Игорь Ансофф и стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы заключается в том, чтобы изучить особенности стратегического менеджмента и применение его на предприятии.
Задачи этой работы заключается в том, чтобы ответить на вопросы:
• Что такое стратегический менеджмент?
• Каково сущность и содержание?
• Кто такой Игорь Ансофф?

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования понятия
«Стратегический менеджмент»……………………………………………………….4
1.1 Понятия, роль и место стратегического менеджмента в системе
управления предприятием……………………………………………………………..4
1.2 Процесс, стратегического менеджмента на предприятии……………………….7
1.3 Принципы управления Игоря Ансоффа…………………………………………10
Глава 2. Особенности стратегического менеджмента на предприятии
ООО Продукт плюс»………………………………………………………………….14
2.1 Характеристика предприятия ООО «Продукт плюс»………………………….14
2.2 Структура стратегического управления на предприятии……………………...16
Заключение…………………………………………………………………………....23
Список литературы…………………………………………………………………...24

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие вертикальной связи  позволяет обеспечивать стабильность организации, благодаря четкому  распределению полномочий. Горизонтальная связь обеспечивает способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укрепить вертикальные связи и делают организацию более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях.

Миссия компании состоит в повышении качества производимых продуктов питания на рынке и дальнейшем обеспечении населения высококачественной продукцией, формировании у населения хорошего вкуса. Организация в силу своего структурного построения является одним из социальных институтов. Организация осуществляет одну из главных функций в обществе – обеспечение населения продуктами питания, что само по себе  немаловажно. 

Организация занимается удовлетворением желаний и нужд потребителей, поэтому компания производит высококачественные продукты по приемлемой цене. Всем партнёрам, покупающим производимую продукцию, компания предлагает выгодные условия сотрудничества, помощь продвижения на местах и обслуживание на самом высоком уровне.  Компания создаёт в  городах и районах республики рабочие места, способствует их экономическому подъёму и развитию. Компания предоставляет своим сотрудникам возможность карьерного роста и раскрытия творческого потенциала. Кроме всего этого компания заботиться об окружающей среде и бережно относиться к природе.

Главные задачи компании заключаются  в следующем:

  • Дальнейшее производство и реализация высококачественных продуктов питания;
  • Повышение квалификации сотрудников;
  • Разработка новых торговых марок;
  • Создание большего числа филиалов;
  • Наиболее эффективная работа в условиях сложившейся конкуренции.[6;C.86]

Основной инструмент регулярного стратегического управления компания выбирает наиболее эффективный и в тоже время простой, всем известный SWOT-анализ. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, a также угроз и возможностей, a далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

 

Диагностика внутренней среды организации показывает, что  компания имеет ряд сильных и  слабых сторон.

Сильные стороны:

  1. Полный комплекс товаров и услуг, предоставляемых клиенту;
  2. Высокий творческий потенциал;
  3. Профессионализм;
  4. Способность быстро реагировать на появление новых технологий в сфере производства продуктов питания и умение творчески использовать новинки, появляющиеся в результате НТП на благо клиентов.

 

Слабые стороны:

На данном этапе развития фирмы существует проблема невозможности  доставки производимой продукции в отдалённые  города и районы республики из-за периодической нехватки транспорта.[

Анализ внешней среды, позволяет выявить, какие факторы  воздействуют на организацию. Это факторы  прямого воздействия, таки как законы, информация, поставщики, покупатели, конкуренты, государственные органы и местная власть.

Рассмотрим влияние  некоторых из этих факторов:

Законы устанавливают некоторые правовые рамки и нормы взаимоотношений, дают организации возможность определить  для себя допустимые границы действий  и приемлемые методы отстаивание своих интересов.

Покупатели. Анализ покупателя составлен по характеристикам:

  1. Чувствительность покупателя к цене;
  2. Отношение покупателя к продукту;
  3. Продукты рассчитаны на покупателей «среднего класса»;
  4. Основную часть покупателей составляют домохозяйки от  30 до 60 лет.

        Поставщики. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:

  1. Уровень специализированности поставщика;
  2. Стоимость поставляемого товара;
  3. Гарантия качества поставляемого товара.

Конкуренты. Рассматривая влияние конкурентов на данную организацию, следует, прежде всего, сказать о сильных и слабых сторонах этого влияния.

Сильные стороны:

Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции, поэтому для того, чтобы  достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт,  предприятие  имеет в себе достаточный потенциал для применения новых комплексных подходов  в управлении организацией в целях перехода к созданию продукта нового типа.

Слабые стороны:

Создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и производство продукта нового типа значительно снижают конкуренцию и   могут в некоторой степени приостановить дальнейшее развитие предприятия.[10;C.74]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  предприятия «Продукт плюс».




 





 










 



 

 

Данная структура организации  имеет ряд достоинств и недостатков.

Достоинства:

  • В основе  взаимодействия с внешней средой лежит механистический подход, что обеспечивает эффективность работы организации;
  • Позволяет организации продолжать свой рост;
  • Эффективное осуществление управления различными видами деятельности на разных рынках;
  • Руководители региональных представительств в рамках закреплённой за ними территории координируют деятельность не только по «линии», но и по «функциям» и развивают в себе тем самым качества общего руководства;
  • Создание хорошего кадрового резерва для стратегического уровня организации;
  • Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество.

Недостатки:

  • Тенденция к «укорачиванию» некоторых целей;
  • Из-за роста управленческого аппарата за счёт создания отделений увеличиваются накладные расходы;
  • Возможность развития конфликтов между отделами;
  • Возможное затруднение развитие карьеры между отделами и неэффективное использование ресурсов отдельных людей.[4;C.43]

Из приведённого выше видно, что достоинства данной организационной структуры превышают её недостатки, следовательно, для данной организации такая организационная структура является наиболее подходящей, и необходимости в реструктуризации нет.

 

В данной главе рассмотрено характеристика предприятия, структура предприятия и стратегическое правление на предприятии. 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены  особенности стратегического менеджмента, как функция управления на предприятии. Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления на предприятии. Он не обходим для ориентации производственной деятельности на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе. Для того чтобы стратегическое управление дало свои плюсы необходимо правильная постановка миссии. Миссия организации в стратегическом менеджменте — выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса c окружением. Стратегический менеджмент состоит:

  1. формулирования стратегий;
  2. развитие деловых cпocoбнocтeй компании;
  3. управления внедрением стратегий и развитием способностей.

Соответствие стратегического  менеджмента  этим характеристикам делает его действенным и эффективным.

Рассмотрен и один из основоположников стратегического  управления это Игорь Ансофф. Матрица, которая стала самым главным достижением Ансоффа предназначенная для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностическим инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление-М: Экономика,1989.-18с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление-М.: Гардарики,2003.-24с.
  3. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент-М.: Экономист,2004.-116с.
  4. Кургин Е.А. Граница ценности и стратегический выбор компании // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№1.-С.3-14
  5. Трефилова А.А. Методологические основы интеграции стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.-2004.-№2.-С.3-8
  6. Попов С.А. Стратегическое управление:17-модульная программа для менеджмента №Управление развитием организации».Модуль 4.-М.:ИНФРА-М, 2000.-304с.
  7. www.ov1.ru
  8. www.improvement.ru
  9. www.inventech.ru
  10. www.tarefer.ru
  11. Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999г.

 




Информация о работе Игорь Ансофф и стратегический менеджмент