Имидж менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 08:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение имиджа: его составных частей и механизма формирования, факторов, влияющих на формирование имиджа, выявление характерных черт имиджа конкретного руководителя, разработка практических рекомендаций по работе над имиджем руководителя.
В соответствии с целью при написании работы стояли следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты имиджа;
- проанализировать значение имиджа менеджера для организации в целом

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…
1. Имидж делового человека – залог успешной деятельности фирмы……….
1.1 Понятие и характеристики имиджа…………………………………………
1.2 Формирование имиджа……………………………………………………..
1.3 Имидж менеджера – составляющая имиджа фирмы……………………..
2. Оценка влияния имиджа руководителя
на производительность предприятия………………………………………….
2.1 Общая характеристика имиджа руководителя……………………………
2.2 Рекомендации по формированию имиджа руководителя………………..
2.3 Особенности национального характера
и стереотипа поведения менеджеров………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список используемых источников……………………………………………
Приложения……………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Имидж менеджера...doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 Зная эти функции и методично упражняясь в их реализации как самостоятельно, так и с помощью имиджмейкера, бизнесмен выстраивает свой индивидуально-личностный и профессиональный имидж. Чем заметнее проявление в типовом имидже бизнесмена его самобытных характеристик, способствующих достижению устойчивого делового успеха, тем ярче он предстает перед людьми как личность, заслуживающая особого внимания.

 

1.2 Формирование имиджа

 

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [1].

В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле. Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации.

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

- руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

- руководитель не имеет  большого опыта управления;

- в системе управления  персоналом есть конфликтные  точки; 

- размер организации  столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности;

- существуют внешние  причины для создания имиджа  руководителя как некоего аналога  «торговой марки» предприятия. 

Здесь создание имиджа связано  с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации. Чем объективнее будет составлен анализ внешних характеристик и внутренних качеств менеджера, тем реальнее создать результативную технологию достижения «эффекта личного обаяния». Критериям анализа следует уделить особое внимание. Внутренние данные: профессионализм, доброжелательность или душевность, воля, нравственная зрелость, умственные преуспевания. Внешний образ: физиогномические характеристики, соматические данные, стиль одежды, состояние волос, предпочтения при выборе прически. Особо следует подчеркнуть желательность наличия следующих психологических качеств: коммуникабельность, терпимость, интуитивность.

В формировании имиджа менеджера не менее важную роль играет и его нравственная зрелость. Гуманность, справедливость, бескорыстность, совестливость – всегда остаются понятиями вечными. Таким образом, можно сказать, что ни в коей мере не отрицая большого значения в создании «эффекта личного обаяния» внешней яркости личности, решающее значение все равно остается за внутренними достоинствами.

Есть личности от природы, обладающие харизмой, то есть даром  расположения к себе людей. Как правило, таких личностей очень мало, по данным примерно из ста только пять обладают подобным, ярко выраженным талантом. Поэтому многим менеджерам приходится обращаться к имиджелогии, где можно почерпнуть полезные практические рекомендации, как овладеть умением «светиться людям».

 

1.3 Имидж менеджера  – составляющая имиджа фирмы

 

Имидж фирмы в условиях ожесточенной конкурентной борьбы будет являться наряду с технологичностью и уровнем сервиса одним из ключевых факторов, определяющих позиции участвующих в «гонке за лидерство». Неотъемлемой частью имиджа компании является имидж ее руководителя – менеджера.

Именно руководитель принимает важные решения, а также  от того, как общественность воспринимает руководителя, зависит и облик  самой компании. Именно первых лиц мы чаще всего видим в СМИ и именно от них получаем большую часть информации об организации. С руководителем ассоциируется и вся деятельность компании [6].

Имидж менеджера — это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж руководителя может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным) [3].

Руководитель любой  организации, как правило, стремится  к созданию позитивного личного  имиджа, отрицательный образа является исключением из правила, так как в данном случае клиент будет сомневаться, стоит ли отдавать свои деньги за товар или услугу, производимые компанией, руководитель которой имеет негативный имидж. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.

Имидж руководителя во многом зависит  от того, как воспринимают его деловые  партнеры, подчиненные, конкуренты.

Менеджер крупной компании, должен четко ставить цели, быть готовым к активному общению, быть убедительным и эффективным в действиях. От имиджа руководителя напрямую зависит имидж самой компании. Репутация руководителя оказывает влияние на имидж компании, что в свою очередь сказывается на ее финансовом положении.

В период укрупнения холдинговых компаний за счет покупки мелких, процесса выхода на международный рынок, постоянного взаимодействия с иностранными партнерами, обострения конкурентной ситуации на внутреннем рынке в сфере высоко технологичного бизнеса имидж менеджера с каждым днем принимает всё более весомое значение.

Можно выделить следующие составляющие имиджа менеджера организации [10]:

- персональные характеристики: физические, психофизиологические  особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

- социальные характеристики: статус, связанный с официально  занимаемой должностью, происхождение,  личное состояние, модели ролевого  поведения, связь лидера с различными  социальными группами (кого он  представляет, союзники, оппоненты, открытые враги). Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель.

- личная миссия руководителя: определяет то положение, в  котором он находится в данный  момент, и то, чего он хочет  достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации.

При формулировании личной миссии топ-менеджера также необходимо учитывать профиль компании.

- ценностные ориентации  руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Каждая из вышеперечисленных  групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа менеджера и в различной степени поддается корректировке и формированию. Конечно, персональные характеристики индивидуальны, многие из них практически невозможно изменить. Но, так как общение руководителя с общественностью опосредуется СМИ, многое из нежелательных персональных качеств не попадает в поле зрения общественности.

Роль внешности руководителя стала играть большее значение в  связи с появлением телевидения. Восприятие внешнего вида является очень  существенным при первом впечатлении  об индивиде. Если оно оказалось  положительным, то вся последующая  информация будет наслаиваться на эту основу, независимо от того, будет она оказывать положительное или отрицательное воздействие. Но если восприятие оказалось отрицательным, то все, что будет сказано и сделано впоследствии, будет восприниматься через негативно сложившееся впечатление.

Социальные характеристики имеют не менее значимый вес в формировании имиджа менеджера. Они связаны с обстановкой вокруг организации. Руководитель должен учитывать требования целевой аудитории для того, чтобы заручиться ее поддержкой.

Также стоит обратить внимание на такую важную социальную характеристику, как семейное положение  лидера организации. Очень часто  семейные ценности, проповедуемые руководителем  организации, играют важную роль в формировании его положительного имиджа.

Итак, «социальные характеристики» являются достаточно подвижной частью имиджа менеджера, тесно связанной с требованиями реальности и подлежат корректировке в случае, если того требует ситуация.

Личная миссия менеджера. Руководитель организации может  иметь либо не иметь такой миссии, он может также не понимать назначения миссии. Если он не будет осознавать, в чем смысл его деятельности, он никогда не сможет создать положительный имидж управленца. Личная миссия руководителя — это, как правило, какая-либо идея или набор идей, которые он собирается реализовать в своей деятельности, и которые в совокупности наполняют миссию организации.

Еще одной важной составляющей имиджа являются ценностные ориентации менеджера, которые, несомненно, оказывают влияние на организационную культуру, т.к. он может привести организационную культуру в соответствие со своими нормами и ценностями.

Имидж руководителя и  имиджа предприятия – две взаимосвязанные вещи и подкрепляют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка влияния имиджа  руководителя

на производительность предприятия

 

2.1 Общая характеристика  имиджа руководителя

 

Для анализа имиджа менеджера  компании рассмотрим имидж заместителя генерального директора ООО «Омские кабельные сети» Круглова Николая Викторовича. Анализ выполнялся исходя из составляющих имидж руководителя аспектах, обозначенных в теоретической части работы.

Круглов Николай Викторович, 1973 года рождения. Имеет высшее экономическое  образование, 6 лет стажа на руководящих  должностях. В ООО «Омские кабельные сети» работает с 2007 года в должности заместителя генерального директора. Ведет вопросы координации и контроля работы коммерческой и технической служб.

Персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.

Круглов Николай Викторович, мужчина, 37 лет, среднего роста, атлетического телосложения, уверенно держится, с хорошо поставленной правильной речью, но в беседах с сотрудниками может употреблять в речи слова-«паразиты», решения принимает не оперативно, не контролирует процесс реализации выданных подчиненным задач, в обсуждении производственных проблем может «на ходу» менять точку зрения, в кризисных ситуациях проявляет признаки нервозности лицевой мимикой, способен «выйти из себя».

Социальные характеристики: статус, связанный с официально занимаемой должностью, происхождение, личное состояние, модели ролевого поведения, связь лидера с различными социальными группами.

Круглов Н.В. родился в  семье интеллигентов, получил хорошее образование. Он относит себя к кругу обеспеченных людей, «на публике» играет роль успешного руководителя, «в офисе» постоянно нуждается в советах высшего руководства. Взаимодействует только с сотрудниками, занимающими руководящие должности. Участвует в профильных семинарах, в общении с представителями конкурентов тактичен и сдержан. Ведет деловые переговоры с потенциальными партнерами. На встречи в центральный офис Николай Викторович выезжает только совместно с генеральным директором.

Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем.

В настоящее время  четко сформулировать личную миссию Николай Викторович не может. Есть ряд  целей, которые он планирует достичь (материальное благосостояние, положение в обществе, более высокий статус как руководителя), но в целостную миссию эти задачи не сформированы.

Ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.

Николай Викторович человек  семейный, пропагандирующий семейные ценности, но с недовольством относится  к возможности женщин «уйти в  декрет». Он уважает «далекие» успехи других, при этом, часто не замечая личные успехи сотрудников компании. Он ценит людей с образованием, при этом отрицательно относится к сессиям сотрудников, обучающихся на заочных отделениях ВУЗов.

В целом коллектив  воспринимает Круглова Н.В. вполне нейтрально, с перевесом в сторону положительных человеческих качеств, которые проявляются в неформальной обстановке.

 

 

 

2.2 Рекомендации по  формированию имиджа руководителя

 

В части изменения  социальных характеристик Николаю Викторовичу стоит более внимательно контролировать свою эмоциональность, бороться с внешними проявлениями стресса. Также стоит более тщательно подходить к процессу выдачи заданий подчиненным, а главное, контролировать ход работы и проверять ее результаты. В противном случае сотрудники перестанут видеть смысл в выполнении поставленных руководителем задач ввиду отсутствия контроля.

Перед беседами с подчиненными Николаю Викторовичу следует  продумать каждый вопрос, который  будет освещен на совещании, и выработать вариант решения проблемы и свое отношение к ней, чтобы у сотрудников не возникало непониманий и впечатления, что руководитель «переобувается на ходу», что крайне негативно для имиджа руководителя.

Информация о работе Имидж менеджера