Инновационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 14:00, контрольная работа

Краткое описание

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Содержание

1.Инновация 3
2.Какие функции выполняют инновации 7
3.Инновационный менеджмент 13
4.Организация инновационного менеджмента на малом предприятии 16
5.Современные практические приемы инновационного менеджмента 19
Заключение 29
Список использованных источников 30

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 45.03 Кб (Скачать файл)

3) Бизнес-процесс реализации  инновации. 

Начинается с выставления  ее на продажу и заканчивается  самой продажей, а в отдельных  случаях и послепродажным сервисным  обслуживанием.

Сущность реинжиниринга развития

Реинжиниринг развития вызывается снижением объема продажи продукта (операции) в связи с тем, что действующая структура организации и управления хозяйственным процессом продавца по своему уровню развития уже достигла того определенного предела, выше которого продажа инновации невозможна (рис 2.).

 

Рис 2. График, характеризующий  реинжиниринг развития

Реинжиниринг развития рассчитан на внедрение инновации для перспективной перестройки бизнес-процесса и предполагает переход от бизнес-процесса к бизнес-процесс-реинжинирингу.

Бизнес-процесс-реинжиниринг представляет собой оптимизацию и управление хозяйственным процессом и может быть проведен следующими методами:

1) Ориентация на весь  процесс. 

Здесь действенный результат  при перестройке бизнес-процесса достигается путем реорганизации  всего процесса в целом, а не при  решении отдельных задач и  аспектов этого процесса.

2) Ориентация на качественный  скачок.

В этом случае хозяйствующий  субъект при перестройке бизнес-процесса ставит своей целью не устранение каких-то отдельных недостатков  в работе, а революционный прорыв (скачок) в технологии производства и продажи продукта.

3) Ликвидация закомплексованности  в бизнесе. 

Использование данного метода предполагает отказ от устоявшихся  правил работы, от ранее незыблемых принципов ведения хозяйственного процесса и переход к новым  технологиям бизнеса.

4) Использование эффективных  технологий в бизнесе. 

Этот метод направлен  на применение более результативных форм рекламы и СМИ, которые соответствуют  новым целям работы в современных  условиях и в конкретной ситуации. Сюда можно отнести использование  сети Интернет, консультации в СМИ, миниконференции по инновации (на предприятии, по телевидению, по радио) и др.

На основе международного опыта для осуществления среднего проекта выделяют следующих участников реинжиниринга компании:

• Лидер проекта — член высшего руководства компании, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга.

• Владельцы процессов — менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы.

• Главный методист — специалист компании, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также координирующий выполнение различных проектов в рамках этой кампании.

• Команда реинжиниринга — группа специалистов (сотрудники компании, а также эксперты и разработчики, приглашенные со стороны) для проведения реинжиниринга выбранного процесса.

• Комитет наблюдателей. Образуется из представителей высшего руководства компании. Основная цель комитета — определение общей стратегии по реинжинирингу и контроль выполнения работ по проекту.

На сегодняшний день неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Причины неудач и факторы, способствующие успеху, постоянно исследуются. Исследователи отмечают такие факторы успеха как:

• мотивация проекта, заинтересованное и компетентное руководство;

• поддержка сотрудников, четко определенные роли и обязанности;

• понятность (прозрачность) проекта, осязаемые результаты и приемлемый риск;

• фокусирование на приоритетных целях и автономный бюджет проекта;

• технологическая поддержка и консультационное сопровождение.

В то же время хотим предостеречь Вас от наиболее характерных и  часто встречающихся ошибок:

•  Не путайте реинжиниринг с усовершенствованием. Вот их основные различия:

ПАРАМЕТРЫ  МЕТОДЫ

Усовершенствование  Реинжиниринг

Уровень изменений  Наращиваемый  Радикальный

Начальная точка  Существующий процесс  «Чистый лист»

Частота изменений  Непрерывно/единовременно  Единовременно

Требуемое время  Короткое  Длительное

Направление  Снизу-вверх  Сверху-вниз

Охват  Узкий, на уровне функций  Широкий, межфункциональный

Риск  Умеренный  Высокий

Основное средство  Статистическое управление  Информационные технологии

Тип изменения  Культурный  Культурный/структурный

Не пытайтесь просто улучшить существующие процессы вместо того, чтобы  полностью перепроектировать их.

•  Проводя реинжиниринг, не ущемляйте ничьих интересов.

•  Осуществляя реинжиниринг, не довольствуйтесь малым.

•  Не завершайте реинжиниринг преждевременно и в то же время не растягивайте процесс проведения реинжиниринга..

•  Не концентрируйте внимание только на бизнес-процессах, игнорируя  все остальное (например, реструктуризацию компании для подготовки ее к внедрению  проекта).

•  Избегайте недооценки роли ценностей и убеждений исполнителей. Не отступайте перед сопротивлением сотрудников, недовольных последствиями  реинжиниринга.

•  Осуществляйте реинжиниринг только сверху-вниз и ни в коем случае не наоборот.

•  Назначайте в качестве ответственного за реинжиниринг только компетентного менеджера.

•  Выделяйте достаточное  количество ресурсов на проведение реинжиниринга.

•  Не проводите реинжиниринг в числе множества других мероприятий.

 

Бенч-маркинг

Бенч-маркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

В целом бенч-маркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.

При применении бенч-маркинга важное значение имеет преодоление «психологической закомплексованности» руководителей и специалистов, а именно:

• самоуспокоенности руководителя достигнутыми результатами;

• нежелания рисковать денежными средствами, т.е. нежелания тратить деньги на покупку информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономию всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговых исследованиях и т.п.;

• страха, что сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в т.ч. денег.

Отметим, что бенч-маркинг бывает двух видов, которые изучают и соответственно сравнивают разные показатели:

1) Общий бенч-маркинг.

При проведении данного вида бенч-маркинга Вам необходимо сравнить показатели производства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса достаточно большого количества производителей/продавцов аналогичного продукта. Такое сравнение позволит Вам наметить четкие направления инновационной деятельности. Для сравнения характеристик своей продукции и продукции конкурентов Вы можете использовать различные параметры, которые зависят от конкретного вида продукта.

2) Функциональный бенч-маркинг.

В этом случае Вы должны сравнить параметры работы отдельных функций  продавца (операций, процессов, приемов  работ и т.п.) с аналогичными параметрами  наиболее успешных предприятий (продавцов), работающих в похожих условиях.

Чтобы эффективно провести функциональный бенч-маркинг, рекомендуем Вам следующее:

• Сначала выберите интересующие Вас определенные функции бизнеса продавца.

• Определите параметры для сравнения данной функции бизнеса. При этом Вы можете использовать только один параметр либо выделить целую группу параметров. Единственным, то есть однозначным, параметром сравнения функции бизнеса может являться, например, рентабельность операции, уровень затрат на операцию, продолжительность во времени активного периода использования данной функции, степень риска и т.п. Группа параметров применяется при сравнении таких комплексных функций бизнеса, как управление качеством продукта, управление наличностью и др.

• Соберите необходимую для сравнения информацию по конкурентам.

• Проанализируйте полученную информацию.

• На основе результатов анализа разработайте проект изменений, которые необходимо внести в конкретную функцию.

• Проведите технико-экономическое обоснование предполагаемых изменений.

• Внедрите запланированные изменения в практику Вашей фирмы.

• Постоянно осуществляйте контроль за ходом проведения изменений и проводите окончательную оценку качества изменений конкретных функций бизнеса.

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нововведение (инновация) —  в социально-психологическом ракурсе  рассмотрения это целенаправленное внедрение качественных изменений  в большей или меньшей, но все  же значительно сущностно заметной степени преобразующих реальную социальную практику актуального взаимодействия и общения. Традиционно дифференцируют социально-экономический, управленческо-организационный и чисто технологический типы нововведений. При этом, если говорить о сферах общественной жизни, то вряд ли можно назвать хотя бы одну из областей человеческой активности, где бы проблемы инноваций не являлись бы одним из наиболее острых и в то же время содержательных вопросов взаимодействия и общения членов реально функционирующих сообществ. Прежде всего, следует отметить, что процесс инноваций хоть и может быть задан, что называется, "извне" или "сверху", ни при каких обстоятельствах не может быть формализован, а ход его протекания не может быть исчерпывающе прогнозируем и предрекаем. В силу того, что в любом инновационном процессе участвуют в качестве сотрудничающих партнеров или, наоборот, противостоящих и противодействующих сторон, различные силы, заинтересованные в нововведениях и не желающие подобных изменений, человеческий, а точнее межличностный и межгрупповой фактор, как правило, играет не менее значимую роль, чем содержательные характеристики самого проводимого нововведения. Как показывают специальные психологические и, прежде всего, социально-психологические исследования, наибольшее сопротивление, неприятие вызывают не глобальные инновации, а попытки провести локальные, частичные изменения в группе или организации в тех случаях, когда члены реально функционирующего сообщества выступают в качестве объектов осуществляемых воздействий и воспринимают оказываемое влияние как своего рода лишение их субъектности.

 

                    Список использованных источников

1. http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section9.html#9.1

2. http://slovari.yandex.ru/

3. www.cecsi.ru/coach/innovation.html

4. webotvet.ru/articles/opredelenie-innovatsiya.html

5. www.labrate.ru/articles/azgaldov-kostin_article_


Информация о работе Инновационный менеджмент