнее, избыточное постепенно уходит, а недостаточное постепенно развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. Гармония – это естественный эволюционный процесс, происходящий на всех уровнях мировой цивилизации: государств, отраслей, организаций, семьи и даже одного человека. Гармония предполагает наличие совокупности элементов, процессов и их соотносительности (пропорциональности).

Закон: каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию),находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.

Реализация закона в организации требует обязательного использования набора принципов.

Принцип планирования: Каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

Принцип координации:  Каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке деятельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных организаций.

Практика использования закона   состоит в обоснованном выборе необходимых элементов организации и обеспечение требуемой их пропорции.

Специфические законы организации.

В чём же состоит специфика данных законов? В их универсальности!

«Закон Эшби» - фундаментальное понятие кибернетики и общей теории систем. Вот его точное научное определение: Разнообразие -количественная характеристика системы; оно измеряется логарифмом (по основанию 2) числа различимых ее состояний. Разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. Это означает, что для управления большой (сложной) системой управляющая система должна иметь значительное собственное разнообразие. Таким образом, принцип Эшби дает теоретическое обоснование иерархической структуры управления экономическими системами. Он также требует расширения возможностей переработки информации, что достигается, созданием автоматизированных систем управления (АСУ).

«Закон разнообразия». Закон генетического разнообразия - в экологии - закон, согласно которому все живое генетически разнообразно и имеет тенденцию к увеличению биологической разнородности.

На мой взгляд этот принцип имеет большое значение для успешной деятельности любой организации. Суть его заключается в том, что необходимо постоянно разнообразить действия и процессы, с помощью которых мы пытаемся достичь результата. Чем более разнообразны элементы и процессы организации, тем выше вероятность того, что она сможет выжить в условиях быстрых изменений внешней среды.

 

 

Заключение.

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. У каждой организации есть свой облик, культура, традиции и репутация.

Организация всегда испытывает два воздействия - первое со стороны закона, второе со стороны руководителя. Если механизм действия и механизм использования согласованы, это приводит к эффективной деятельности организации.

Каждая организация - это прежде всего коллектив, но коллектив работников - только один элемент организации как системы, организация содержит много других структурных элементов:

  1. Технический потенциал;
  2. Научный потенциал;
  3. Микроклимат в коллективе;
  4. Состав целей системы;
  5. Имидж организации.

Информация о работе Законы организации второго уровня