Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:43, курсовая работа
Управление- совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
I. Теоретические основы изучения психологической деятельности руководителя (менеджера) в современном предприятии………………….
I.1. Психологический портрет руководителя……………………
I.2 Основные социально-психологические факторы (пути создания благоприятного психологического климата) и 4 типа темперамента руководителя
I.3. Стиль руководства как основа успешной деятельности менеджера….
II. Исследование социально-психологических факторов успешной деятельности руководителя на примере компании «Группа компаний АСМ»……………...
II.1. Общая характеристика организации « Группа компаний АСМ»…………………………………………………..
II.2. Анализ выборки и методов исследования……………………………….
II.3. Исследование социально-психологических факторов руководителя организации«Группа компаний АСМ»..........................
II.4.Рекомендации для руководителя организации«Группа компаний АСМ»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
На основе результатов тестирований можно сделать следующие выводы:
- диагностика коммуникативных
и организаторских склонностей (КОС-показала,
что руководитель относится к
группе с высоким уровнем
Диагностика коммуникативно-
А.С.Чернышов и др.)
Назначение теста
Данная методика предназначена для определения базовых особенностей личности в процессе межличностных отношений. Их диагностика может осуществляться в формах самооценки, экспертных оценках или в их сочетаниях.
Результаты проведенного теста:
Черты характера, выражающие направленность личности |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Принципиальность |
x |
+ |
+ |
= | ||||
2 |
Коллективизм |
x |
+ |
+ |
= | ||||
3 |
Правдивость |
x |
+ |
+ |
= | ||||
4 |
Общественная направленность |
x |
+ |
+ |
= | ||||
5 |
Трудолюбие |
x |
+ |
+ |
= | ||||
6 |
Бескорыстие |
x |
+ |
+ |
= | ||||
7 |
Скромность |
x |
+ |
- |
= | ||||
8 |
Справедливость в отношении:
|
x |
+ |
+ |
= | ||||
9 |
Отзывчивость |
x |
+ |
+ |
= | ||||
10 |
Прямота или лицемерие |
x |
+ |
= | |||||
Общий балл (Σ) |
46 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
5 | ||||||||
Интеллектуальные черты характера |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Наблюдательность |
x |
+ |
+ |
= | ||||
2 |
Практическая направленность ума, умение применять знания к практическим задачам |
x |
+ |
+ |
= | ||||
3 |
Любознательный |
x |
- |
+ |
= | ||||
Общий балл (Σ) |
13 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
4 | ||||||||
Волевые черты характера |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Уверенность в своих силах и возможностях |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
Дисциплинированность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
3 |
Осознанная дисциплинированность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
4 |
Инициативность (предприимчивость) |
x |
_ |
_ |
= | ||||
5 |
Личная организованность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
6 |
Самостоятельность |
x |
_ |
_ |
= | ||||
7 |
Собранность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
8 |
Самообладание, выдержка |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
9 |
Смелость |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
10 |
Настойчивость в достижении поставленных целей |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
11 |
Настойчивость |
x |
+ |
+ |
= | ||||
12 |
Личная активность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
Общий балл (Σ) |
56 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
4.6 | ||||||||
Эмоциональные черты характера |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Веселость |
x |
+ |
_ |
= | ||||
2 |
Смешливость |
x |
_ |
_ |
_ | ||||
3 |
Бодрость |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
4 |
Раздражительность |
x |
_ |
_ |
= | ||||
Общий балл (Σ) |
12 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
3 | ||||||||
Черты характера, выражающие отношение к деятельности |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Добросовестность в отношении:
|
x |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
Работоспособность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
Общий балл (Σ) |
10 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
5 | ||||||||
Черты характера, выражающие отношение к другим людям |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Коллективизм |
x |
+ |
+ |
= | ||||
2 |
Замкнутость |
x |
_ |
_ |
_ | ||||
3 |
Тактичность |
x |
+ |
+ |
= | ||||
4 |
Чуткость |
x |
+ |
+ |
= | ||||
Общий балл (Σ) |
16 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
4 | ||||||||
Черты характера, выражающие отношение к самому себе |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
а |
б |
в | |
1 |
Критическое отношение к своим силам |
x |
_ |
+ |
= | ||||
2 |
Уверенность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
3 |
Требовательность |
x |
+ |
+ |
= | ||||
4 |
Самокритичность |
x |
+ |
+ |
+ | ||||
Общий балл (Σ) |
18 | ||||||||
Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств); |
4.5 |
интерпретировав результаты диагностики
коммуникативно-
Рекомендации
На основе полученных данных можно сделать вывод, что руководитель данной организации, как говориться, руководитель по призванию, а именно требователен к своим подчиненным, но в тоже время и внимателен. Большое внимание уделяет удобству и комфортабельности рабочих мест сотрудников, требует чистоту и аккуратность от своих подчиненных. На основе анализа проведенного тестирования, было выявлено, что он целеустремленен, организован, четкий в своих действиях и в меру строг. И в тоже время, руководитель всегда, отзывчив на личные обращения сотрудников. Оперативно решает проблемы внутри организации. Работать под началом такого человека одно удовольствие и все обязанности выполняются с охотой.
И что же можно пожелать руководителю - самосовершенствоваться и не останавливаться на достигнутом!
Заключение
Важность изучения социально-психологического портрета руководителя неоспорима. Ведь именно он работает с людьми различных категорий, он налаживает работу всей организации, планирует карьеру персонала, разрабатывает методы мотивации и другое. Если руководиетль конфликтен, не умеет общаться, неуверен в себе и т.п., ему не удастся при всем его желании как следует наладить работу персонала. Его не будут уважать, либо будут бояться, либо будут игнорировать. Все это приведет к разладу всего персонала, ухудшению социально-психологического климата и т.п. Работа всей организации будет недостаточно качественна, что может привести к весьма плачевным последствиям. Поэтому каждому руководителю необходимо помнить о том, что он является одним из самых главных звеньев любой организации и поэтому стремиться к развитию у себя социально-психологических качеств, необходимых в данной работе.
В менеджменте все более активно используются данные о разнообразии человеческого поведения и личностных характеристик, предлагаемые психологией. И традиционно большое внимание у менеджеров вызывают психологические рекомендации об особенностях обращения с разными людьми.
Личностные параметры уже давно являются значительными и успешно действующими критериями при выборе руководителя и его успешной деятельности. Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений. Кроме того, личность рассматривается кик центральный фактор в движущих силах мотивации, в межличностных отношениях.
Не существует единой теории, включающей в себя все, что нам известно о таком понятии, как личность. Каждая теория и каждый подход предлагает свой путь к изучению личности. Например, некоторые теории рассматривают личность как систему склонностей вести себя сходным образом в ряде ситуаций. Эти теории делают упор на характерные черты людей, их взгляды и потребности, управляющие их поведением. Существуют также образовательные теории личности, в том числе теория социального обучения, которая рассматривает людей как общую сумму всего, чему они научились. Другие теорий подчеркивают значение движущих сил личности в виде ощущений, мыслей и суждений людей, возникающих по мере познания и развития окружающего мира. Концепция личности формируется на базе попыток самовыражения и реализации своих способностей. Наконец, некоторые теории сосредоточивают внимание на внутреннем состоянии индивида и рассматривают личность как следствие внутренних конфликтов и путей их разрешения.
Личность как научная категория является предметом исследования различных отраслей знаний: психологии, медицины, социологии, управления и т.д. В организационном поведении ориентируются на концепции личности, имеющие существенное значение для эффективного управления человеческими ресурсами в экономических системах.
При написании курсовой работы у меня получилось выполнить все задачи поставленные мной для достижения цели.
Был проведен анализ влияния индивидуальных особенностей личности. Выяснилось что индивидуальные особенности играют существенную роль как в жизни самой личности так в организации в которой эта личность работает. Для каждой компании важно что бы ее сотрудник как можно эффективней работал и приносил выгоду. Добиться максимальной эффективности работы организации можно посредством правильного подбора и распределения сотрудников. Так как каждый сотрудник обладает определенными индивидуальными характеристиками, то их необходимо учитывать и использовать в работе.
Для исследования индивидуальных особенностей личности инструментарием я выбрала тестирования. На мой взгляд с помощью популярных тестов получилось выявить многие личностные особенности индивида, которого я обследовала. Однако данный метод исследования не является точным, и иногда результаты могут противоречить друг другу. Кроме того человек, который проходит тестирование может быть не достаточно искренним и правдивым в своих ответах. Поэтому нельзя говорить о том, что результаты тестов стопроцентно отражают все индивидуальные особенности человека. Однако на основании полученных результатов можно формулировать рекомендации для руководителя.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)
Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение методики 10-15 минут.
Тестовый материал