Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 12:41, реферат
Стратегическое управление организацией — это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции. При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития предприятия.
Введение
1. Понятие и особенности инновационных стратегий
2. Классификация инновационных стратегий
3. Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов
4. Инновационные предприятия России
4.1 Малые и средние инновационные предприятии
4.2 Крупные инновационные корпорации России
- возможности масштабного использования инноваций;
- наличии жесткой конкуренции
на уже освоенных рынках, требующей
крупных вложений для
- высоких начальных издержках в производстве инновационного продукта;
- необходимости использования
сложных технических систем, проведении
длительных процедур испытания,
В отличие от малых предприятий, крупные корпоративные структуры предпринимательского типа имеют материальную и финансовую возможность для освоения базовых, стратегических инноваций. Используя эффект масштаба и располагая большим капиталом, крупное корпоративное предпринимательство способно осваивать стратегические технологии, имеющие приоритетное значение для достижения национальной экономики научно-технического прогресса. Государство, сотрудничая с крупными предпринимательскими структурами, создает смешанные частно-государственные предприятия по выполнению определенных предпринимательских проектов и программ.
К крупным организационным
формам инновационного предпринимательства
относятся научно-технические
В экономически развитых странах средняя доля нематериальных активов в основном научного характера составляет на производственных предприятиях 30%, тогда как в России она практически не учитывается. Это ведет к безнаказанному воровству авторских достижений, а результаты НИОКР российских ученых коммерчески используются за рубежом без всякого долевого участия России и авторов достижений[6].
Поддержка инновационного предпринимательства должна способствовать преодолению субъектами инновационной деятельности барьеров организации, коммуникации, компетенции.
Крупные фирмы, желая удержать уже приобретенные позиции на рынке и в производстве, т.е. опасаясь за свои завоевания, идут по пути незначительных модификаций и улучшения старой продукции, а не создания новой. Для них нововведения означают лишь увеличение прибыли или расширение рынков. Неудивительно, что крупные корпорации не стремятся применять технологические или технические новшества, в корне меняющие процесс производства, пока не убедятся в их действительной эффективности или пока их не начнут применять конкуренты [20].
Важной особенностью
и преимуществом научных
Концентрация научно-
В рыночных условиях крупные фирмы получают преимущества на капиталоемкой стадии – при освоении инновации и подготовке массового производства, когда зачастую необходимо вводить новые производственные мощности, и добиваются успеха после появления инновации на рынке и возмещения всех затрат на ее освоение.
Большое число крупных фирм концентрирует свои усилия на приобретении акций и поглощении малых фирм, освоивших выпуск какого-либо нового продукта или технологии и уже доказавших их дееспособность на рынке. Часто, таким образом, крупные фирмы решают вопрос о переходе на более прогрессивную технологию производства или выходе на другой рынок. В этих случаях они напрямую привлекают результаты деятельности других фирм.
Российским компаниям сегодня приходится одновременно решать три задачи. С одной стороны им необходимо фактически с нуля создавать внутрикорпоративную систему управления инновационной деятельностью. С другой стороны, им приходится действовать в условиях необходимости перестраивать доставшуюся с советского времени систему отраслевых научно-исследовательских организаций прикладного характера. И, наконец, им приходится учитывать развивающиеся во всем мире процессы перехода к новым формам ведения инновационной деятельности, в том числе предусматривающие переход к более открытой модели [12].
Преимущества крупных корпораций в инновационной сфере очевидны. Эти корпорации могут позволить себе реализовывать крупномасштабные инвестиционные проекты. Они способны проводить межотраслевые исследования, объединяя исследователей и экспертов различных дисциплин, и финансировать параллельное развитие нескольких альтернативных направлений разработок, в результате чего успешные коммерческие проекты могут компенсировать неудачные исследования. Направления и приоритеты исследований и разработок в корпоративном секторе почти полностью соответствуют задачам поддержания конкурентоспособности своей продукции на внутренних и международных рынках. Для многих отраслей решение таких задач требует концентрации огромных ресурсов в сфере науки[5].
Как показывает практика, инновационная деятельность крупных и малых предприятий взаимосвязана. Так, товары длительного пользования конструктивно устроены таким образом, что не все детали доступны простому пользователю, и в том случае, если какая-то деталь выходит из строя, необходимо покупать новую, что требует развития индустрии соответствующих услуг. Именно это создаёт широкое поле деятельности для малого инновационного предпринимательства, а также укрепляет и расширяет взаимосвязи малых предприятий с крупными. Крупные инновационные предприятия в свою очередь создают предпосылки для развития малых, так как очень часто нововведения, которые используют крупные предприятия, являются результатом инновационной деятельности малых, но последующее внедрение осуществляется предприятиями, обладающими для этого лучшими финансовыми и материальными ресурсами, хорошей материально-технической базой и соответствующим персоналом [18].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.