Инновационный проект «Комфорт +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка инновационного проекта «Комфорт +».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие инноваций; - исследовать сущность инноваций;
- выделить функции инноваций; - описать формы и источники финансирования инновационной деятельности;
- обосновать инновационный проект «Комфорт +»;
- сделать расчет затрат на реализацию проекта;
- оценить экономическую эффективность инновационного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2
1.1. Понятие, сущность и функции инноваций………………..…….4
1.2. Формы и источники финансирования инновационной
деятельности………………………………………………………….11
2. Инновационный проект «Комфорт +»…………………….…..….22
2.1. Расчет затрат на реализацию и оценка
экономической эффективности проекта…………………………....24
Заключение………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 54.61 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………..2

1.1. Понятие, сущность и функции инноваций………………..…….4

1.2. Формы и источники  финансирования инновационной

 деятельности………………………………………………………….11

2. Инновационный проект «Комфорт +»…………………….…..….22

2.1. Расчет затрат на  реализацию и оценка 

экономической эффективности проекта…………………………....24

Заключение………………………………………………………..…..27

Список использованной литературы………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В передовых странах разработка и внедрение инноваций - решающий фактор социального и экономического развития, залог экономической безопасности. Экономики промышленно развитых стран, основанные на критических, базисных и высоких технологиях, продолжают устойчиво расти. По оценкам зарубежных экспертов, ежегодный оборот на мировом  рынке высоких технологий и наукоемкой продукции в несколько раз  превышает оборот рынка сырья, включая  нефть, нефтепродукты и газ. Речь идет не о миллиардах, а о триллионах долларов. Россия, к сожалению, при  всем своем научно-техническом потенциале сегодня на этом рынке представлена более чем скромно – 0,3 %, тогда  как США — 39 %, Япония — 20 %, Германия — 16 %. В России лишь 4-5% предприятий  развивают и внедряют инновационные  разработки в свою деятельность. В  США этот показатель превышает 35%. Важнейшим  аспектом организации инновационной  деятельности является ее финансирование. В развитых странах финансирование инновационной деятельности осуществляется как из государственных, так и  из частных источников. Для большинства  стран Западной Европы и США характерно примерно равное распределение финансовых ресурсов для НИОКР между государственным  и частным капиталом. Венчурное  финансирование, как часто называют финансирование инновационных проектов, стало одним из двигателей экономики  развитых стран.

Данная курсовая работа является очень актуальной потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления национальной экономикой остается механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и услугах.

Целью написания курсовой работы является разработка инновационного проекта  «Комфорт +».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие инноваций;

- исследовать сущность  инноваций;

- выделить функции инноваций;

- описать формы и источники  финансирования инновационной деятельности;

- обосновать инновационный  проект «Комфорт +»;

- сделать расчет затрат  на реализацию проекта;

- оценить экономическую  эффективность инновационного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Понятие, сущность  и функции инноваций.

Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная  деятельность", "инновационный  процесс", "инновационное решение".

Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором  изобретение или идея приобретают  экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению  на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация - это такой общественный - технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития. [9; 7-14]

 В настоящее время  применительно к технологическим  инновациям действуют понятия,  установленные Руководством Осло  и нашедшие отражение в Международных  стандартах в статистике науки,  техники и инноваций. 

 Международные стандарты  в статистике науки, техники  и инноваций - рекомендации международных  организаций в области статистики  науки и инноваций, обеспечивающие  их системное описание в условиях  рыночной экономики. В соответствии  с этими стандартами инновация  - конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение  в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:

1. Использование новой  техники, новых технологических  процессов или нового рыночного  обеспечения производства (купля  - продажа).

2. Внедрение продукции  с новыми свойствами.

3. Использование нового  сырья. 

4. Изменения в организации  производства и его материально-технического  обеспечения. 

5. Появление новых рынков  сбыта. 

 Эти положения И.  Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. [2; 139-143]

 В ряде источников  инновация рассматривается как  процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается  во времени и имеет отчетливо  выраженные стадии.

 Инновации свойственны  как динамический, так и статический  аспекты. В последнем случае  инновация представляется как  конечный результат научно-производственного  цикла (НПЦ), эти результаты имеют  самостоятельный круг проблем. 

 Термины "инновация"  и "инновационный процесс"  не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан  с созданием, освоением и распространением  инноваций. 

 Создатели инновации  (новаторы) руководствуются такими  критериями, как жизненный цикл  изделия и экономическая эффективность.  Их стратегия направлена на  то, чтобы превзойти конкурентов,  создав новшество, которое будет  признано уникальным в определенной области.

 Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью их практического применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара - научно-технической продукции - и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей. [3; 501-508]

 Коммерческий аспект  определяет инновацию как экономическую  необходимость, осознанную через  потребности рынка. Следует обратить  внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.[1; 110-111]

 Следовательно, научно-технические  инновации должны: а) обладать  новизной; б) удовлетворять рыночному  спросу и приносить прибыль производителю.

 Инновационная деятельность  какого-либо предприятия означает  инновационный процесс. Он направлен  на разработку и реализацию  результатов научно-технических  изысканий в виде нового продукта  или нового технологического  процесса. В общем плане, инновационный  процесс — это последовательная  цепь событий, в ходе которой  новшество «вызревает» от идеи  до конкретного продукта, технологии  или услуги и распространяется  в хозяйственной практике.

 Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:

    • инициация инновации;
    • маркетинг инновации;
    • выпуск (производство) инновации;
    • реализация инновации;
    • продвижение инновации;
    • оценка экономической эффективности инновации;
    • диффузия (распространение) инновации.

 Началом инновационного  процесса является инициация.  Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации,  постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. [17; 210-216]

 После обоснования  нового продукта проводятся маркетинговые  исследования предлагаемой инновации,  в ходе которых изучается спрос  на новый продукт, определяется  объем выпуска продукта, определяются  потребительские свойства и товарные  характеристики, которые следует  придать инновации как товару, выходящему на рынок. Затем  производится продажа инновации,  то есть появление на рынке  небольшой партии инновации, ее  продвижение, оценка эффективности  и диффузия.  Продвижение инновации  представляет собой комплекс  мер, направленных на реализацию  инноваций (реклама, организация  процесса торговли и др.).  Результаты  реализации инновации и затраты  на ее продвижение подвергаются  статистической обработке и анализу,  на основании чего рассчитывается  экономическая эффективность инновации. 

 Инновационный процесс  заканчивается диффузией инновации.  Диффузия (лат. diffusio — распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках. Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс.[14; 17-29]

 Подразделение инноваций  на конкретные группы по определенным  признакам называют классификацией  инноваций. В практике управления  инновациями используют различные  классификаторы инноваций.  В  зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются  на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии).

 По типу новизны  для рынка инновации делятся  на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия  (группы предприятий).  По стимулу  появления (источнику) можно выделить:

    • инновации, вызванные развитием науки и техники;
    • инновации, вызванные потребностями производства;
    • инновации, вызванные потребностями рынка.

 По месту в системе  (на предприятии, в фирме) можно  выделить:

    • инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация);
    • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
    • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

 В зависимости от  глубины вносимых изменений выделяют:

    • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
    • улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
    • модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. [10; 122-131]

Инновация как экономическая  категория отражает наиболее общие  свойства, признаки, связи и отношения  производства и реализации нововведений. Сущность инновации проявляется  в ее функциях. Функции инновации  отражают ее назначение в экономической  системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий.

Информация о работе Инновационный проект «Комфорт +»