Изучение социально-психологических факторов успешной деятельности руководителя на примере организации «Группа компаний АСМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Управление- совокупность системы скоординированных мероприятий, направленных на достижение значимых целей организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности.
Благодаря Анри Файолю управление стали считать особой специфической деятельностью. В этой связи возникла особая прикладная междисциплинарная наука – «психология управления».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
I. Теоретические основы изучения психологической деятельности руководителя (менеджера) в современном предприятии………………….
I.1. Психологический портрет руководителя……………………
I.2 Основные социально-психологические факторы (пути создания благоприятного психологического климата) и 4 типа темперамента руководителя
I.3. Стиль руководства как основа успешной деятельности менеджера….
II. Исследование социально-психологических факторов успешной деятельности руководителя на примере компании «Группа компаний АСМ»……………...
II.1. Общая характеристика организации « Группа компаний АСМ»…………………………………………………..
II.2. Анализ выборки и методов исследования……………………………….
II.3. Исследование социально-психологических факторов руководителя организации«Группа компаний АСМ»..........................
II.4.Рекомендации для руководителя организации«Группа компаний АСМ»…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курс.Даша.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

На основе результатов тестирований можно сделать следующие выводы:

- диагностика коммуникативных  и организаторских склонностей (КОС-показала, что руководитель относится к  группе с высоким уровнем проявления  коммуникативных и организаторских  склонностей. Такие люди не теряются  в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л.И.Уманский, И.А.Френкель, А.Н.Лутошкин,

А.С.Чернышов и др.)

Назначение теста

Данная методика предназначена для определения базовых особенностей личности в процессе межличностных отношений. Их диагностика может осуществляться в формах самооценки, экспертных оценках или в их сочетаниях.

Результаты проведенного теста:

 

Черты характера, выражающие направленность личности

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Принципиальность

       

2

Коллективизм

       

3

Правдивость

       

4

Общественная направленность

 

     

5

Трудолюбие

       

6

Бескорыстие

 

     

7

Скромность

   

   

8

Справедливость в отношении:

  • к сверстникам
  • к младшим
  • к старшим

       

9

Отзывчивость

       

10

Прямота или лицемерие

         

Общий балл (Σ)

46 

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

Интеллектуальные черты характера

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Наблюдательность

       

2

Практическая направленность ума, умение применять знания к практическим задачам

       

+

3

Любознательный

   

   

Общий балл (Σ)

13

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

4

Волевые черты характера

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Уверенность в своих силах и возможностях

x

       

+

2

Дисциплинированность

       

3

Осознанная дисциплинированность

       

4

Инициативность (предприимчивость)

   

   

5

Личная организованность

       

+

6

Самостоятельность

 

     

7

Собранность

       

8

Самообладание, выдержка

       

9

Смелость

       

+

10

Настойчивость в достижении поставленных целей

       

11

Настойчивость

 

     

12

Личная активность

       

Общий балл (Σ)

56

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

4.6

Эмоциональные черты характера

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Веселость

 

     

2

Смешливость

     

 

3

Бодрость

       

4

Раздражительность

       

Общий балл (Σ)

12

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

3

Черты характера, выражающие отношение к деятельности

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Добросовестность в отношении:

  • к трудовой деятельности
  • к учебной деятельности
  • к игровой деятельности
  • к общественной деятельности
  • к спортивной деятельности

       

2

Работоспособность

       

Общий балл (Σ)

10

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

5

Черты характера, выражающие отношение к другим людям

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Коллективизм

       

2

Замкнутость

       

3

Тактичность

       

4

Чуткость

       

Общий балл (Σ)

16 

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

4

Черты характера, выражающие отношение к самому себе

5

4

3

2

1

а

б

в

1

Критическое отношение к своим силам

   

   

2

Уверенность

       

3

Требовательность

       

4

Самокритичность

       

Общий балл (Σ)

18

Средний балл (М) М = Σ/n; (n – количество качеств);

4.5


 

 

 

интерпретировав результаты диагностики коммуникативно-характерологических особенностей личности, можно сказать, что для данной личности типичны такие черты как коллективизм, правдивость, трудолюбие, справедливость, отзывчивость, наблюдательность, умение применять знания к практическим задачам, уверенность, личная организованность, собранность, самообладание, бодрость, работоспособность, общительность, чуткость, тактичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

На основе полученных данных можно сделать вывод, что руководитель данной организации, как говориться, руководитель по призванию, а именно требователен к своим подчиненным, но в тоже время и внимателен. Большое внимание уделяет удобству и комфортабельности рабочих мест сотрудников, требует чистоту и аккуратность от своих подчиненных.  На основе анализа проведенного тестирования, было выявлено, что он целеустремленен, организован, четкий в своих действиях и в меру строг. И в тоже время, руководитель всегда, отзывчив на личные обращения сотрудников. Оперативно решает проблемы внутри организации. Работать под началом такого человека одно удовольствие и все обязанности выполняются с охотой.

И что же можно пожелать руководителю - самосовершенствоваться и не останавливаться на достигнутом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Важность изучения социально-психологического портрета руководителя неоспорима. Ведь именно он работает с людьми различных категорий, он налаживает работу всей организации, планирует карьеру персонала, разрабатывает методы мотивации и другое. Если руководиетль конфликтен, не умеет общаться, неуверен в себе и т.п., ему не удастся при всем его желании как следует наладить работу персонала. Его не будут уважать, либо будут бояться, либо будут игнорировать. Все это приведет к разладу всего персонала, ухудшению социально-психологического климата и т.п. Работа всей организации будет недостаточно качественна, что может привести к весьма плачевным последствиям. Поэтому каждому руководителю необходимо помнить о том, что он является одним из самых главных звеньев любой организации и  поэтому стремиться к развитию у себя социально-психологических качеств, необходимых в данной работе.

В менеджменте все более активно используются данные о разнообразии человеческого поведения и личностных характеристик, предлагаемые психологией. И традиционно большое внимание у менеджеров вызывают психологические рекомендации об особенностях обращения с разными людьми.

Личностные параметры уже давно являются значительными и успешно действующими критериями при выборе руководителя и его успешной деятельности. Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений. Кроме того, личность рассматривается кик центральный фактор в движущих силах мотивации, в межличностных отношениях.

Не существует единой теории, включающей в себя все, что нам известно о таком понятии, как личность. Каждая теория и каждый подход предлагает свой путь к изучению личности. Например, некоторые теории рассматривают личность как систему склонностей вести себя сходным образом в ряде ситуаций. Эти теории делают упор на характерные черты людей, их взгляды и потребности, управляющие их поведением. Существуют также образовательные теории личности, в том числе теория социального обучения, которая рассматривает людей как общую сумму всего, чему они научились. Другие теорий подчеркивают значение движущих сил личности в виде ощущений, мыслей и суждений людей, возникающих по мере познания и развития окружающего мира. Концепция личности формируется на базе попыток самовыражения и реализации своих способностей. Наконец, некоторые теории сосредоточивают внимание на внутреннем состоянии индивида и рассматривают личность как следствие внутренних конфликтов и путей их разрешения.

Личность как научная категория является предметом исследования различных отраслей знаний: психологии, медицины, социологии, управления и т.д. В организационном поведении ориентируются на концепции личности, имеющие существенное значение для эффективного управления человеческими ресурсами в экономических системах.

При написании курсовой работы у меня получилось выполнить все задачи поставленные мной для достижения цели.

Был проведен анализ влияния индивидуальных особенностей личности. Выяснилось что индивидуальные особенности играют существенную роль как в жизни самой личности так в организации в которой эта личность работает. Для каждой компании важно что бы ее сотрудник как можно эффективней работал и приносил выгоду. Добиться максимальной эффективности работы организации можно посредством правильного подбора и распределения сотрудников. Так как каждый сотрудник обладает определенными индивидуальными характеристиками, то их необходимо учитывать и использовать в работе.

Для исследования индивидуальных особенностей личности инструментарием я выбрала тестирования. На мой взгляд с помощью популярных тестов получилось выявить многие личностные особенности индивида, которого я обследовала. Однако данный метод исследования не является точным, и иногда результаты могут противоречить друг другу. Кроме того человек, который проходит тестирование может быть не достаточно искренним и правдивым в своих ответах. Поэтому нельзя говорить о том, что результаты тестов стопроцентно отражают все индивидуальные особенности человека. Однако на основании полученных результатов можно формулировать рекомендации для руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Артамонова, Н.В. Организационное поведение: учеб. пособие / Н.В. Артамонова, Л.П. Фрумкин, И.Г. Головцова. – СПб.: СПбГУАП, 2001. – 52 с.
  2. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. пособие / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 1994. - 173 с.
  4. Гибсон Джеймс Л., Иванцевич Дж., Доннели Дж. Х.-мл. Организация: поведение, структура, процессы. М.: Инфра-М, 2000 г.  
    Глумаков В. Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. М.: ЗАО Финстатинформ, 2002 г.
  5. Дорофеев, В.Д. Организационное поведение: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Ю.Ю. Частухина. – Пенза: Изд-во ун-та, 2004. – 142 с.
  6. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2002г
  7. Карякин, А.М. Организационное поведение: учеб. пособие / А.М. Карякин. – Иваново: РИО ГОУ ВПО ИГЭУ, 2001. – 218 с.
  8. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.И. Кочеткова - М.: ЗЕРЦАЛО, 1999. - 384 с.
  9. Красовский Ю.Д. - Организационное поведение . Учебник. М., Новая школа, 2001 г.
  10. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 1995. - 491 с.
  11. Луцкович, В.В. Психологические особенности жизнепонимания личности / В.В. Луцкович. - http://www.psychology-online.net/articles/doc-471.html
  12. Лютанс, Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс
  13. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995.- 275 с.
  14. Мункоев, А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 184 с.
  15. Савеленок, Е. Идеология управления в организации / Е. Савеленок
  16. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента / Ф.У. Тейлор
  17. Уотсон, Д. Психология с точки зрения бихевиориста // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. - М.: Изд-во МГУ, 1980. С.17-18.
  18. Уотсон, Д. Поведение как предмет психологии // Хрестоматия по истории психологии / под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1980. С. 34-44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

Инструкция к тесту

Методика по определению коммуникативных и организаторских склонностей содержит 40 вопросов. На каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Время на выполнение методики 10-15 минут.

Тестовый материал

  1. Есть ли у вас стремление к изучению людей и установлению знакомств с различными людьми?
  2. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
  3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из ваших товарищей?
  4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  6. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
  7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?
  8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, легко ли вам отказаться от своих намерений?
  9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые старше вас по возрасту?
  10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли вам включаться в новые для вас компании (коллективы)?
  12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было выполнить сегодня?
  13. Легко ли вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь ли вы добиться того, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
  15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  18. Часто ли при решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
  19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
  21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
  23. Испытываете ли вы затруднение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
  27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?
  28. Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?
  29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?
  30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (на производстве) ?
  31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых?
  32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не сразу было принято товарищами?
  33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?
  34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?
  36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у вас много друзей?
  38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
  39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
  40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Информация о работе Изучение социально-психологических факторов успешной деятельности руководителя на примере организации «Группа компаний АСМ»