Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 23:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение особенностей проведения инвентаризации расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
изучить понятие и сущность расчетов, и их учет на предприятии;
рассмотреть инвентаризацию как элемент бухгалтерского учета;
описать методику проведения инвентаризации расчетов;
охарактеризовать исследуемое предприятие ООО «Транссервис»;

Содержание

Введение
5
1.Теоретические аспекты инвентаризации расчетов предприятия
8
1.1
Понятие и сущность расчетов
8
1.2
Инвентаризация как метод бухгалтерского учета
13
1.3
Методология инвентаризации расчетов
21
2. Инвентаризация расчетов на ООО фирма «Транссервис»
30
2.1
Экономическая характеристика фирмы
30
2.2
Анализ состояния расчетов дебиторского и кредиторского характера на ООО «Транссервис»

38
2.3
Порядок инвентаризации расчетов на предприятии
45
3. Разработка мероприятий по улучшению состояния расчетов в ООО «Транссервис»

59
3.1
Предложение по совершенствованию учета расчетов
59
3.2
Мероприятия по управлению дебиторской и кредиторской задолженности

67
3.3
Эффективность применения предложенных мероприятий
75
Заключение
85
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 9 файлов

Приложение 1.RTF

— 103.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 2.RTF

— 64.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 3.rtf

— 169.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 4.rtf

— 105.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 5.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Приложение 6.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 7.RTF

— 106.73 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

приложение 8.RTF

— 62.17 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Инвентаризация расчетов.doc

— 645.00 Кб (Скачать файл)

На уровень дебиторской задолженности влияют следующие основные факторы:

- оценка и классификация  покупателей в зависимости от  вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории  кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с  дебиторами, оценка реального состояния  дебиторской задолженности;

- анализ и планирование  денежных потоков с учетом  коэффициентов инкассации.

Для определения инвестиции в дебиторскую задолженность применяется расчет, который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок неоплаты дебиторской задолженности.

Пример. Компания продает на условиях нетто/30 (необходимость выполнить платежи в течение 30 дней). Счета в среднем просрочены на 20 дней. Ежегодные продажи в кредит составляют 600000 рублей. Вложение денежных средств в дебиторскую задолженность определяется следующим образом:

50/360 x 6000005 = 83333,28 рублей.

Капиталовложения в дебиторскую задолженность представляют стоимость, вложенную в эту задолженность, включая себестоимость продукции и стоимость капитала.

Пример. Себестоимость продукции составляет 30 процентов от продажной цены. В среднем счета оплачиваются через четыре месяца после продажи. Средние продажи составляют 70000 тыс.руб. в месяц.

Капиталовложения в дебиторскую задолженность по данной продукции составляют:

Дебиторская задолженность

(4 месяца X 70000)     280000 тыс.руб.

Инвестиция в дебиторскую задолженность

[280000 х (0,30 + 0,10)]    112000 тыс.руб.

Пример. Дебиторские задолженности составляют 700000 рублей. Средняя себестоимость равна 40% от продажной цены. Маржинальный доход до налогообложения составляет 10%. Затраты на хранение товарно-материальных запасов равны 3% от продажной цены. Торговые комиссионные - 8% от объема продаж. Инвестирование в дебиторскую задолженность равно:

700000(0,40 + 0,03 + 0,08) = 700000 (0,51) = 357000рублей.

Среднюю инвестицию в дебиторскую задолженность можно найти, умножив среднюю дебиторскую задолженность на отношение Стоимость/Продажная цена.

Пример. Если продажи в кредит, осуществляемые компанией, составляют 120000 тыс.рублей, период поступления платежей равен 60 дням и себестоимость представляет 80% от продажной цены, то каковы, во-первых, средний баланс дебиторской задолженности и, во- вторых, среднее капиталовложение в дебиторскую задолженность?

Оборачиваемость дебиторской задолженности = 360/60 = 6

                                                                                        Продажи в кредит

                   Средняя дебиторская задолженность =      -------------------          =

                                Оборачиваемость

 

                                                                 120000

                                                            = ------------ = 20000  тыс.рублей                                     (12)

                                                                        6

 

Среднее капиталовложение

в дебиторскую задолженность = 20000 x 0,80 = 16000 тыс.руб.

Делая обобщение можно сделать вывод что в основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:

1) сравнение дополнительной  прибыли, связанной с той или  иной схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими при изменении политики реализации продукции;

2) сравнение и оптимизация  величины и сроков дебиторской и кредиторской задолженностей. Данные сравнения проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии скидок, доходам и расходам по инкассации.

Оценка реального состояния дебиторской задолженности, т. е. оценка вероятности безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Финансовый менеджер может при этом использовать накопленную на предприятии статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов.

 

3.3 Эффективность применения предложенных  мероприятий

 

С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии. Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях.

Ситуация 1

Снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что это отражается на увеличении общей прибыли от реализации данной продукции. Другими словами, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат. Это положение иллюстрируется примерами 8 и 9 в разделе

Ситуация 2

Система скидок интенсифицирует приток денежных средств (ДС) в условиях дефицита на предприятии. При этом возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата от проведения конкретных сделок.

Ситуация 3

Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

Речь вновь идет о спонтанном финансировании. В условиях инфляции оно ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.

Рассмотрим пример сравнительной оценки двух вариантов краткосрочного финансирования предприятием-продавцом ООО  «Транссервис»:

1) предоставление скидки  ради скорейшего покрытия потребности  в ДС;

2) получение кредита без  предоставления скидки.

Исходные данные:

- инфляционный рост цен - в среднем 2% в месяц;

- договорной срок оплаты - 1 месяц;

- при оплате по факту отгрузки в начале месяца скидка 3%;

- банковский процент по  краткосрочному кредиту - 40% годовых (начало 1997 г.);

- рентабельность альтернативных  вложений капитала - 10% годовых.

Расчет приведен в таблице 18.

Таблица 18

Расчет экономической эффективности мероприятий

Показатель

Предоставление скидки

Кредит

1. Индекс цен

1,02

1,02

2. Коэффициент дисконтирования

0,98

0,98

3. Потери от скидки  с каждой 1000 руб., руб

30

 

4. Потери от инфляции  с каждой 1000 руб., руб

 

1000-1000 х 0,98=20

5. Доход от альтернативных вложений капитала, руб.

(1000 – 30)х0,1х0,98=95,06

(1000х0,1)х0,98=98

6. Оплата процентов, руб.

-

1000 х 0,4/12 = 20

7. Финансовый результат

95,06-30-65,06

98-20-33,33 = 44,67


 

Расчет показывает, что при предоставлении скидки фирма может получить доход больше, чем при использовании кредита.

Как уже было сказано, одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определение разумного соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо проводить оценку не только своих собственных условий кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов, с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием при использовании скидок. Предположим, что поставщики сырья и материалов предоставляют скидку 5% при оплате в момент отгрузки, либо отсрочку платежа на 45 дней. Оценим целесообразность использования скидки с точки зрения покупателя, использующего для досрочной оплаты кредит под 40% годовых.

Расчет приведен в таблице 19.

Таблица 19

Расчет экономической эффективности при предоставлении скидки

Показатель

Оплата со скидкой

Оплата без скидки

1. Оплата за сырье, руб.

950

1000

2. Расходы по выплате процентов, руб.

950х 0,4х45/360=47,5

-

ИТОГО

997,5

1000


 

Предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Однако 5%-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:

Минимально допустимый уровень скидки = 40%/360х45=5%

Максимально допустимая =1000 х 5% = 50 руб. с каждой 1000 руб. величина скидки

Таким образом, система скидок способствует защите предприятия ООО «Транссервис» от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки.

Исходные данные:      

Текущий годовой объем продаж в кредит 14000000 рублей

Сбор денежных платежей     3 месяца

Условия        нетто/30 дней

Минимальная норма прибыли    15%

Компания разрабатывает предложение 3/10, нетто/30 со скидкой, то есть если покупатель заплатит в течение 10 дней с даты продажи, он получит скидку в размере 3%. Если платеж будет выполнен по истечении 10 дней, скидки не будет.  Оплата всей суммы должна быть произведена в течение 30 дней.  Компания рассчитывает, что 25 процентов покупателей воспользуются предоставленной скидкой. Время взыскания денежных платежей сократится до двух месяцев.

Как показывают нижеследующие расчеты, скидку следует предоставить.

Преимущество скидки

Увеличение рентабельности:

Средний остаток дебиторской задолженности до изменения политики: 14000000 руб./(12/3 = 4)= 3500000руб.

Средний остаток дебиторской задолженности после изменения политики: 14000000 руб./(12/2 = 6)=2333333руб.

Уменьшение среднего остатка дебиторской задолженности      1116667 руб.

Норма прибыли                                                                      0,15

Доход                                                                        175000руб.

Недостатки скидки

Сумма скидки 0,30 x 0,25 x 14000000руб.                                        105000руб.

Чистое преимущество скидки                                                    70000руб

Для того чтобы решить, следует ли компании давать кредит малоэффективным покупателям, надо сравнить доход от дополнительных продаж с дополнительными издержками, связанными с дебиторской задолженностью. Если у компании есть резервные производственные мощности, дополнительный доход является маржинальной прибылью с новых продаж, так как постоянные затраты в этом случае не меняются. Дополнительные расходы по дебиторской задолженности объясняются возможным увеличением безнадежных долгов и вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более продолжительный период времени.

Продажная цена за единицу продукции                    120 руб.

Переменные затраты на единицу продукции                    80

Фиксированные затраты на единицу продукции                  15

Годовой объем продаж в кредит                       600000руб.

Сбор денежных платежей               1 месяц

Минимальный доход                 16%

Если происходит либерализация кредитной политики, тогда планируется, что:

- объем продаж увеличится  на 40%;

- период сбора денежных  средств по всем счетам увеличится до двух месяцев;

  • безнадежные долги на увеличенной продаже составят 5%.

Предварительные вычисления:

Текущее количество единиц продукции (600000руб./120руб.) =     5000

Дополнительное количество единиц продукции (5000 X 0,4) =      2000

Преимущество изменения политики

Дополнительная рентабельность:

Увеличение объема продаж                       2000 единиц

 Х Маржинальная прибыль  на единицу 

(Продажная цена - Переменные  затраты)     120 - 80 x 40

Увеличение рентабельности                         80000 руб

Недостаток изменения политики

Увеличение безнадежного долга:

Информация о работе Инвентаризация расчетов на примере ООО фирма «Транссервис»