Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа
Главная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.
Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:
• Что такое стратегический менеджмент?
• Каково сущность и содержание?
• Кто такой Игорь Ансофф?
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия
«Стратегический менеджмент»……………………………………………………….4
1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе
управления предприятием……………………………………………………………..4
1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии……………………….7
1.3 Принципы управления Игоря Ансоффа…………………………………………10
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»………………………………………………………………….14
2.1 Характеристика предприятия ООО «Продукт плюс»………………………….14
2.2 Структура стратегического управления на предприятии……………………...16
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список литературы…………………………………………………………………...24
Основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов расшифровывается: силы; слабости; возможности; угрозы). Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, a также угроз и возможностей, a далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ee сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей. После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, a также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:
Таблица 1. Матрица SWOT
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечение разделов образуется четыре поля. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны c поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "СЛВ", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "СИУ", то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "СЛУ", организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.[9]
1.3 Принципы управления Игоря Ансоффа
Игорь Ансофф - американский математик и экономист российского происхождения. Вместе с родителями эмигрировал в США в детском возрасте. Учился в Институте технологии Стивенсена (Хобокен, шт. Нью-Джерси) и Брауновском университете (Провиденс, шт. Род-Айленд). Преподавал в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес), Международном университете Соединенных Штатов и Морской академии.
Считается родоначальником концепции стратегического менеджмента. В Голландии учреждена «Премия Игоря Ансоффа», присуждаемая за достижения в области планирования и стратегического менеджмента.[8]
Вывел основные этапы в стратегическом менеджменте:
Он предполагает не только определение генерального курса развития предприятия и организацию дела на этой основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации. Это предполагает постановку нового комплекса процессов, отражающих приоритетность целей и динамики развития, обеспечения своевременности решений и действий, предвидения будущего, анализа последствий управляющих воздействий и инноваций.[8]
Главным достижением в работе И. Ансоффа является модель развития товарного рынка или матрица Ансоффа. Она основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках. Данная матрица Ансоффа представляет собой схему, предназначенную для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностическим инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый и предполагает следующий вид:
Таблица 2. Матрица Ансоффа
Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:
В данной главе рассмотрено, что такое стратегический менеджмент, его принципы, содержание. Структура стратегического управления на предприятии. Игорь Ансофф, этапы стратегического менеджмента и матрица Ансоффа.
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Продукт плюс»
Фирма «Продукт плюс» основана в 1994 году и существует более 12 лет.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Характер деятельности – производство продуктов питания.
Компания занимается производством и реализацией продуктов питания. Компания с точки зрения технологии является предприятием массового производства.
Фирма «Продукт плюс» известна на рынке Республики Коми как серьёзный и надёжный партнёр, отличающийся прекрасной организацией работы и нацеленностью на долгосрочное сотрудничество. Наиболее известными брендами ООО «Продукт плюс» являются пельмени «Любимые», «Домашние»; котлеты «Слобода»; масло «Деревенское» серия продуктов выпускаемая под общим названием «Столичные».
Представительство компании расположено в г.Сыктывкар по адресу ул. Колхозная, 2.
К 2006 году компания столкнулась со следующим рядом проблем:
Исходя из вышеперечисленного, мы
можем назвать следующие
При представлении предприятия как социотехнической системы, рассмотрим техническую и социальную части отдельно.
При приёме нового сотрудника на работу наиболее важную роль играют следующие факторы:
Благодаря этому в компании работают
высококвалифицированные
В компании ООО «Продукт плюс» насчитывается около 200 сотрудников:
2.2 Структура стратегического управления на предприятии
В организации преобладает
Говоря о внутренней среде организации, прежде всего, стоит описать процедуру принятия решения на уровне топ-менеджеров данной фирмы.
В результате работы по выработке решений мы получаем следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.
Разделение труда в компании развивается по двум направлениям:
Схема разделения труда выглядит примерно так:
Информация о работе Игорь Ансофф и стратегический менеджмент