Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа
Главная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.
Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:
• Что такое стратегический менеджмент?
• Каково сущность и содержание?
• Кто такой Игорь Ансофф?
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия
«Стратегический менеджмент»……………………………………………………….4
1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе
управления предприятием……………………………………………………………..4
1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии……………………….7
1.3 Принципы управления Игоря Ансоффа…………………………………………10
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»………………………………………………………………….14
2.1 Характеристика предприятия ООО «Продукт плюс»………………………….14
2.2 Структура стратегического управления на предприятии……………………...16
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список литературы…………………………………………………………………...24
Пермский государственный торго
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
тема Игорь Ансофф и стратегический менеджмент
Пермь 2009
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия
«Стратегический менеджмент»…………………………………………………
1.1 Понятия, роль и место
управления предприятием…………………
1.2 Процесс, стратегического
менеджмента на предприятии…………
1.3 Принципы управления Игоря
Ансоффа…………………………………………10
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»……………………………………………
2.1 Характеристика предприятия
ООО «Продукт плюс»………………………….
2.2 Структура стратегического
управления на предприятии……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы «Стратегический
менеджмент» заключается в том,
что это такой принцип
Главная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.
Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:
Предметом исследования является изучение стратегического менеджмента.
Объектом исследования является производственная компания ООО «Продукт плюс».
При работе мной была задействована литература следующих авторов: Ансофф И., Виханский О.С., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Кургин Е.А., Трефилова А.А., Попов С.А.
Практическая значимость работы заключается в том, чтобы глубже изучить дисциплину «менеджмент», а именно одну из функций управлении, как стратегический менеджмент.
Даная курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы понятия «Стратегический менеджмент». Во второй главе показаны особенности стратегического менеджмента на предприятии ООО «Продукт плюс».
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия «Стратегический менеджмент»
1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе управления предприятием
Стратегический подход к управлению деловыми организациями начал использоваться во всем мире еще в 20-30годы ХХ столетия. Но особенно интенсивно процесс перехода к управлению на основе развития начался в 60-е, когда обострилась конкуренция европейского и американского бизнеса с Японией и компании вынуждены были перестраивать свою деятельность с учетом новых реалий. Вот тогда-то и потребовался подход, который бы обеспечил возможность компаниям своевременно адаптироваться к внешним как благоприятным, так и неблагоприятным условиям, прогнозировать альтернативные варианты развития компании и управлять этим развитием, используя новые методологии предвидения и моделирования тенденций изменений макро и микро окружения. Так в лексикон менеджмента вошло понятие стратегического менеджмента (или стратегического управления). Стратегический менеджмент — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ee ocнoвy, opиeнтиpyeт произвoдcтвeннyю дeятeльнocть на зaпpocы пoтpeбитeлeй, ocyщecтвляeт гибкoe peгyлиpoвaниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгaнизaции, aдeквaтныe вoздeйcтвию oкpyжaющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивaтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв, что, в кoнeчнoм cчeтe, cпocoбcтвyeт выживанию opгaнизaции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в долгocpoчнoй пepеcпeктивe.
По мнению большинства специалистов, современный стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей и возможностей предприятия с интересами всех заинтересованных в его деятельности сторон.[3;С.8]
Изменения, которые произошли в экономике и общественной жизни России, в еще большей мере требуют от руководителей всех уровней умения видеть перспективы, принимать стратегические решения и оценивать долгосрочные последствия этих решений с участием консультантов и экспертов, реализовывать предпринимательские идеи. У подавляющего большинства российских предприятий нет ни практического опыта в организации решения оперативных проблем, ни осознания своей ответственности за последствия принимаемых решений. Переходный период в российской экономике характеризуется скорее накоплением опыта выживания, адаптации к экстремальным условиям, нежели развитием способностей принятия стратегических решений по обеспечению долговременного предпринимательского успеха. В то же время выход из кризиса и переход к устойчивому развитию невозможны без становления на российских предприятиях систем эффективного стратегического менеджмента.
Стратегический менеджмент имеет ряд отличий от оперативного:
Необходимость освоения и практического применения стратегического менеджмента - одно из следствий получившей в мире развитие новой философии менеджмента, которая, в отличие от прежних подходов, базируется на идеях согласия, согласования интересов, сотрудничества. Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней), oпpeдeлeниe миссии и целей, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.
Современным менеджерам, наряду с интеллектом, образованностью и аналитическими способностями, всё больше необходимы умение мыслить стратегически и предпринимательские способности, в основе которых лежит творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, кругозор, умение использовать знания консультантов, деловой опыт и напористость.
Стратегический менеджмент состоит:
1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии
В бизнес-инжинеринге, новейшей технологии управления организационным развитием, под стратегическим управлением понимается выработка стратегий деятельности компании с помощью формализованных процедур, которые расписаны по этапам и применяемым техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию (стратегических планов), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации.
Таким образом, упрощенно можно представить следующий алгоритм процесса стратегического управления:
Сформулировать миссию фирмы - наиболее важное peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и высших менеджepoв. Изменение миссии фактически означает закрытие прежней фирмы и открытие на ee месте новой, пусть даже под тем же названием. Миссия - стержень фирмы, наиболее устойчивая часть ee организма.
Миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
Содержание миссии может включать в себя следующие основные пункты:
внешний образ компании, ее имидж.[4;C.108]
Организация должна искать свою миссию во внешнем окружении, так как только постоянное поддержание социальной значимости обеспечивает ей выживание и устойчивое функционирование в будущем. Прибыль не может провозглашаться главной целью организации, потому что прибыль - это сугубо внутренняя проблема, хотя и очень важная.
После формирования миссии, фирма разрабатывает для себя цели, которые должны дать ясное представление о направлении развития. По определению стратегические цели - это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии. Их может быть несколько, в зависимости от размера и уровня развития организации, имеющихся ресурсов и т. д. Они должны быть конкретными, по возможности количественно определенными, достижимыми и реальными. Цели должны соответствовать возможностям и устремлениям предприятия, выраженным в его миссии.
Выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых организация определяет свои цели:
Информация о работе Игорь Ансофф и стратегический менеджмент