Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

В наше время, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему имидж.docx

— 454.80 Кб (Скачать файл)

Компания основана 4 сентября 1998 года, офис располагался в городе Менло-Парк, Калифорния, США. В настоящее время зарегистрирована как Google Inc., штаб-квартира располагается в Маунтин-Вью (Калифорния). Среди её инвесторов значатся Kleiner Perkins Caufield & Byers23 и Sequoia Capital. Благодаря своим технологическим инновациям, Google стала обладателем множества наград, включая приз «Глас Народа» за лучшие технические достижения и награду «Лучшая поисковая система в Интернете» от Yahoo! Internet Life. Google завоевал приз за «Техническое Совершенство» журнала PC и «Лучшая поисковая машина» журнала The Net. Большое число компаний, включая AOL и Washington Post, используют поисковые технологии Google на своих веб-сайтах.

Основатели компании — Сергей Брин и Лэрри Пейдж.

19 августа 2004 года начала  продажу своих акций на фондовом  рынке (IPO), то есть стала публичной  компанией NASDAQ. Разошлись почти 20 миллионов  акций на общую сумму в 1,67 млрд. долларов США. Собственно Google достались только 1,2 миллиарда долларов США. Компания продала не все принадлежащие ей ценные бумаги: у Google есть ещё более 250 миллионов акций, которыми она вольна распоряжаться по своему усмотрению. Google выпустила акции двух типов: обычные (Class A, всего 33,6 млн. штук), которые перепродаются теперь в системе NASDAQ, и привилегированные (Class B — 237,6 млн. штук), хождение которых ограничено «стенами» компании. Каждая привилегированная акция при голосовании может уравновесить десять обычных. 30 августа 2004 года на специализированных торговых площадках начались торги опционами компании Google.

Самым крупным приобретением Google явилась компания YouTube, купленная за 1,65 млрд. долларов США в ноябре 2006 года.

Лидер поисковых машин интернета, Google занимает более 60 % мирового рынка, а значит, шесть из десяти находящихся в сети людей обращаются к его странице в поисках информации в интернете. Сейчас регистрирует ежедневно около 50 млн. поисковых запросов и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Google может находить информацию на 117 языках (на 28 апреля 2008).

Интерфейс Google содержит довольно сложный язык запросов, позволяющий ограничить область поиска отдельными доменами, языками, типами файлов и т. д. Например, поиск «intitle:Google site:wikipedia.org» даст все статьи Википедии на всех языках, в заголовке которых встречается слово Google.

Кроме поисковой системы, сайт google.com предоставляет много других бесплатных услуг, в частности популярный почтовый сервис Google Mail, Google Talk. Подробнее о сервисах см. в статье «Список сервисов и инструментов Google». Самым популярным у третьесторонних создателей приложений стал сервис Google Maps. Именно этот сервис лидирует в качестве основы интегрированных приложений (англ. mashups). В то время как Google взимает плату за доступ к своим сервисам через API, для Google Maps предусмотрено бесплатное обслуживание, если сайт гибридного приложения общедоступен и не берет оплату за услуги, в основе которых лежит Google Maps. Корпоративные пользователи могут использовать этот сервис в своих интранетах или коммерческих приложениях, но на 11 июня 2007 года плата начинается от 10 000 долларов США.

В рамках прочих сервисов Google, в частности Google Search, можно иметь доступ к данным Google через открытый API, но при условии оплаты за каждую 1000 обращений к серверам Google.

28 июня 2007 года Google возобновил сервис «Вопросы и Ответы». Россия стала первой страной в мире, где Google запустил свою версию подобного сервиса.

8 апреля 2008 года Google представил на суд общественности свою новую платформу для масштабируемых веб-приложений — Google App Engine. До этого момента множество технических аналитиков прогнозировали, что Google со временем выйдет на этот рынок, вслед за такими гигантами, как Amazon. В связи с тем, что базовая версия сервиса (включающая около 5 млн. показов страниц) предоставляется всем разработчикам бесплатно в скором времени прогнозируется бум приложений под эту платформу.

 


Из-за популярности поисковика в Английском языке появился неологизм to google или to Google (аналог в русском компьютерном сленге — гуглить), использующийся для обозначения поиска информации в World Wide Web с помощью Google. Именно с таким определением глагол занесён в наиболее авторитетные словари английского языка — Oxford English Dictionary и Merriam-Webster, хотя в других источниках приводятся примеры его использования для обозначения поиска вообще чего-либо в Интернете. Опасаясь потери торговой марки, компания требует воздержаться от использования этого глагола или использовать его для обозначения поиска только с помощью Google. Тем не менее, первым, кто использовал слово как глагол, был сам Лэрри Пэйдж, 8 июля 1998 года подписавший одно из своих сообщений для списка рассылки: «Have fun and keep googling!».

Опасаясь возможной утраты товарного знака, Google не одобряет использование глагола google, особенно когда подразумевается поиск в Интернете вообще. Например, 23 февраля 2003 компания направила письмо «прекратить и воздерживаться» (англ. cease and desist) Полу МакФедрису, основателю Word Spy — сайта, отслеживающего неологизмы. Также в своей статье в Вашингтон пост Фрэнк Арэнс обсуждал письмо, полученное от юристов Google, иллюстрирующее «правильное» и «неправильное» употребление глагола google. В ответе на эту статью лексикографы словаря Merriam-Webster заметили, что записали глагол to google со строчной буквы, но для обозначения поисковой системы Google употребили заглавную букву (англ. to use the Google search engine to seek online information — пользоваться Google для поиска информации в Интернете), впрочем, редакторы оксфордского словаря не стали сохранять обе «версии» для истории. 25 октября 2006 Google выпустил публичное заявление с требованием «использовать слова, образованные от Google, только когда речь идет о Google Inc или его сервисах».

Миссия Google состоит в том, чтобы организовать мировую информацию и сделать ее всесторонне доступной и полезной.

Удобство и простота Google сделали его одним из самых известных брэндов в мире, информация о котором распространялась в основном от одного довольного пользователя к другому. Будучи коммерческим предприятием, Google получает доход от предоставления рекламодателям возможности распространять эффективную и рентабельную рекламу в Интернете, которая релевантна информации, отображаемой на данной странице. Таким образом, реклама становится полезной не только для разместивших ее, но и для потребителей. Компания считает, что потребитель должен знать, что кто-то заплатил, чтобы он мог увидеть это сообщение, поэтому происходит отделение объявления от результатов поиска или другого содержания страницы. Google не продает места в результатах поиска как таковые и не позволяет людям платить за получение более высокой позиции.

Тысячи рекламодателей используют программу Google AdWords для продвижения своих товаров и услуг в Интернете с помощью целенаправленных объявлений, AdWords – это крупнейшая программа такого рода. Кроме того, тысячи менеджеров веб-сайтов используют программу Google AdSense, чтобы показывать объявления, релевантные для содержания своих сайтов, что позволяет им получить прибыль и расширить возможности своих пользователей.

 

 
2.2. Анализ имиджа компании  на примере корпорации Google

Google Inc. – американская компания, поэтому для анализа её имиджа взят Мастер-план. Он состоит из 4 основных частей24:

  • создания фундамента,

  • внешнего имиджа,

  • внутреннего имиджа

  • неосязаемого имиджа.

Каждая из частей направлена на достижение 3 главных задач:

1. Достижение высокого  уровня компетенции и эффективная  работа с покупателем.

2. Поддержание имиджа  успешной компании, который заставляет  покупателя поверить в вас.

3. Установление эмоциональной  связи с покупателем и обществом.

Фундамент обеспечивает создание, развитие и сохранение положительного имиджа компании. Для постройки фундамента имиджа и репутации необходимо предпринять 5 шагов.

Первым шагом должна стать тщательная ревизия деловых принципов, опираясь на которые компания может разработать положение о целях своего бизнеса. У компании Google есть 10 принципов:

  1. Сосредоточь все внимание на пользователе, а остальное приложится.

  1. Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо.

  1. Быстро – это лучше, чем медленно.

  1. Демократия в Интернете есть.

  1. Не нужно сидеть за компьютером, чтобы получить ответ.

  1. Деньги можно заработать, не причиняя вреда.

  1. Информации всегда намного больше, чем может показаться.

  1. Для поиска информации не существует границ.

  1. Серьезным можно быть и без галстука.

  1. Отлично – это еще не предел.

"Идеальная поисковая  система, — говорит один из  основателей компании Google Лэрри Пейдж (Larry Page), — точно определит, что подразумевает пользователь, и покажет именно те результаты, которые ему нужны". Учитывая текущий уровень развития технологии поиска, для этого нужно смотреть далеко вперед, проводить исследования, разработку и внедрение новейших методов работы. Google прилагает все усилия к тому, чтобы прокладывать новые пути в этой области. Хотя Google уже признана ведущей компанией мира, занимающейся технологией поиска, её цель состоит в том, чтобы вывести обслуживание пользователей на еще более высокий уровень, предоставляя необходимую информацию всем, кто ее ищет: будь то офисный служащий в Бостоне, водитель на дорогах Бонна или турист, прогуливающийся по Бангкоку.

С этой целью Google непрестанно ищет новые методы и раздвигает границы существующих технологий, чтобы предоставлять быструю, точную и простую в использовании службу поиска, доступ к которой можно получить всегда и везде. Чтобы полностью понять философию Google, полезно разобраться в том, как именно компания помогла по-новому взглянуть на Интернет отдельным пользователям, предприятиям и технологам.

Когда Google впервые писали о 10 принципах четыре года назад, они добавили фразу "Google не составляет гороскопы, не дает финансовых консультаций и не предоставляет услуг чата". Со временем спектр предлагаемых услуг расширился, так как поиск в Интернете — это не единственный способ получать информацию. Теперь Google предлагает и те продукты, которыми раньше не собирались заниматься. Это не значит, что они изменили свою главную цель. Просто чем дальше происходит продвижение к ее достижению, тем больше размытых объектов на горизонте приобретают четкие формы. А их место, в свою очередь, занимают новые размытые объекты.

После определения принципов, необходимо отразить принципы и цели в простом и коротком рабочем варианте философии корпорации. Миссия Google состоит в том, чтобы организовать мировую информацию и сделать ее всесторонне доступной и полезной. В одной фразе сформированы все 10 принципов, перечисленные выше.

Следующий шаг — определение долгосрочных задач. По словам руководителей Google, они особо не говорят о планах на будущее, потому что считают сюрпризы одним из своих главных преимуществ перед конкурентами. Они по-прежнему опираются на инновации и проявляют почти фанатичную преданность своим пользователям. И все-таки они делятся своими планами и мечтами на будущее со своими потребителями на одном из своих сервисов. Такой подход соответствует имиджу корпорации, хотя нужно поставить несколько определенных целей, к которым они стремятся.

После того как компания определилась с тем, что хочет, нужно решить, каким стандартам должны следовать сотрудники. На своем сайте Google разместил следующее обращение к соискателям: «Скорее всего, Вы уже решили, чем Вам интересно заниматься. Корпоративный подход Google поможет Вам этого достичь. Наша корпоративная культура, возможность выбирать и работать над интересными проектами, одни из самых лучших и инновационных бенефитов и льгот - мы делаем все, что в наших силах, чтобы у наших сотрудников была не только прекрасная работа, но и насыщенная и интересная жизнь. Вам нравится решать сложные проблемы? Нравится весело проводить время? Вы хотите изменить мир? Если на все эти вопросы Вы ответили "да", тогда Google - это именно то, что Вам нужно.»25

Творческий подход к решению поставленных задач – одно из главных требований к сотрудникам фирмы. В Приложении 1 представлена анкета, разработанная корпорацией для желающих стать работать в Google.

Следующий блок Мастер-плана - внешний имидж

Программа формирования внешнего имиджа состоит из 6 элементов. Качество продукта — наиболее важный элемент создания хорошей деловой репутации. Реклама может привлечь покупателей, но степень удовлетворения потребителей товаром или услугами зависит от их качества. Ни одна, даже хорошо профинансированная, программа создания имиджа не спасет товар низкого качества. О качестве гласит второй принцип корпорации: «Лучше делать что-то одно, но делать это очень и очень хорошо». Довольно сложно судить о качестве услуг поиска, но Google признан главной поисковой системой во всем мире, обрабатывающей 41 млрд. 345 млн. запросов в месяц. По данным на декабрь 2007 года рыночная доля Google в мире составляла 77,04 %, Yahoo — 12,46 %, MSN — 3,33 %, Microsoft Live Search — 2,57 %, AOL — 2,12 %, Ask — 1,38 %, AltaVista — 0,13 %, Excite — 0,07 %, Lycos — 0,02 %, All the Web — 0,02 %.

Осязаемый имидж — создается из восприятия вашего бизнеса покупателем при помощи его пяти чувств, его впечатление о фирме и его товаре или услуге складывается из того, что он видит, слышит, чувствует, вдыхает и трогает. К этому элементу относится все, начиная от названия компании и ее девиза и заканчивая интерьером офиса и фирменным бланком.

Рут Кедар, автор фирменного знака Google, недавно продемонстрировала промежуточные варианты логотипа компании. Как ни странно, они оказались более замысловатыми, нежели тот, что красуется нынче на страницах поисковика.

Когда Kедар получила заказ на разработку логотипа, Сергей Брин и Ларри Пейдж объяснили ей, что хотели бы видеть нечто особенное и яркое, способное подчеркнуть уникальность Google в сравнении с другими популярными на тот момент поисковыми системами. Ниже приводится один из первых прототипов (Рис.7), созданных Кедар. Логотип символизирует движение в бесконечность.

Информация о работе Имидж фирмы как фактор конкурентного преимущества