Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа;
- проанализировать значение имиджа менеджера для организации в целом

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…
1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы……….
1.1 Понятие и характеристики имиджа…………………………………………
1.2 Формирование имиджа……………………………………………………..
1.3 Имидж менеджера – составляющая имиджа фирмы……………………..
2. Оценка влияния имиджа руководителя
на производительность предприятия………………………………………….
2.1 Общая характеристика имиджа руководителя……………………………
2.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………..
2.3 Особенности национального характера
и стереотипа поведения менеджеров………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж менеджера...doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Менеджмент»

Тема: «Имидж менеджера»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010

Курсовая работа «Имидж менеджера».

Пояснительная записка содержит 24 листа печатного текста, 1 приложение, использовано 12 источников.

Цель курсовой работы – изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.

Использован монографический метод исследования.

Анализ показал, что, в целом, коллектив воспринимает руководителя вполне нейтрально, с перевесом в сторону положительных человеческих качеств, которые проявляются в неформальной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:


Введение………………………………………………………………………..…

1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы……….

1.1 Понятие и характеристики  имиджа…………………………………………

1.2 Формирование имиджа……………………………………………………..

1.3 Имидж менеджера  – составляющая имиджа фирмы……………………..

2. Оценка влияния имиджа руководителя

на производительность предприятия………………………………………….

2.1 Общая характеристика  имиджа руководителя……………………………

2.2 Рекомендации по  формированию имиджа руководителя………………..

2.3 Особенности национального характера

и стереотипа поведения менеджеров………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………...

Список используемых источников……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д.

В мире бизнеса получило широкое распространение понятие  имиджа. Имидж – это представление  других о личности и деятельности какого-либо человека. Как правило, понятие «имидж» чаще всего применяют к личности. Личность менеджера играет в бизнесе очень важную роль. Часто именно по личности судят о компании в целом. Имидж менеджера должен быть целостным и органично «уживаться» с его обладателем, только в таком случае имидж может стать положительным и сыграть должным образом в процессе формирования имиджа компании. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.

Сейчас существует масса  тренингов, способствующих формированию и поддержанию имиджа, но без базовых знаний и методик грамотное формирование имиджа руководителя не возможно. Для формирования имиджа необходимы знания во многих областях, в том числе PR,  менеджменте и психологии. Поэтому, если руководитель хочет достигать успеха, он не вправе пренебрегать такими, на первый взгляд, незначительными, порою неуловимыми, но очень важными и действенными нюансами, слагающими собой имидж, это поможет ему достичь целей своего бизнеса. Но успех не возможен, если при разработке имиджа менеджера не брать во внимание специфику отрасли, в которой он работает, так как имидж обязан гармонично вписываться в общую стратегическую линию успешного топ-менеджера.

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.

В соответствии с целью  при написании работы стояли следующие задачи:

- изучить теоретические  аспекты имиджа;

- проанализировать значение  имиджа менеджера для организации в целом;

- изучить имидж, сформированный на практике руководителем фирмы;

- разработать практические  рекомендации по улучшению имиджа руководителя на основе проведенного анализа.

Анализ имиджа менеджера проводится на примере заместителя генерального директора ООО «Омские кабельные сети» Круглова Николая Викторовича.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы

 

1.1 Понятие и характеристики  имиджа

 

Имидж – собирательное понятие. Слово «имидж» происходит от английского понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией на окружающих [11]. Обычно слово «имидж» применяют именно к людям. Приоритетными следует признать понятия воспитанность, эрудиция, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

Существует несколько вариантов имиджа [4]:

- зеркальный - это имидж, свойственный представлению человека о самом себе;

- текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны;

- желаемый - этот вариант имиджа отражает то, к чему мы стремимся;

- корпоративный - вариант имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов её работы;

- множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной структуры;

- харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера;

- закрытый – данный вариант имиджа интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

- мифологический – имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществе мифы.

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие  определенное воздействие на окружающих. Имидж складывается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека [5]:

1. Внешний облик. Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Служебная обстановка накладывает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – «деловой костюм».

Необходимо отметить, что главное правило, которое  нужно выполнять, подбирая деловой  костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде. Это должно заставить партнера думать, что человек столь же аккуратен будет в делах.

Таким образом, внешний  облик делового человека является наглядной многомерной информацией: об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению к окружающим людям и т.д. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу.

2. Тактика общения. Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

1) Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

2) В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

3) Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Таким образом, требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек  всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

3. Деловой этикет и  протокол. Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет – это совокупность правил поведения, регулирующих внешние  проявления человеческих взаимоотношений [2]. Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.

Деловой протокол – свод правил, в соответствии, с которыми регулируется порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д. Необходимость соблюдения деловыми людьми протокола заключается в следующем [2]:

- протокол, соблюдаемый при переговорах, подготовке различных договоров и соглашений, придает своей торжественностью большее значение и большее уважение к содержавшимся в них особо важным положениям;

- протокол помогает создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах, что способствует взаимопониманию и достижению желаемых результатов;

- хорошо поставленный и соблюдаемый церемониал и протокол – это то, что позволяет нормально, без помех, работать отлаженному механизму деловых отношений.

4. Этика делового общения. Формирование у деловых людей соответствующих нравственных качеств и правил профессиональной этики является необходимым условием их повседневной деятельности.

Этику делового общения  можно определить, как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности [8].

Существуют различные  средства и способы повышения  уровня этичности делового общения. К ним относятся [9]:

- разработка этических нормативов на предприятии;

- создание комитетов и комиссий по этике;

- проведение социально-этических ревизий;

- обучение этическому поведению.

Таким образом, хорошее  знание и выполнение норм и правил делового этикета, протокола и этики  являются одной из важных составляющих привлекательного имиджа делового человека, которые помогут ему добиться больших успехов в сфере предпринимательства и в деловой карьере.

Функции имиджа разделяются  на две категории: ценностные и технологические.

Ценностные функции  имиджа [5]:

  1. Личностно-возвышающая. Благодаря положительному имиджу создается облик личности, который подчеркивает ее духовное достоинство, визуально определяет ее лучшие душевные характеристики и в целом демонстрирует ее индивидуальную незаурядность.
  2. Психотерапевтическая. Личность, обладающая обаянием, обречена на людское внимание и признание, что пополняет, а в ряде случаев восстанавливает ее биоэнергетику, о чем свидетельствует ее устойчивое положительное настроение, оптимизм в достижении своих целей и уверенность в себе. Реализация ценностных функций имиджа ориентирована на создание самой личности так называемой подъемной силы, за счет которой она с меньшими психофизическими затратами добивается жизненного успеха и общается с людьми.
  3. Субъективное предназначение ценностных функций имиджа. 
    Создание такого выразительного личного облика, который бы располагал к себе людей, а значит, облегчал им общение с таким человеком, стимулировал быть с ним более открытым (доверять свои взгляды и желания, рассчитывать на понимание своих проблем, выражать ему симпатии).
  4. Объективное предназначение ценностных функций имиджа. По свидетельствам очевидцев, Мерилин Монро не обладала ярким актерским талантом, но посмотреть на нее стремились люди различных социальных слоев, вплоть до глав государств. Подобный успех объясняется, прежде всего, неповторимостью и личностной яркостью. Этот пример лишний раз подтверждает, как много значит обладать бесценным даром нравиться людям. Понятно, что не всем дано иметь такие мощные генетические задатки или развитые способности быть обаятельным. В этой связи возникает вопрос: насколько возможно каждому человеку обладать таким имиджем? И, кстати, этот вопрос волнует очень многих, ведь не многие люди имеют яркую внешность, красноречие, являются жизненно преуспевающими.

Технологические функции  имиджа [5]:

  1. Социальная адаптация. Благодаря правильно подобранному имиджу возможно быстрое вхождение в конкретную социальную среду, расположение к себе людей, достижения с ними самых продуктивных и доброжелательных контактов.
  2. Высвечивание лучших личностно-деловых характеристик. 
    Это значит подчеркнуть свои наиболее привлекательные качества, вызывая у людей доверие, симпатию и обращая их внимание на свои профессиональные достоинства.
  3. Сглаживание или сокрытие негативных личностных данных. 
    То есть посредством одежды, прически, макияжа, великолепных манер поведения отвлечь взгляд людей от собственных недостатков.
  4. Концентрация внимания людей на себя. 
    Другими словами, умение «светиться» людям всегда обращает их внимание к тому, кто излучает неординарность и доброжелательность, а значит, они будут заинтересованы в общении и работе именно с такой личностью.
  5. Расширения возрастного диапазона общения. 
    Это означает не замыкание личности в своем возрастном имидже, визуальное свидетельство современных манер общения и соблюдения последних тенденций моды, что позволит расширить круг контактов и успешно заниматься профессиональной деятельностью в разновозрастных социумах.

Информация о работе Имидж менеджера