Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа
Имидж как таковой не является сегодняшним изобретением. Однако его значимость резко возрастает в наше время. Это можно объяснить тем, что имидж является естественным продуктом обработки больших массивов информации. Поскольку мы не в состоянии хранить огромный объём информации, начинаем пользоваться некими ярлычками, отсылающими на стоящие за ними ситуации. Имидж - это публичное "Я" человека, это знаковые характеристики, где присутствует форма и содержание. Необходимо знать внешние признаки того или иного объекта, которые способны отсылать нас на его внутреннее содержимое. В работе рассмотрены теоретические аспекты таких понятий как "имидж", "имидж организации", а также представлена PR-кампания по поддержанию положительного образа конкретной организации.
Ведение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия "имидж организации"
1.1 Имидж организации: понятие, виды, особенности
1.2 Особенности формирования организационного имиджа
Глава 2. Разработка PR-кампании, направленной на поддержание положительного имиджа Администрации Саратова
2.1 Основные положения PR-кампании
2.2 Этапы реализации мероприятий
2.3 Характеристика основных мероприятий проводимой PR-кампании
2.4 Проектная команда
2.5 Бюджет проекта
2.6 Оценка эффективности PR-кампании
Заключение
Приложение 1. Контент-анализ на тему: "Формирование положительного имиджа главы администрации г. Саратова Н.С. Романова печатными средствами массовой информации"
Приложение 2. Анализ целевых аудиторий
Библиографический список
Для реализации PR - кампании важно определить коммуникативные каналы, которые наиболее часто используются населением и которым они доверяют. Таковыми могут выступать городские газеты, телевидение, радио и другие средства массовой информации.
Охарактеризовав основную целевую аудиторию, считаю необходимым привести характеристику вспомогательной целевой аудитории, которая будет представлена ниже.
2.2 Характеристика вспомогательной целевой аудитории.
Как было обозначено выше, вспомогательной целевой аудиторией в данном случае являются работники Администрации г. Саратова, то есть те люди, посредством работы которых будет складываться положительный образ Н.С. Романова и Администрации в целом.
Данную группу характеризует высокий профессионализм и обладание потенциалом для решения насущных вопросов местного значения. Работники, осуществляя повседневную деятельность, представляют собой упорядоченную управленческую систему, призванную эффективно решать насущные вопросы.
Но безынициативность большинства работников приводит к тому, что управление "насаждается сверху", а не "вызревает снизу", как это должно быть в идеале при осуществлении местного самоуправления. Также специфика работы иногда приводит к смещению акцента работников Администрации от службы народу к собственному обогащению.
Чтобы грамотно реализовать PR - кампанию, важно определить стратегию поведения данной группы, так как именно от её действий во многом зависит формирование общественного мнения населения об Администрации.
2.3 Характеристика латентной целевой аудитории.
Латентной целевой группой в нашем случае являются представители различных средств массовой информации.
На них не направлены мероприятия в проводимой PR-кампании, однако именно от их мнения, от того, как они преподнесут населению ту или иную информацию о деятельности Администрации города зависит успех или неуспех кампании.
На данный момент представители данной аудитории в целом позитивно настроены к главе Н.С. Романову и к Администрации в целом, о чём свидетельствуют данные, полученные ранее при проведении контент-анализа печатных СМИ Саратова и области.
3. "Магический квадрат" по основной целевой группе.
Лица 18 - 30 лет о себе | |||
+ |
─ | ||
Считают, что именно от них зависит процветание города в будущем. |
Зачастую не интересуются политикой, считают, что важными вопросами должны заниматься люди старшего поколения. | ||
Лица 18 - 30 лет о Н.С. Романове и Администрации г. Саратова. | |||
+ |
─ | ||
На данный момент властями разрабатываются и воплощаются в жизнь молодёжные программы, реализуется молодёжная политика. |
Молодёжные программы очень малочисленны. Недостаточность их финансирования не способствует полной реализации намеченного. | ||
Администрация г. Саратова о лицах 18 - 30 лет | |||
+ |
- | ||
Именно молодёжь является одним из ведущих факторов в развитии экономики города. |
Наблюдается политическая пассивность и слабо выраженная гражданская позиция молодёжи. | ||
Лица 30 - 60 лет о себе | |||
+ |
- | ||
Ощущают себя той силой, которая способна повлиять на процесс принятия управленческих решения Администрации. |
Часто всепоглощённость работой и забота о собственном материальном благополучии не оставляют времени и желания участвовать в общественно-политической жизни города, что влечёт за собой низкую активность в реализации своих политических прав. | ||
Лица 30 - 60 лет об Администрации г. Саратова. | |||
+ |
- | ||
Администрацией большое внимание уделяется реализации программ в социальной сфере. С приходом к власти нового главы улеглось напряжение в органах исполнительно-распорядительной власти. |
Зачастую чиновники не решают остро стоящих вопросов. Имеет место бюрократизм, который с приходом Н.С. Романова не удалось искоренить. Всё это влечёт за собой недоверие к чиновникам Администрации. | ||
Администрация г. Саратова о лицах 30 - 60 лет | |||
+ |
- | ||
Это самая многочисленная категория, общественное мнение которой в большей мере влияет на имидж Администрации. Для разработки мер по поддержанию имиджа, основные усилия следует приложить на формирование позитивного образа Администрации именно у данной группы. |
Группе присущ общественно-политический нигилизм, невысокая правовая грамотность, относительно низкая по сравнению с другими регионами деловая активность. | ||
Лица от 60 лет о себе | |||
+ |
- | ||
Уверены, что население должно участвовать в общественно-политической жизни города. Принимают участие сами и агитируют к этому остальное население. |
Численность данной группы неизбежно уменьшается. Это неизбежно приведёт к тому, что после них никто не сможет повлиять на процесс принятия управленческих решений. | ||
Лица от 60 лет об Администрации г. Саратова | |||
+ |
- | ||
На данный момент эффективность и результативность деятельности Администрации повысилась по сравнению с предыдущим периодом, в том числе в сфере решения проблем, стоящих перед населением и пенсионерами в частности. |
Работа чиновников зачастую сводится к "бумажной" работе, которая впоследствии не даёт реальных результатов. Сравнивая нынешние методы управления и управление в советские период, они приходят к выводу о том, что сейчас власть не способна в полной мере выполнять возложенные на неё функции. | ||
Администрация г. Саратова о лицах от 60 лет | |||
+ |
- | ||
Эта категория граждан отличается наибольшей активностью участия в общественно-политической жизни города. |
Группе присуще активное неприятие рыночных реформ, политический консерватизм, идеи патернализма. |
"Магический квадрат" по вспомогательной целевой аудитории.
Работники Администрации г. Саратова о себе | |
+ |
- |
Видят в себе потенциал для решения насущных проблем родного города. |
Специфика работы иногда приводит к смещению акцента от службы народу к собственному обогащению. |
Работники Администрации г. Саратова об Администрации и Н.С. Романове | |
+ |
- |
Упорядоченная управленческая система, призванная эффективно решать вопросы местного значения. |
Преобладание неформальных методов принятия управленческих решений. |
Администрация г. Саратова и Н.С. Романов о работниках Администрации | |
+ |
- |
Отмечается высокий профессионализм работников. |
Безынициативность большинства работников приводит к тому, что управление "насаждается сверху". |
В ходе анализа целевых аудиторий были выявлены их характеристики. Составление "магических квадратов" способствовало выяснению мнений о себе Администрации Саратова, Н.С. Романова и электората, а также их отношения друг к другу. Позитивные и негативные суждения их о себе и друг о друге позволяет сформировать объективное мнение о данных аудиториях.
Полученные в ходе анализа целевых аудиторий сведения помогут точно и эффективно провести PR - компанию.
Почепцов Г. Имиджеология. - М, 2002.
Фокина Т.П. Теория организации и организационное проектирование. - Саратов, 1998.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., 2003.
Шепель В.М. Имиджеология: секреты личного обаяния. - М., 2004.
Комаров А.А. "Притягательный образ" // Персонал Микс. - 2006. - №1.
Проскурин В.Н. "К вопросу о формировании имиджа" // Пресс-служба. - 2007. - № 1.
Попова С.П. "Мифы корпоративного позиционирования" // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №9.
Сорокина В.В. "Тотальная коммуникация" // Коммерсант Деньги. - 2007. - №3.
Суворов Д.С. "Сделай себя сам или несколько советов по формированию положительного имиджа для начинающих" // Профиль. - 2007. - №4.
Яковлев И.Ю. "Роль имиджа в современном мире" // Коммерсант Власть. - 2006. - №33.
"Время" - подшивка газет за январь - март 2007г.
"Репортёр" - подшивка газет за январь - март 2007г.
"Саратовские вести" - подшивка газет за январь - март 2007г.
"Саратовская областная газета" - подшивка газет за январь - март 2007г.
"Саратовская панорама" - подшивка газет за январь - март 2007г.
"Совфакс" - подшивка газет за январь - март 2007г.
1 Якокка Ли. Карьера менеджера. М., 1991, с.224.
2 «День», 1997, 1 марта.
3 Фокина Т. Теория организации и организационной проектирование. - Саратов, 1998.
4 Канетти Э. Народы и символы // «Новое время». - 1991. - №32. - С.42.
5 Энгельгардт Б. Формальный метод в истории литературы. - Л., 1927.