Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 17:06, курсовая работа
С одной стороны, в условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции. С другой стороны, без усовершенствования технологического и управленческого процессов предприятиям просто не выжить в условиях рынка. Именно инновации являются движущей силой конкуренции в нелегкой конкурентной борьбе. На основе нововведений удается использовать современные технологии и новые подходы к организации производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. В своей курсовой работе я попытаюсь это доказать.
Введение.
Инновационная стратегия и инновативность.
1.1. Понятие «инновации»
1.2 Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса 1.3. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии
2. Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании
2.1. Специфика инновационной деятельности
3. Практические аспекты развития инновационного потенциала предпринимательской структуры
3.1. Проблемы инноваций в предпринимательской среде.
Инновационный потенциал.
Способы инновационного развития
3.4. Поиск конкурентных преимуществ.
Заключение
Список используемой литературы и интернет-источников.
Курсовая работа
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: Инновационность как фактор конкурентоспособности современного бизнеса.
Содержание
Введение.
1.1. Понятие «инновации»
1.2 Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса 1.3. Классификация инноваций и стадии внедрения нового продукта, технологии
2. Инновативность как фактор повышения конкурентоспособности компании
2.1. Специфика инновационной деятельности
3. Практические аспекты развития инновационного потенциала предпринимательской структуры
3.1. Проблемы инноваций в предпринимательской среде.
3.4. Поиск конкурентных преимуществ.
Заключение
Список используемой литературы и интернет-источников.
Введение
Внедрение нового, прогрессивного
во все времена имело
В современных экономических реалиях инновационность становится решающим фактором для повышения конкурентоспособности предприятия, поскольку при ужесточающейся борьбе за потребителя ключевые позиции занимают наиболее конкурентоспособные предприятия, то есть те, которые могут в максимально короткие сроки приспособиться к потребностям рынка, а значит, обладающие наибольшей мобильностью.
На рубеже XX - XXI веков страны,
добившиеся наибольших успехов в
сфере материального
В России всё возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике страны с целью выхода на траекторию устойчивого роста.
С одной стороны, в условиях рыночной экономики и конкуренции никто никого не заставляет совершенствовать производство, повышать качество продукции. С другой стороны, без усовершенствования технологического и управленческого процессов предприятиям просто не выжить в условиях рынка. Именно инновации являются движущей силой конкуренции в нелегкой конкурентной борьбе. На основе нововведений удается использовать современные технологии и новые подходы к организации производства, повышать качество продукции, обеспечивать успех и эффективность деятельности предприятия. В своей курсовой работе я попытаюсь это доказать.
1. Инновационная стратегия и инновативность.
1.1. Понятие «инновации»
Понятие «инновация» появилось
в научных исследованиях в XX в.
и первоначально означало проникновение
некоторых элементов одной
Под инновацией (англ. «innovation» — нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления.
Понятие «инновации» как экономической категории ввел в научный оборот австрийский экономист И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять типичных изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций:
На данный момент существует огромное количество вариантов толкования понятия "инновации". А. Г. Мельник предлагает следующую трактовку данного термина: "Инновации - это продуцированные в пределах организации, реализованные в экономическом обороте конкурентные преимущества, воплощенные в коммерциализированном продукте в виде технологий, лицензий, патентов, товаров и т. п.".
Созданию
На макроуровне (уровень государства) этими задачами являются:
На микроуровне (уровень предприятия) должны реализовываться:
1.2 Инновативность: сущность и поэтапный анализ элементов инновационного процесса
Термин «инновация» стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный процесс», «инновационное решение» и т. п. Для уточнения понятия инновации, думаю, не лишне будет ознакомиться с различными взглядами на ее сущность.
Итак, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т.п.
Различные ученые, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, В. Хартман, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и др.), трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твисс определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретает экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация — это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. По мнению Б. Санто, инновация — это такой общественно технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если инновация ориентирована на экономическую выгоду, прибыль, ее появление на рынке может принести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений — новый момент динамизации экономического развития.
Подобная деятельность имеет
общие закономерности: определяются
цели изменения, новшество разрабатывается,
испытывается, осваивается производством,
распространяется и, наконец, «отмирает»,
исчерпываясь физически и морально.
В процессе инновационной деятельности
при преодолении инерции
Инновационная деятельность в экономике объясняется двумя гипотезами.
Согласно первой — в основе этого процесса лежит технологический толчок, второй — давление рыночного спроса.
Гипотеза технологического толчка основана на идее автономного развития науки, не придающей значения обратной связи между экономической средой и направленностью технического прогресса (Я. Ван Вейн, Ю. В. Яковец). Близкой к данной гипотезе является гипотеза экономического эффекта, взаимоувязывающая изобретательскую активность и частоту последующих инноваций.
Новые научные открытия совершаются в процессе познания окружающего мира, т. е. установления неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств, явлений материальной, социальной и духовной действительности, вносящих коренные изменения в уровень познания. В ходе прикладных исследований открытия воплощаются в средства решения практических задач, в том числе в изобретение, которое отличает определенная научная новизна и полезность.
Как начальный момент нововведения,
изобретение своим
Изобретательство обладает
свойством накапливать
Другой критерий осуществления
этой деятельности - социальный эффект
в соответствии с целями конкретной
экономической системы. Соотнесение
результатов и затрат, предопределяющее
осуществление инновационной
«Предприниматель сталкивается, прежде всего, со стимулированием со стороны спроса при принятии решения в области нововведений... в обычных условиях, определенных существующей системой экономических отношений».
Для развития национальной экономики
определяющим является спрос на новшества,
а не предложения со стороны науки.
«Научно-технические
Гипотеза «рынок — тяга» увязывает рост инновационных возможностей экономики с требованиями рынка, с появлением новых отраслей и реконструкцией старых (К. Фридмен, Дж. Кларк, Л. Суто, К. Оппенлен-дер). Японский экономист Т. Коно считает, что существует четыре источника идей, на которых основываются инновации: потребности рынка; возможности науки; потребности и политика компаний; подражание действующим компаниям.
Гипотеза рыночного спроса
не полностью объясняет колебания
изобретательской активности, неопределенности
результатов инновационного труда.
По-видимому, следует отказаться от
упрощенной линейной зависимости научных
исследований и экономического спроса.
Так, Н. Д. Кондратьев писал о необходимости
сочетания предложения (наличие
соответствующих научно-
Все факторы, влияющие на инновационную
деятельность, функционируют комплексно
и взаимообусловлены в реальной
действительности. Появление нововведений
зависит от факторов, взаимодействующих
друг с другом, что затрудняет выделение
приоритетных из них. Для анализа
закономерностей появления
Цели инновационной
Информация о работе Инновационность как фактор конкурентоспособности современного бизнеса