Изучение рынка кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Шоколад является одним из тех продуктов, которые можно отнести к необходимым излишествам. Спрос на него свидетельствует об экономической ситуации в стране. Если рынок шоколада растет, значит, доходы людей увеличиваются, и у них появляется возможность покупать не только товары первой необходимости.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………3-6
Фабрика «А. Коркунов»…………………………………………….…….7-11
Фабрика «Россия – Щедрая Душа»………………………..……….…...12-13
Фабрика «Ферреро»……………………………………………..……….14-16

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение рынка кондитерских изделий.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

         Сегодня  продукция под маркой “А. Коркунов” экспортируется в Германию, США, Канаду, Италию, Израиль, Польшу и Японию. С увеличением производственной мощности ожидаемый объем экспорта составит 10% от объема производства.

         По данным  компании в Москве продукция  “А. Коркунов” занимает 5-7% рынка фасованных конфет, в регионах – 2-10%.

         Президент фабрики Андрей Коркунов оценивает объем рынка шоколадной продукции в сегменте “премиум” примерно в 25 тыс. тонн в год. По его словам, ежегодный оборот в этом сегменте составляет 300-400$ млн.

         Одинцовская  кондитерская фабрика выпустила  свою первую продукцию всего лишь 3 года назад. Но уже успела занять достойные позиции на рынке шоколадных конфет, не испугавшись именитых конкурентов – таких, как столичный “Красный Октябрь” с его вековыми традициями и швейцарская компания “Ntstle”, обосновавшаяся на куйбышевской фабрике “Россия”.

История создания шоколадной фабрики.

         С 1997г. по 1999г. шло строительство  и оснащение современного комплекса  по производству шоколадной продукции,  готового производить до 8 тыс.  тонн в год высококачественного шоколада. По отзывам ведущих мировых экспертов, качество строительства, технического и технологического оснащения фабрики полностью соответствует международным стандартам. В сентябре 1999г. фабрика выпустила свою первую шоколадную продукцию под брэндом “А. Коркунов”.

Производство. Технология.

         Фабрика оснащена высококлассным оборудованием производства фирм Италии и Германии. Это современные автоматизированные линии, техническое оснащение которых позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства, что однозначно является одной из гарантий выпуска высококачественной шоколадной продукции. Их работа полностью контролируется компьютером: автоматизированная система управления в зависимости от типа производимой продукции, рецептуры, выбирает одну из программ, хранящихся в ее памяти, и сама осуществляет наблюдение за всеми процессами, следит за поддержанием наружного температурного режима и быстротой выполнения операций. В случае необходимости проводит проверку своей работы и вносит нужные коррективы. Основные технологические этапы на производственной линии – это подготовка основных компонентов (по рецептуре), их смешивание, измельчение, темперирование шоколада, приготовление начинки, формовка шоколада, дозировка начинок и дополнительных ингредиентов (орехов, воздушного риса), глазирование, оборачивание и фасовка.

         Большое внимание уделяется на фабрике выбору сырья, его анализу – ведь это залог качества продукции, здесь высокие требования к поставщикам сырья. Они обеспечивают лучшими доступными сырьевыми материалами, которые в свою очередь дают возможность предоставить высококачественную шоколадную продукцию.

         Современные оберточные машины  обладают большой производительностью,  что позволяет оборачивать 6 изделий  в секунду. Далее готовая, обернутая продукция фасуется в коробки.

         Ввиду того, что потребительский  спрос меняется очень быстро  и зачастую подвержен модным  тенденциям, необходимо обладать  достаточной степенью гибкости, чтобы быстро реагировать на  изменения рынка не только во вкусовых характеристиках, но и в упаковке. Именно поэтому на фабрике создана собственная дизайн-студия, сотрудники которой осуществляют поиск новых возможностей упаковки и дизайна, удовлетворяющих потребностям потребителей.

         Контроль качества, осуществляемый на фабрике, охватывает все этапы производства – от поставки сырья до изготовления готовой продукции в упаковке. Это позволяет производить продукцию с неизменным от партии к партии качеством.

Достижения  торговой марки “Коркунов”

         Российская торговая марка «А. Коркунов» - производитель эксклюзивного шоколада, хорошо известна на всей территории России, где она занимает одно из лидирующих мест в сегменте высококачественных продуктов. Совсем недавно конфеты этой торговой марки появились и в магазинах Эстонии.

         В период входа Эстонии в  Евросоюз, когда покупательная способность  населения понизилась и предложения  товаров превышает спрос, «А. Коркунов»  уверенно вывел российскую торговую  марку на эстонский рынок. Знакомство  с продукцией состоялось в 2003 году, в Нью-Йорке, на презентации торговой марки “A. Korkunov” в Российском Консульстве. Гости были приятно удивлены качеством продукции и нестандартным подходом к дизайну упаковки, который совершенно отличался от привычного нам русского стереотипа – матрешки, березки, сказочные персонажи и др.

         Американский рынок очень избалованный и требовательный, но и он безоговорочно признал приоритет этого качественного товара и потому его можно приобрести во многих престижных магазинах, в разных штатах. Там же выяснилось, что эти вкусные конфеты невозможно купить ни в Эстонии, ни в других балтийских и скандинавских странах. Так началось сотрудничество с представителями торговой марки “A. Korkunov”.

         В течение пяти месяцев, была  преодолена сложная работа по изучению и анализу рынка шоколадных изделий, подготовке и заключению контрактов с потенциальными оптовыми покупателями и с мая 2004 года шоколадные конфеты “A. Korkunov” появились в продаже на прилавках эстонских магазинов.

         Но надо учитывать, что любое начинание связано с трудностями. В основном из-за менталитета новой страны. Вот как компания обошла эти трудности. К любому новому товарному знаку отношение изначально очень осторожное. Учитывая огромный ассортимент конфет, предлагаемых магазинами, покупатель предпочитает уже знакомый вкус, здесь требуется время для привыкания к новому для рынка предложению. Поэтому уделяется особое внимание дегустационным акциям. Путем проведения периодических дегустаций и промоушен кампаний есть возможность увеличения объема продаж и большего доверия к торговой марке. За период работы были проведены промоушен кампании на различных мероприятиях – массовых и предназначенных для VIP персон – что способствовало утверждению общественного мнения в престижности торговой марки “A. Korkunov”.

         Что касается менталитета бизнеса,  так он везде одинаковый –  товар должен быть качественным  и сотрудничество должно быть  взаимовыгодным для всех сторон, участвующих в бизнесе. Очень  важное звено в продвижении любого товара – грамотный маркетинг. Компания поддерживает имидж торговой марки, как производителя высококачественной продукции и креативного дизайнерского решения в упаковке товара. И все же окончательный выбор делает покупатель. Покупатели, знакомые с продукцией, благодарят за возможность приобретения ее в Эстонии (многие раньше привозили из России), те, кто не знаком с этим товаром, а в их числе и иностранные туристы, приятно удивлены вкусом и дизайном упаковки и как следствие становятся покупателями данной компании.

         Многие товарные марки не могут  годами попасть на прилавки  магазинов из-за высокой конкуренции, “A. Korkunov” же за такой короткий промежуток времени занял нишу в самых престижных торговых местах. Как это удается?

         Это действительно сложно. Составляющими звеньями этого процесса были непосредственно сама продукция торговой марки “A. Korkunov”, которая соответствует требованиям самых взыскательных гурманов, и грамотно выстроенный маркетинг. При этом компания не ограничивается рынком Эстонии. Сейчас продолжаются переговоры с фирмами, находящимися территориально в Литве, Финляндии, Швеции, Дании, Норвегии, то есть компания не останавливается на достигнутом. С помощью успешно выстроенного маркетинга есть перспектива стать лидером по продаже конфет российского производства в Северной Европе и Скандинавских странах.

Где можно приобрести конфеты “A. Korkunov” сейчас?

         Супермаркеты Citimarket в Эстонии и Латвии, супермаркет Stockmann в Эстонии и с этого года в Stockmann Латвии. Mindy Kaubandus Ob, Ob Mariel, Citygourmet Ob, Casino Olympic, Casino Monte Carlo, Naltu Ob, Poliinia Ob, Almica Invest – в Эстонии. Магазины NARVESEN-Baltija, супермаркеты SKY-Baltija, МС2 – магазин деликатесов и эксклюзивных товаров – в Латвии, достигнута договоренность и скоро конфеты можно будет купить также в гипермаркетах RIMI в Латвии. Продажа конфет производится через магазины, рестораны, кафе, гостиницы, имеющие высокую репутацию. И конечно нашей «визитной карточкой» является выставочный прилавок в самом престижном торговом центре Таллинна – Viru Keskus, в котором мы имеем полный ассортимент. Также можно купить наши конфеты в Duty-Free системе: Tallink AS на паромах – Виктория (Швеция), Романтика (Финляндия), Фантазия (Россия), а также Linda Line Express, Copterline…

Выпуск конфет, сделанных вручную

         «Мерседес» тоже собирает некоторые  модели вручную. Их нельзя сделать  в серии. Технологически они  достаточно сложные. Но есть  любители, готовые платить большие  деньги, чтобы сесть за руль  такого автомобиля. Так же и в кондитерском деле. Во всем мире – в Швейцарии, во Франции – производятся такие конфеты. Для них используются исключительно свежие продукты. Шоколад делается вручную, но он имеет очень малые сроки хранения, всего две недели. Стоит, конечно же, очень дорого, производится в ограниченных объемах. Но это подарок гурманам. Их достаточно в России.

         С этими конфетами не все  так просто. Чтобы сделать их, надо пригласить специалистов  из Италии, Франции, найти уникальные  рецепты. Вся продукция, естественно, делается вручную – и быстро реализуется.

 

SWOT-анализ

 

 

S

   узнаваемость

   репутация

   качество

W

   размытость конку-

   рентного преиму-

   щества продукции

   комбината в реклам-

   ной деятельности

O

   франчайзинг

OS

OW

T

   конкуренция

   рост цен на конфеты

TS

TW


 

 

3. Фабрика «Россия  – Щедрая Душа»

Россия –  Щедрая Душа

         «Россия – Щедрая Душа» - шоколад  из самого сердца России, приготовленный  настоящими профессионалами, страстно преданными своему делу.

         Компания создает его на кондитерской  фабрике «Россия» в Самаре, использует  только лучшие ингредиенты, неустанно  следя за качеством шоколада. Именно здесь, в сердце России, компания открыла для себя  тот дух щедрости и заботы, который сегодня является неотъемлемой частью шоколада компании.

         Вольно текущая Волга и раскинувшиеся  вокруг города лесные просторы, щедрая российская природа и  щедрость российского характера  – это то, что вдохновляет мастеров фабрики на производство традиционно качественного шоколада и создание новых удивительных вкусов.

         Традиции российского шоколадного искусства уходят корнями в далекое прошлое. В Поволжье производство шоколада началось еще в 19 веке, когда купцы Каргин и Савинов основали первую шоколадную фабрику в Самаре.

         В первой половине 20 века производство  кондитерских изделий в Самаре  расширялось, создавались уникальные  технологические решения, был  налажен выпуск десятков новых  видов продукции.

         В 1967 году Самара (в то время г. Куйбышев) благодаря своим кондитерским традициям была выбрана для строительства крупнейшего в СССР шоколадного производства.

         В 1969 году была основана шоколадная  фабрика «Россия» - в тот период  единственное предприятие в Советском Союзе, специализирующееся на производстве шоколада. Уже в 1970 году на новой фабрике был произведен первый шоколад – «Миньон». Начался период десятилетнего расцвета фабрики. Через короткое время по объемам производства она стала одной из крупнейших в Европе.

         Начиная с 1977 года в связи  со снижением государственных  закупок какао-бобов для фабрики  начались сложные времена. В  1991 году производство шоколада  было приостановлено.

         В начале девяностых после  приватизации фабрики руководство созданного ОАО «Шоколадная фабрика «Россия»» стало искать выход из сложившейся кризисной ситуации. И в 1994 году контрольный пакет акций фабрики был передан компании Nestle. Новый владелец с заботой отнесся к традициям и опыту самарских кондитеров: вместе с ними была проведена кропотливая работа по восстановлению производства.

         В 2001 году рождается бренд «Россия  – Щедрая Душа», ставший лицом  самарской шоколадной фабрики.

         «Россия – Щедрая Душа» - это  не только вкус, это отношения между людьми, эмоции. Шоколад данной компании – это отличный подарок, идеальное проявление любви и заботы и прекрасный способ порадовать себя, когда вам этого захочется.

 

Товары

 

«Россия – Щедрая Душа» , Золотая вершина – набор шоколадных конфет. Состав: пралине, цельный лесной орех.: 130г. – 208,65 руб.

                                                                     195г. – 310,84 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Компания  «Ферреро»

Компания «Ферреро»

         Имеющая у своих истоков небольшое семейное предприятие в г. Альба на севере Италии, сегодня группа Ферреро является одним из лидеров мировой кондитерской индустрии. В группу Ферреро, со штаб-квартирой в Люксембурге, входят 31 торговая компания во всем мире, с оборотом 7 млрд. евро, 3 научно-исследовательских центра, 17 фабрик с совокупным объемом производства 700 тыс. тонн продукции ежегодно. Количество сотрудников составляет 22 тыс. человек. Продукция компании реализуется в 50 странах мира.

Информация о работе Изучение рынка кондитерских изделий