Инновационный проект «Комфорт +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка инновационного проекта «Комфорт +».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие инноваций; - исследовать сущность инноваций;
- выделить функции инноваций; - описать формы и источники финансирования инновационной деятельности;
- обосновать инновационный проект «Комфорт +»;
- сделать расчет затрат на реализацию проекта;
- оценить экономическую эффективность инновационного проекта.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2
1.1. Понятие, сущность и функции инноваций………………..…….4
1.2. Формы и источники финансирования инновационной
деятельности………………………………………………………….11
2. Инновационный проект «Комфорт +»…………………….…..….22
2.1. Расчет затрат на реализацию и оценка
экономической эффективности проекта…………………………....24
Заключение………………………………………………………..…..27
Список использованной литературы………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

инновационный менеджмент.docx

— 54.61 Кб (Скачать файл)

 К основным типам  лизинга относятся: 

    • долгосрочный лизинг (лизинг, осуществляемый в течение 3 и более лет);
    • среднесрочный лизинг (лизинг, осуществляемый в течение от полутора до 3 лет);
    • краткосрочный лизинг (лизинг, осуществляемый в течение менее полутора лет).

К основным видам лизинга  относятся 

    • оперативный лизинг,
    • финансовый лизинг,
    • возвратный лизинг. [11; 124-129]

 Важную роль в создании  инновационного климата в нашей  стране играют инновационные  фонды, которые по сути основаны на смешанной форме финансирования. Инновационные фонды формируются за счет средств организаций и предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, средств банков, страховых компаний и иных финансовых институтов. В создании и деятельности инновационных фондов могут принимать участие заинтересованные государственные органы и государственные высокобюджетные фонды.

 Основной целью инновационных  фондов обычно является концентрация  средств на приоритетных направлениях  инновационной деятельности для  финансовой поддержки перспективных  инноваций. Как правило, инновационные фонды предоставляют прошедшим независимую экспертизу и конкурсный отбор инновационным проектам финансовые средства на возвратной или безвозвратной основе. Кроме этого, инновационные фонды часто выполняют функции поручителей и гарантов по обязательствам инновационных предприятий. [6; 201-208]

 При финансировании инновационных проектов, реализация которых связана с высоким уровнем финансового риска и неопределенностью коммерческого результата, инновационные предприятия могут использовать различные формы кооперации, включая создание венчурных фондов, а также заключение партнерских соглашений на всех стадиях разработки, освоения и внедрения инноваций.

 Развитие индустрии  венчурного капитала призвано  способствовать привлечению внебюджетных  средств в инновационную сферу.  В самом общем плане венчурное  финансирование может быть определено  как одна из разновидностей  акционерных инвестиций. Венчурные  фонды предпочитают вкладывать  капитал в инновационные компании, чьи акции не обращаются в  свободной продаже на фондовом  рынке, т.е. путем приобретения  акций на внебиржевом рынке  («прямые инвестиции»), а не через  покупку акций на организованных  фондовых рынках («портфельные инвестиции»). Нередко венчурный капитал служит  своеобразным мостом к выходу  инновационной компании на фондовый  рынок.[12; 71-80]

 Водораздел между венчурными  и всеми прочими внебиржевыми (прямыми) инвестициями в акционерный  капитал проходят по признаку  наличия или отсутствия контролирующего  участия в реализации инновационного  проекта. Венчурный инвестор с  целью снижения рисков в качестве  обязательного условия финансирования  в большинстве случаев требует  вхождения своего представителя  в состав Совета директоров  инновационного предприятия.

 Венчурное финансирование  осуществляется, как правило, в  малые и средние инновационные  предприятия без предоставления  ими какого-либо залога или  заклада, в отличие, например, от банковского кредитования. При  этом венчурный инвестор, как  правило, не стремится приобрести  контрольный пакет акций инвестируемой  компании, что отличает его коренным  образом от стратегического инвестора  или «партнера». Логика венчурного финансирования заключается в том, что если новая инновационная компания в период нахождения в ней в качестве совладельца венчурного инвестора добивается успеха, то есть если ее стоимость в течение 5-7 лет увеличивается в несколько раз (нередко в десятки и сотни раз), то риски обеих сторон оказываются справедливыми, и все получают соответствующее вознаграждение. Венчурный инвестор обычно не заинтересован в распределении прибыли в виде дивидендов,  его прибыль появляется, когда он сумеет продать принадлежащий ему пакет акций инновационной компании по цене, в несколько раз превышающей первоначальное вложение. Сам процесс продажи, дивестирования в венчурном бизнесе имеет название «выход» или «экзит» (от англ. «exit»), а период пребывания венчурного инвестора в инновационной компании носит наименование «совместного проживания» («living with company»).[16; 451-460]

 Доступными формами финансирования инновационной деятельности для отдельных предприятий являются акционерное финансирование и проектное финансирование. В мировой практике под проектным финансированием обычно подразумевают такой тип организации финансирования, когда доходы, полученные от реализации проекта, являются единственным источником погашения долговых обязательств.

 Если венчурный (рисковый) капитал может быть использован  для организации финансирования  научной деятельности на любом  ее этапе, то организатор проектного  финансирования не может идти  на такой риск.

 Инновационный венчурный  бизнес допускает возможность  провала финансируемого проекта.  Как правило, первые годы инициатор  проекта не несет ответственности  перед финансовыми партнерами  за расходование средств и  не выплачивает по ним процентов.  Инвесторы рискового капитала  первые несколько лет довольствуются  приобретением пакета акций новой  созданной фирмы. Если инновационная  фирма начинает давать прибыль,  то она становится основным  источником вознаграждения вкладчиков  рискового капитала. Зачастую венчурный  капиталист становится собственником  инновационного предприятия. 

 Как правило, инвестору  бывает весьма сложно выбрать  вариант из предложенных инновационных  проектов. Поэтому для минимизации  проектных рисков и оптимизации  параметров успешности проекта  наиболее широко применяется портфельный подход. Портфель инноваций должен содержать разнообразные проекты, крупные и мелкие, далекие и близкие по срокам, различные по назначению и принципам реализации. Это необходимо для оптимального внедрения инновации с высокой результативностью финансово-экономических показателей, а также для успешной стратегии конкуренции фирмы. Содержание портфеля должно достаточно часто подвергаться ревизии, пересмотру и обновлению.

 Тщательный и многосторонний  анализ и отбор инновационных  проектов позволяют оптимизировать  состав портфеля. Анализ и отбор  инновационных проектов осуществляются  на основе совокупности методов  и способов, позволяющих прогнозировать  затраты для всех стадий жизненного  цикла новшества с учетом различных  технических решений и финансово-экономических  факторов. [7; 360-363]

 

 

2. Инновационный проект «Комфорт + ».

С каждым годом требования людей к комфорту растут, поэтому  то, что раньше считалось удобным, сегодня попросту оказывается вредным  для здоровья. Не остались в стороне и пылесосы. Их выбор их настолько велик, что даже самый взыскательный клиент без проблем сможет выбрать понравившуюся ему модель.

Название инновационной  идеи: встраиваемый пылесос.

Цель инновационной  идеи:

  • краткосрочная цель – утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, удовлетворить существующую потребность;
  • долгосрочная цель – получение стабильной прибыли, расширение сферы деятельности.

Сфера применения: продукция применяется в быту.

Потребность и  потребители: встраиваемый пылесос незаменим в доме для любой семьи, в которой ценят чистоту и свободное время. Потребителями данной продукции могут быть как домохозяйки, так и занятые люди. Также потребителями могут выступать люди с ограниченными физическими возможностями. Встраиваемый пылесос используется для поддержания чистоты в доме. Шесть режимов позволяют выбрать наиболее оптимальную  интенсивность засасывания воздуха. Первые 2 часа после включения пылесос работает на максимальной мощности (100%). Затем автоматически включается выбранный режим, который продолжает работать в течение трех часов. По окончании трех часов работы необходимо дать отдохнуть технике.

Техническое обоснование: Данный пылесос устроен не так уж и сложно. Они точно так же втягивают в себя грязь и пыль. Но есть небольшая разница: пылесосы втягивают сухую пыль и растворяют ее в воде. Еще очень важной особенностью является системность, т.е. эффективность такого пылесоса будет очевидна, если встраивать его в некотором количестве (из расчета два блока на 15м2).   Чистая вода со специальным моющим раствором находится в блоке пылесоса. Через нее и проходит весь поток всасываемой пыли. И через специальную насадку всасывается в резервуар для грязной воды. Вода позволяет собрать значительно большее количество пыли, пыль не разлетается. Да и свежесть после влажной уборки ощущается значительно лучше и дольше чем от ручной уборки.

Маркетинговые исследования: На данном сегменте рынка главными конкурентами являются  «MEDISANA» , предлагающее моющие пылесосы с различными насадками и режимами работы на различных поверхностях, фабрика «Nika», изготавливающая робот-пылесос. Потребность, которую удовлетворяет данный продукт, удовлетворена не в полной мере. Продукция рассчитана на население со средним уровнем дохода.

Экономическое обоснование:

  • ценовая политика – фирма устанавливает свои цены в зависимости от издержек на производство и с учетом цен конкурентов;
  • рекламная политика – для проникновения и завоевания рынка фирма проводит широкую рекламную кампанию, в ходе которой основной акцент делается на уникальные свойства товара;
  • Для привлечения покупателей фирма предлагает различные акции. Например, при покупке данного товара наши мастера бесплатно встраивают этот пылесос. Или, к примеру, начисление на дисконтную карту бонусов которые можно использовать как рубли при следующей покупке.  Также фирма предлагает послепродажное обслуживание сроком в 1 год.
  • прогнозирование сбыта – перед фирмой стоит задача войти на рынок покупателей среднего класса. Благодаря уникальным свойствам продукции в первый год планируется занять 5-10% рынка, а в последующие годы – расширять рынок сбыта на 3-4%.

 

2.1. Расчет затрат  на реализацию и оценка экономической  эффективности.

2.1.1.Расчетный уровень доходности инновационного проекта определяется как отношение ежегодных денежных поступлений от реализации нововведения к стоимостной оценки совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта (в %):

 

Д

У = ------------- х 100 %,

З

 

где Д – ежегодные денежные поступления от реализации нововведения, в рублях;

З – все совокупные затраты па проектирование, производство и реализацию инновационного проекта, в рублях;

У – расчетный уровень  дохода (годовая норма дохода) инновационного проекта, в %.

Ежегодные денежные поступления  от реализации встраиваемого пылесоса составляет 2 190 000 рублей. Все совокупные затраты на проектирование, производство и реализацию инновационного проекта выходит на 1 620 000 рублей. Из этого следует, что расчетный уровень дохода равен:

 

У= (2 190 000 / 1 620 000)*100%

У= 135,19 %.

 

2.1.2.Для определения нормы прибыли инновационного проекта в расчетной формуле в числителе используют прибыль (валовую или чистую), в знаменателе – ту же стоимостную оценку совокупных затрат ресурсов за весь период реализации инновационного проекта  
(в %%):

 

             Д – З        Пр

Упр = -------------- х 100 % = ----------- х 100 %,

       З         З

 

где Пр – ежегодная прибыль (валовая или чистая), получаемая от реализации нововведения, в рублях;

Упр – расчетный уровень прибыли (годовая норма прибыли) инновационного проекта (в %%).

 

Валовая прибыль составляет:

Пр = 2 190 000 – 1 620 000

Пр = 570 000 руб.

 

Далее находим расчетный  уровень прибыли инновационного проекта    ( в %):

Упр = (570 000/1 620 000)*100%

Упр = 35,19%.

 

2.1.3. Периодом окупаемости инновационного проекта называют время, за которое сумма поступлений от его реализации покроет сумму затрат. Срок окупаемости обычно измеряют в годах или месяцах.

      З

С = ------------ (лет, месяцев),

      Д

где С – расчетный срок окупаемости инновационного проекта, в годах или месяцах.

С = 1 620 000 / 2 190 000

С = 0,74 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в  реальный, воплощающийся в новых  продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России. Инновацию - результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе. 

Информация о работе Инновационный проект «Комфорт +»