Инструменты и основные правила мерчендайзинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Важно помнить, что главным правилом эффективного мерчендайзинга является то, что он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя.

Вложенные файлы: 1 файл

Инструменты и основные правила мерчендайзинга.docx

— 34.83 Кб (Скачать файл)

 

Организация размещения и выкладки товаров

 Размещение и выкладка  товаров в торговом зале являются  важными средствами стимулирования  сбыта. Наиболее прогрессивные  розничные торговые предприятия  давно уже осознали необходимость  уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

 Размещение товаров  — это их расположение на  площади торгового зала. Рациональное  размещение товаров в торговом  зале позволяет правильно формировать  потоки покупателей и сокращать  время их обслуживания. Постоянные  покупатели знают, где размещается  тот или иной товар в торговом  зале, и быстро его находят.  При этом также сокращаются  трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров  понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом  оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие  в магазин, приобретают товар  и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

 

Некоторые принципы выкладки товаров

 Принцип - недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания.

 Принцип чересполосицы.  Известен принцип чересполосицы,  при котором товары с низкими  ценами и товары, приносящие магазину  наибольшую прибыль, чередуются  по ходу движения покупателя  в торговом зале. Дорогой товар,  обеспечивающий наибольшую маржу,  не должен быть загнан в  конец маршрута, так как покупатель  может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину.

 Смешение стилей — дурной тон на фоне выгоды

 Другая часто встречающаяся  ошибка — злоупотребление приведенным  принципом выше «чересполосицы».  Достаточно часто дорогие товары  известных брэндов представлены  вперемешку с дешевыми позициями  (так обстоит дело, например, с  конфетами и сырами). Это создает  неблагоприятное впечатление у целевой аудитории брэндов.

 С другой стороны,  ничего ниоткуда не берется  — «смешение стилей» удобно  продавцам, от скорости работы которых зависит уровень обслуживания покупателей. Здесь опять все зависит от ситуации.

 

 По этой же причине  основные марки следует размещать  в начале каждой ассортиментной  группы. В еще не заполненную  корзину человек возьмет больше товара. Это довольно простая психология, но ее необходимо принимать во внимание.

 Известно, что с одних  полок товар продается лучше,  с других хуже. Полки, которые  находятся на уровне глаз покупателя  и до третьей пуговицы на  рубашке, считаются наиболее привлекательными. Перемещая товар с этих полок  вниз, вы теряете от 40 до 70 процентов продаж.

 Решая, какой товар  ставить на полки, находящиеся  на уровне глаз, следует руководствоваться  все тем же принципом: в наиболее  выгодном положении должен находиться  товар, приносящий наибольшую  прибыль. Это может быть и  товар, которому посвящены проводимые  в магазине мероприятия по  стимулированию сбыта (рекламная  акция, дегустация, сопутствующие  рекламные материалы, плакаты и т.д.).

На самых нижних полках должны быть размещены продукты, которые  покупают не импульсивно, а осознанно. Например, 5-литровые бочонки пива. За неделю


Информация о работе Инструменты и основные правила мерчендайзинга