Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа
Главная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.
Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:
• Что такое стратегический менеджмент?
• Каково сущность и содержание?
• Кто такой Игорь Ансофф?
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия
«Стратегический менеджмент»……………………………………………………….4
1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе
управления предприятием……………………………………………………………..4
1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии……………………….7
1.3 Принципы управления Игоря Ансоффа…………………………………………10
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»………………………………………………………………….14
2.1 Характеристика предприятия ООО «Продукт плюс»………………………….14
2.2 Структура стратегического управления на предприятии……………………...16
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список литературы…………………………………………………………………...24
Наличие вертикальной связи позволяет обеспечивать стабильность организации, благодаря четкому распределению полномочий. Горизонтальная связь обеспечивает способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.
Миссия компании состоит в повышении качества производимых продуктов питания на рынке и дальнейшем обеспечении населения высококачественной продукцией, формировании у населения хорошего вкуса. Организация в силу своего структурного построения является одним из социальных институтов. Организация осуществляет одну из главных функций в обществе – обеспечение населения продуктами питания, что само по себе немаловажно.
Организация занимается удовлетворением желаний и нужд потребителей, поэтому компания производит высококачественные продукты по приемлемой цене. Всем партнёрам, покупающим производимую продукцию, компания предлагает выгодные условия сотрудничества, помощь продвижения на местах и обслуживание на самом высоком уровне. Компания создаёт в городах и районах республики рабочие места, способствует их экономическому подъёму и развитию. Компания предоставляет своим сотрудникам возможность карьерного роста и раскрытия творческого потенциала. Кроме всего этого компания заботиться об окружающей среде и бережно относиться к природе.
Главные задачи компании заключаются в следующем:
Основной инструмент регулярного стратегического управления компания выбирает наиболее эффективный и в тоже время простой, всем известный SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, a также угроз и возможностей, a далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Диагностика внутренней среды организации показывает, что компания имеет ряд сильных и слабых сторон.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
На данном этапе развития фирмы существует проблема невозможности доставки производимой продукции в отдалённые города и районы республики из-за периодической нехватки транспорта.[
Анализ внешней среды, позволяет выявить, какие факторы воздействуют на организацию. Это факторы прямого воздействия, таки как законы, информация, поставщики, покупатели, конкуренты, государственные органы и местная власть.
Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов:
Законы устанавливают некоторые правовые рамки и нормы взаимоотношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивание своих интересов.
Покупатели. Анализ покупателя составлен по характеристикам:
Поставщики. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
Конкуренты. Рассматривая влияние конкурентов на данную организацию, следует, прежде всего, сказать о сильных и слабых сторонах этого влияния.
Сильные стороны:
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции, поэтому для того, чтобы достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, предприятие имеет в себе достаточный потенциал для применения новых комплексных подходов в управлении организацией в целях перехода к созданию продукта нового типа.
Слабые стороны:
Создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и производство продукта нового типа значительно снижают конкуренцию и могут в некоторой степени приостановить дальнейшее развитие предприятия.[10;C.74]
Организационная структура предприятия «Продукт плюс».
Данная структура организации имеет ряд достоинств и недостатков.
Достоинства:
Недостатки:
Из приведённого выше видно, что достоинства данной организационной структуры превышают её недостатки, следовательно, для данной организации такая организационная структура является наиболее подходящей, и необходимости в реструктуризации нет.
В данной главе рассмотрено характеристика предприятия, структура предприятия и стратегическое правление на предприятии.
Заключение
В курсовой работе были рассмотрены
особенности стратегического
Соответствие стратегического менеджмента этим характеристикам делает его действенным и эффективным.
Рассмотрен и один из основоположников стратегического управления это Игорь Ансофф. Матрица, которая стала самым главным достижением Ансоффа предназначенная для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностическим инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
Список литературы
Информация о работе Игорь Ансофф и стратегический менеджмент