Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:51, курсовая работа
В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения [36. C.7]. Существенная роль информацион¬ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про¬цессов получения, распространения и использования общест¬вом новых знаний.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Понятие информационных технологий
5
1.2. Понятие муниципальной информационной системы
6
2
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
10
2.1. Электронная Россия» - Федеральная целевая программа
10
2.2. Применение информационных технологий в управленческой деятельности
18
3
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
322
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
378
Информационная система муниципального образования должна строиться, исходя из принципов:
Итак, информационная
система муниципального образования
представляет собой комплекс сложных
программных систем. Выше мы рассмотрели
понятие муниципальной .[32. C.720].
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
Идея «Электронной России» возникла
в начале 2000 года, когда Министерство
экономического развития и торговли
России работало над стратегическим
планом развития страны до 2010 года. Было
понятно, что для сокращения экономического
отставания от развитых стран, необходимо
развивать сектор высоких технологий,
в котором возможно достичь большей
производительности, чем в секторе
сырьевом. А без компьютеров и мощной телекоммуникационной
инфраструктуры добиться этого нельзя
.[23. C. 83].
В феврале 2001 года глава правительства
РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение
о разработке программы «-Электронная
Россия». Через два месяца была готова
её первоначальная версия, которая затем
была рассмотрена на расширенном заседании
коллегии Минэкономразвития. После многочисленных
согласований с различными ведомствами,
выяснения мнения делового сообщества
и внесения, соответствующих корректив,
как в содержательную часть программы,
так и в её бюджет, 28 января 2002 года «Электронная
Россия (2002—2010 годы)» была одобрена правительством.
Координатором программы назначили Министерство
РФ по связи и информатизации
.[11].
Главным разработчиком программы
выступила Высшая школа экономики
(ВШЭ) — один из ведущих государственных
университетов России в экономической
и управленческой области. Помимо ВШЭ,
над документом работали Минэкономразвития,
Министерство по связи и информатизации,
Министерство образования, Федеральное
агентство правительственной
Однако, это удалось не в полной
мере, особенно много проблем возникло
на уровне муниципального управления.
Кроме того, возникла необходимость
связать программу с . [20. C.110].
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы это, во-первых, повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение ИТ в деятельность органов государственной власти и снижение затрат на организацию обмена информацией на межведомственном уровне, во-вторых, уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с предоставлением в органы государственной власти необходимой информации, снижение количества вынужденных обращений граждан в органы государственной власти для получения государственных услуг и необходимого времени ожидания, в-третьих, обеспечение информационной открытости органов государственной власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами РФ своих конституционных прав и обязанностей; и, в-четвертых, повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов.
Таким образом, успех программы будет означать, что органы власти всех уровней станут более доступными для граждан, а их деятельность – более прозрачной и эффективной. Прозрачность достигается за счет обязательной электронной публикации и создания баз данных по всем документам, не имеющих статуса секретных, эффективность – за счет перевода в электронную форму значительных объемов документооборота.
В первую очередь это имеет большое
значение для уровня муниципалитета,
так как «местное самоуправление
– это тот уровень власти, который
наиболее приближен к населению,
им формируется и ему
В программе предусматривается реализация мероприятий по целому ряду основных направлений:
1. Формирование стандартов и рекомендаций в сфере использования информационных и коммуникационных технологий в государственном управлении.
Целью направления является повышение
эффективности использования и
внедрения ИКТ в деятельность
органов государственной власти
на основе формирования единой системы
организационно-технических
2. Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационных и коммуникационных технологий и интеграция государственных информационных систем
Информационное взаимодействие на межведомственном уровне с использованием информационных и коммуникационных технологий может осуществляться посредством:
Целью выполнения мероприятий указанного направления является повышение эффективности государственного управления за счет обеспечения оперативного межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти в электронном виде в рамках выполнения возложенных на них функций.
В рамках названного направления предполагается выполнение следующих мероприятий:
В результате выполнения мероприятий
данного раздела ожидается .[30].
3. Обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и организациями на основе информационных и коммуникационных технологий
В целях повышения эффективности
взаимодействия органов государственной
власти с гражданами и организациями
за счет создания информационных систем,
поддерживающих предоставление юридически
значимой и справочной информации и
непосредственно самих
Предполагается выполнение следующих мероприятий:
4. Внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти
В целях создания условий для
оперативности повышения
В рамках названного направления выполняются следующие мероприятия:
5. Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти
Целью мероприятий указанного направления
является повышение эффективности
бюджетных расходов на внедрение
информационных технологий в деятельность
органов государственной власти
путем централизованного .[7.C.320].
В рамках направления предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
Создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Целью указанного мероприятия является
преодоление сложившегося разрыва
между органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления
в сфере использования
Методическое обеспечение
Программно-техническое
В рамках мероприятия предполагается
сформировать перечень типовых программно-
Информация о работе Информатизация в муниципальном управлении