Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - определить направления по повышению эффективности деятельности органов по защите прав потребителей на муниципальном уровне.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть историю создания организаций по защите прав потребителей и виды юридической и экономической (экономико-социальной) ответственности;
- изучить правовые основы защиты прав потребителей;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ЕЕ АСПЕКТАМ 6
1.1 История создания организаций по защите прав потребителей и виды юридической и экономической (экономико-социальной) ответственности 6
1.2 Общественные организации по защите прав потребителей в ряду организаций по защите прав потребителей и их полномочия 12
1.3. Правовые основы защиты прав потребителей 17
2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 24
2.1. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области 24
2.2. Деятельность Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Сахалинской области 29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
1. Кадровые – недостаточно специалистов имеющих высшее юридическое образование, в штате имеется только один консультант (государственный гражданский служащий) занимающий старшую должность, с высшим юридическим образованием;
2. Недостаточные полномочия для эффективного решения некоторых вопросов (например, органы Федеральной службы неправомочны приостанавливать деятельность организаций, нарушающих законодательство);
3. Слабая организация взаимодействия с другими подразделениями филиала ФСУ;
4. Отсутствие методики проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав;
5. Сложности определения отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека субъектов, нарушающих права потребителей.
Для решения указанных проблем предлагаем внести следующие рекомендации:
1. Необходимо организовать обучение специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области на курсах повышения квалификации.
2. Необходимо расширить компетентность органов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области в решении некоторых вопросов, а именно при обнаружении нарушений в сфере защиты прав потребителей не только принимать меры по приостановлению производства и реализации товаров, а иметь право хотя бы временно закрывать такие объекты до выяснения причин.
3. Для обеспечения действенности государственной потребительской поли¬тики требуется поддержание старых и разработка новых организационных подходов, объединение усилий и финансовых ресурсов администрации округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, обществ потребителей и других заинтересованных структур.
4. Методика проведения мероприятий по выявлению нарушений в области интеллектуальной собственности и авторских прав должна быть разработана на федеральном уровне, особенности и замечания должны разрабатываться законодательными органами субъектов Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об авторском праве и смежных правах».
5. Пункт 6.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека дополнить «…и индивидуальными предпринимателями или продавцами…». Или же разграничить ответственность индивидуальных предпринимателей и продавцов, например, за поставку некачественного продукта должен отвечать индивидуальный предприниматель, а за реализацию продукта продавец.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Артемов В. Иной взгляд на защиту [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2010. - № 11. - С.5.
2. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей [Текст] // Законность. - 2009. - № 9. - С.23.
3. Богдан В.В. Гражданско-правовые способы защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг [Текст] // Юрист. - 2011. - № 7. - С.15.
4. Большаков А. Проверка качества товара [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 38. - С.5.
5. Вавилин Е.В. Понятие и механизм осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей // Журнал российского права. - 2009. - № 5. - С.21.
6. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры [Текст] - М., Омега-Л. 2007. - 318 с.
7. Володин П.Е. Моральный вред: особенности правового применения. [Текст] // Российская юстиция. - 2008. - № 2. - С.23.
8. Горина И.Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: сам себе адвокат, № 4 - М., Юрайт-Издат. 2009. - 326 с.
9. Гражданское право. Т.1 [Текст] / Под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П. - М., Проспект. 2009. - 672 с.
10. Грибанов В.П. Осуществление и защита гражданских прав. [Текст] - М., Статут. 2009. - 516 с.
11. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры [Текст] - М., Омега-Л. 2007. - 568 с.
12. Гутников О. Комментарии к изменением в законодательстве о защите прав потребителей. [Текст] // Хозяйство и право. - 2008. - № 10. - С.56.
13. Дедиков С. Моральный вред подлежит компенсации [Текст] // Бизнес-адвокат. - 2008. - № 3. - С.11.
14. Дулкарнаев М. Применение ст.238 УК [Текст] // Законность. - 2007. - № 9. - С.21.
15. Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов [Текст] - М., Издательско-торговая корпорация "Дашков и К". 2007. - 318 с.
16. Журбин Б. Потребитель в законе [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 7. - С.6.
17. Карташова Т.Е. Правовое обеспечение и организация работы органов местного самоуправления по защите прав потребителей на территории муниципального образования [Текст] // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007. - № 8. - С.18.
18. Клетченкова М.М. Конвенционное регулирование отношений с участием потребителей [Текст] // Журнал российского права. - 2007. - № 8. - С.21.
19. Комментарий к Закону "О защите прав потребителей". [Текст] / Под ред. Долбилина А.С. - М., Юрайт. 2009. - 312 с.
20. Корнилов Э.Г. Гражданско-процессуальные проблемы защиты прав потребителей [Текст] // Хозяйство и право. - 2007. - № 11. - С.21.
21. Корнилов Э.Г. Закон О защите прав потребителей в развитии [Текст] // Право и экономика. - 2008. - № 1. - С.18.
22. Куклев В. Ответственность за преступления в сфере торговли [Текст] // Российская юстиция. - 2011. - № 6. - С.17.
23. Куликов А. Законодательство о защите прав потребителей [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 3. - С.7.
24. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.3-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М., ТК Велби. 2009. - 654 с.
25. Мошкович М. Улучшение потребления [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 43. - С.8.
26 Нефёдова А.П. Защита прав потребителей: комментарии. [Текст] - М., Норма. 2011. - 462 с.
27. Новикова Т.В. Механизмы реализации прав потребителей. [Текст] - Ростов-на-Дону., Феникс. 2010. - 342 с.
28. Парций Я.И. Комментарий к Закону "О защите прав потребителей". [Текст] - М., Юнити. 2007. - 316 с.
29. Попова М. Потребитель волеизъявляет, продавец исполняет [Текст] // Бизнес-адвокат. - 2008. - № 1. - С.11.
30. Прокш М. Ответственность за нарушение прав потребителей [Текст] // Законность. - 2011. - № 10. - С.21.
31. Свердлык Г., Страунинг Э. Способы самозащиты гражданских прав и их классификация [Текст] // Хозяйство и право. - 2008. - № 1. - С.15.
Информация о работе Защита прав потребителей на територии Сахалинской области