Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель исследования – определить способы формирования и перспективы развития имиджа современных библиотек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Выявить и проанализировать литературу по данной теме, в том числе и публикации в периодической профессиональной печати.
2.Проанализировать и определить понятие имиджа библиотеки.
3.Изучить опыт формирования имиджа современных библиотек разных типов, выявить специфику формирования имиджа библиотеки.
4.Оценить воздействие внешних и внутренних факторов, влияющих на восприятие имиджа библиотеки.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Глава 1.Теоретические основы формирования и развития имиджа библиотеки.
1.1.Подходы к пониманию понятия имидж.…………………………….стр.5
1.2.Факторы, влияющие на формирование имиджа.…………………….стр.7
Глава 2.Методика формирования положительного имиджа библиотеки.
2.1.Методика формирования внутрибиблиотечного имиджа………….стр.16
2.2.Методика формирования внебиблиотечного имиджа………..…...стр.22
Заключение………………………………………………………………….стр.25
Список литературы…………………………………………………………стр.27
Пользователи узнают об услугах библиотеки также с помощью рекламы. Поэтому имидж библиотеки окажется реальным и действенным только тогда, когда будет донесен до потребителя. Эффективная имиджевая реклама привлекает внимание пользователей не только своим профессиональным уровнем, но и эмоциональным воздействием, раскрывает те преимущества данной библиотеки, которые пользователь получит по сравнению с другими. Главным требованием к имиджевой рекламе следует считать требование к ее правдивости, чтобы постулируемые ценности, заявленный объем услуг соответствовал рекламным обещаниям и читатель, привлеченный в библиотеку, не был разочарован, работал в обстановке комфорта, продуманного интерьера, уюта, оперативного и полного удовлетворения своих запросов.
Значительно способствует созданию и продвижению имиджа библиотеки заранее составленный имидж-план. Каждая библиотека должна подходить к построению имиджа исходя из отраслевой направленности, условий, в которых осуществляется ее деятельность, уровня развития, экономического состояния. Составление и применение имидж-плана помогает осознать к какой цели следует стремиться, в каком направлении развиваться, какие приоритеты избрать в качестве наиболее значимых для библиотеки на текущий период развития. Оценив соответствие между целями и задачами, поставленными в имидж-плане, библиотека определяет методы и средства их достижения, выявляет слабые стороны, трудности и преграды. Библиотека существует в среде, состоящей из множества постоянно меняющихся элементов: рынок с его предложениями и запросами, государство с налоговыми и законодательными требованиями, возрастающие запросы пользователей, изменение способов получения информации, расширение спектра информационных услуг. При условии удачно составленного и реально осуществляемого имидж-плана -учет этих факторов, исполнение функций библиотеки, продвижение на рынке библиотечных услуг будут осуществляться значительно успешнее.
Продвижение имиджа- весьма сложная и ответственная задача. Используя средства создания имиджа, его можно повысить, улучшить, а при недостаточно активной и непродуманной работе значительно понизить, испортить. С помощью всех вышеперечисленных методов создается общее представление о библиотеке, формируется ее образ, разрабатывается присущий только ей стиль, делающий ее узнаваемой и отличающей от других подобных организаций. Для решения актуальной на сегодня проблемы- увеличения количества пользователей и для опровержения устаревших стереотипов, имидж должен формироваться целенаправленной работой. Необходимо учитывать, что он не может быть постоянным, раз и навсегда данным. Меняется общество, меняется библиотека, меняются пользователи, меняются внешние связи, соответственно должен меняться и имидж библиотеки, сохраняя свои лучшие традиции и веками накопленный опыт.
Заключение.
Имидж библиотеки можно определить
как сложившийся в массах эмоционально
окрашенный образ, определяемый отношением
общества к библиотеке, ее услугам
и ресурсам. Качество этих изменений
зависит от деятельности коллектива,
руководства библиотеки, которые должны
целенаправленно, систематически формировать
имидж на основе имеющихся ресурсов.
Список литературы.
1.Алешина И.В.Корпоративный имидж: стратегический аспект //Маркетинг в России и за рубежом,1998.-№ 1.-С.44-50.
2.Алтухова Г А.Основы библиотечного имиджа/Г.А.Алтухова.-
3.Борисова О.О. Рекламно-информационные
технологии библиотечной деятельности:
учебно-практическое пособие/О.О.Борисова.-СПб.:
4.Змановская Е.В.Руководство
по управлению личным имиджем/Е.В.Змановская.-СПб.,
5.Имидж библиотеки: содержательный
аспект//Справочник библиотекаря/ под.ред.А.Н.Ванеева,В.А.
6.Капитонов Э.А.Корпоративная
культура и РR/Э.А.Капитонов,А.Э.
7.Козлова О.В.В библиотеке должно быть все прекрасно!//Библиотека в школе,2011.-№ 11.-с.21.
8.Козлова О.В.Льстит ли
мне это зеркало? Что умеют
и какими навыками владеют
школьные библиотекари//
9.Кондратенко Л.В. Забота об
имидже/Л.В.Кондратенко//
10.Макарова Е.И.Учиться
быть полезным//Библиотека в
11.Матлина С.Г. Библионимика. Имя как символ и бренд библиотеки//НТБ.-2007.-№ 4.-с.5-14.
12.Панова Р.Положительный имидж:
как его создать/Р.Панова//Библиотека.-
13.Паршукова Г.Б.Технология современного менеджмента в библиотечной деятельности: учебное пособие/Г.Б.Паршукова; ГПНТБ СО РАН.-Новосибирск,2004.
14.Почепцов Г.Г.Профессия: имиджмейкер/Г.Г.Почепцов.-СПб.
15.Семенова Е. Имидж в цифровом измерении/ Е.Семенова,М.Митюкова //Библиотека.-2007.-№ 1.-С.57-60.
16.Сорокина Ю.В.Партнерские
акции(сотрудничество)//
17.Томилова М.В.Модель имиджа
организации/М.В.Томилова//
18.Хворостьянова С.В. Веб-сайт: требования к информационной структуре и наполнению//Современная библиотека,2011.-№ 1.-С.68.
19.Шепель В.М. Имиджелогия: секреты
личного обаяния/В.М.Шепель.-М.:ЛИНКА-
Информация о работе Имидж современной библиотеки: формирование и развитие