Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:46, курсовая работа
Важно помнить, что главным правилом эффективного мерчендайзинга является то, что он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
Инструменты и основные правила мерчендайзинга
Инструменты.
1.Запас. На полках необходимо
представить те товары, которые
покупатели ожидают найти в
данном магазине. Производитель
указывает в своей
Расположение.
Основные и дополнительные
точки продажи - места в торговом
зале конкретного магазина, где
размещается продукция - необходимо
расположить сообразно
Дополнительная точка
не всегда необходима, но она
дает очень важное
Самые основные правила мерчендайзинга.
Важно помнить, что главным правилом эффективного мерчендайзинга является то, что он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.
Месторасположение продукта
в магазине может значительно
повлиять на уровень его
Не размещайте продукцию
и рекламные материалы на
Всегда выставляйте товар лицевой стороной к покупателю.
Не располагайте товар вверх дном, обратной стороной или навалом.
Выставляйте товары (торговые
марки) в количестве, пропорциональном
их доле рынка, или в
Не перегружайте одну полку, если остальные явно пусты.
Всегда проверяйте, чтобы
ценники были наклеены на
Не наклеивайте ценники поверх названия товара или других важных надписей на упаковке.
Всегда располагайте товар и рекламные материалы на уровне глаз покупателя, тогда он скорее обратит на них внимание и сможет прочесть всю рекламную информацию.
Не располагайте рекламные
материалы в недоступных
Всегда располагайте
рекламные материалы вблизи
Избыток рекламного материала отвлекает внимание от продаваемого товара. Это мешает и покупателям и продавцам.
Всегда располагайте продаваемый товар аккуратно, группируя торговые марки. Это поможет покупателю скорее выбрать нужный товар.
Не смешивайте различные
торговые марки. Это может
Всегда следите за
чистотой полок, прилавков,
Не оставляйте на
полках товар с поврежденной
упаковкой. Не допускайте
Товары с сильным запахом (такие как мыло или другие моющиеся средства) должны находиться на расстоянии от чая и других пищевых продуктов.
Всегда располагайте достаточное количество товара в удобном и легко доступном для продавца месте. Это облегчит обслуживание покупателей и повысит эффективность торговли.
Не размещайте товар
в дальних, темных углах
Всегда обращайте внимание
на размер торговых площадей
магазина. В маленьком магазине
используйте только простейшие
рекламные материалы и делайте
простую выкладку. В большом же
магазине используйте большие
и красочные рекламные
Всегда располагайте
товары с большим сроком
Что касается профессии мерчандайзера, то необходимо отметить, что это не тот человек, который в магазине «расставляет товары по полочкам», это специалист, который создает «импульсы покупок», т.е. обеспечивает нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене, в нужном количестве и состоянии. Имея такого специалиста в своем штате, руководитель может смело планировать увеличение розничных продаж на 15-20% только за счет правильной экспозиции товаров, еще на 5-10% — за счет создания оптимальной психологической атмосферы в магазине и еще на 7-8% — за счет программ мотивации постоянных клиентов.
Функция мерчендайзера состоит в работе с потребителями (заказчиками) на определенной территории с целью достижения положительных результатов в рекламе продаваемого товара и решении проблем, связанных с качеством товара. Сюда же входят и такие вопросы как ведение переговоров с руководителями торговых точек о возможностях оформления магазинов и павильонов фирменными рекламными материалами, помощь в оформлении торговых точек и контроль над правильным использованием рекламных материалов и оборудования., организация рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. – одним словом, непосредственная реклама товара, исходя из его потребительских свойств. В этом смысле можно провести параллель между функциями мерчендайзера и товароведа – тот и другой должны прекрасно разбираться в потребительских свойствах товара. В функции мерчендайзера входит также поддержание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов, поддержание согласованного запаса товара на складе клиента. Мерчендайзер осуществляет поиск новых клиентов и отсылает их к опытным дистрибьюторам, чтобы, в конечном счете, увеличить объемы продаж. Эта должность существует в достаточно долго существующих фирмах с развитой внутренней структурой.
Дополнительно мерчендайзеру приходится выполнять такие функции:
Общение с персоналом для выяснения потребительских предпочтений, объемов и динамики продаж.
Контроль отношения персонала торговых точек к продажам интересующих нас торговых марок.
Проведение экспресс
опросов покупателей в
Использование пространства в торговом зал
Сегодня торговому представителю и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать свой товар и знать концепцию мерчендайзинга своей компании. Для того чтобы добиваться максимального эффекта он должен понимать потребности как покупателя, так и владельца розничной точки, а также представлять себе поведение потребителей.
Такие понятия как
поток покупателей в торговой
точке, общее расположение
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
оптимальное использование пространства торгового зала,
оптимальное расположение товарных групп,
расположение основных и дополнительных точек продажи,
способы замедления потока покупателей
1.Оптимальное использование пространства торгового зала.
Как правило, 40% площади
торговой точки занимает
Рассмотрим несколько
возможных вариантов
Отметим, что наиболее
эффективным расположением
Расположение товарных групп.
После определения
типа расположения
Приоритетность места
в торговом зале. Известно, что
приоритетные места в торговом
зале определяются в
В магазине существует
естественное направление
80-90% покупателей обходят
все точки продажи,
наиболее " горячими" местами при этом являются начало потока покупателя и зона касс.
На рисунке 3 показана
зависимость продаж от
Очень важно определить
первое направление, которое
Тележка покупателя
еще относительно пустая, и покупатель
не беспокоится о том, как
бы не повредить какую-нибудь
покупку, положив на нее
Покупка некоторых
товаров является импульсной. Желание
покупателя купить что-то
Если товар расположен дальше по движению покупателя, чем конкурентный, то есть вероятность, что покупатель успеет купить товар конкурента прежде, чем заметит ваш.
Самое важное то, что
денежные средства покупателя, рассчитанные
на покупки, ограничены. В начале
движения по магазину он имеет
100% суммы, предназначенной для
совершения покупки. Чем
Информация о работе Инструменты и основные правила мерчендайзинга