Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:51, курсовая работа
В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения [36. C.7]. Существенная роль информацион¬ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про¬цессов получения, распространения и использования общест¬вом новых знаний.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Понятие информационных технологий
5
1.2. Понятие муниципальной информационной системы
6
2
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
10
2.1. Электронная Россия» - Федеральная целевая программа
10
2.2. Применение информационных технологий в управленческой деятельности
18
3
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
322
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
378
Разработка перечня типовых
программно-технических
Типовые программно-технические .
[17. C.224].
Создание фонда программ, используемых в органах государственной власти, и обеспечение возможности их повторного применения.
В целях обеспечения возможности повторного использования созданных за счет средств федерального бюджета Российской Федерации программных решений, а также распространения типовых решений необходимо создать соответствующий фонд программ.
В рамках реализации мероприятия необходимо:
6. Управление реализацией мероприятий Программы
Целью мероприятий указанного направления является обеспечение необходимого качества управления выполнением мероприятий Программы, достижение планируемых результатов ее реализации, определение механизма реализации Программы, включая порядок взаимодействия органов государственной власти, ответственных за ее реализацию.
В рамках направления предусматривается выполнение следующих мероприятий:
Итак, мы рассмотрели основные направления реализации ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В результате выполнения этой Программы были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях.
Применение
информационных технологий в управленческой
деятельности является одним из основных направлений
реализации целей и задач ФПЦ «Электронная
Россия», конкретизированной в «Концепции использования информационных
технологий в деятельности федеральных
органов государственной власти до 2010
года». Федеральным органам государственной
власти рекомендовано учитывать положения
Концепции при формировании и реализации
проектов и программ, содержащих мероприятия
по разработке и использованию информационных
технологий. В Концепции определены основные приоритеты, принципы
и направления реализации единой государственной
политики в сфере использования информационных
технологий в деятельности федеральных
органов государственной власти в соответствии
с задачами модернизации государственного
управления. [15. C.11].
Основная цель связывается с повышением эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование и взаимодействие между собой, а также с населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Смысл государственной поли тики заключается как в использовании информационных технологий в государственном управлении, так и совместимости с развивающейся подсистемой местного самоуправления. В «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» сформулирована также и более сложная комплексная задача. Она увязывается с увеличением добавленной стоимости за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства, распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий, усиления роли интеллектуальных факторов производства, за счет использования высоких технологий, в том числе информационных и телекоммуникационных, которые должны становиться локомотивом социально-экономического развития.
В этой связи целью формирования и развития информационного
общества признается: повышение качества жизни граждан; обеспечение
конкурентоспособности России, развитие
экономической, социально-политической,
культурной и духовной сфер жизни общества;
совершенствование системы государственного
и муниципального управления на основе
использования информационных и телекоммуникационных
технологий. Достижение этой цели определено
восемью крупными задачами, в т.ч. повышением
качества образования. При этом развитие обеспечивается на
принципах: партнерства государства, бизнеса
и гражданского общества; свободы и равенства
доступа к информации и знаниям; поддержки
отечественных производителей продукции
и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных
технологий; содействия развитию международного
сотрудничества в сфере информационных
и телекоммуникационных технологий; обеспечения
национальной безопасности в информационной
сфере. [5. C.251].
Ключевым вопросом становится обеспечение высокого уровня доступности информации и технологий для населения, которое включает:
Ныне принятая официальная статистическая
информация пока не располагает данными,
которые бы характеризовали уровень применения
ИКТ муниципалитетами. Поэтому группой
ученых и IT-специалистов Института дистанционного
обучения Российской академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации
в середине 2008 года было подготовлено
и проведено экспертное исследование
по теме: «Электронный муниципалитет:
организация и функции». Оценки уровня
внедрения ИКТ в работу аппаратов муниципальных
образований получены на основе самооценок.
[4. C. 32].
Самооценка
муниципалитетов об «электронизации»
аппаратов и территорий была выявлена по результатам экспертного
опроса. Он показал, что собственные Интернет-сайты
имеет 90% участвовавших в опросах муниципалитетов,
что позволяет говорить о том, что данный
элемент в основном нашел внедрение в
муниципальной практике. На Интернет-сайтах
чаще всего размещается: общая информация
о муниципальном образовании (72%), а также
контактные данные и графики работы аппарата
(63%), сведения о руководителях подразделений
(70%). Есть также информация о муниципальных
программах, сведения о тендерах и конкурсах
(60%). Важные информационные блоки, как
сведения об исполнении бюджета и сведения
по работе с об ращениями граждан размещают
пока только около трети муниципалитетов.
Стратегии и концепции развития ИКТ муниципальных
образований имеет лишь один из десяти
участвовавших в опросах муниципалитетов.
[1. C.78].
Наиболее распространенным электронным
сервисом, предоставляемым гражданам
и юридическим лицам в
Результаты осуществленного . [27. C. 462].
В большинстве муниципальных . [10].
Таким образом, единственным принимаемым
нормативным актом чаще всего является
документ, регламентирующий представление
муниципального образования в сети Интернет.
И довольно редко – формирование нормативной
базы информатизации начинается в форме
стратегии, концепции или программы.
[3. C.38]. Рис.
3
Кадровое обеспечение
внедрения ИКТ в муниципалитетах
Рис. 3. Кадровое обеспечение внедрения ИКТ в муниципалитетах
Пока меньше половины муниципалитетов располагают в составе аппарата специализированным ИКТ - подразделением. В городских поселениях специализированные ИКТ-подразделения встречаются чаще, чем в муниципальных районах. Три четверти участников опроса указывают на то, что в аппарате муниципального образования имеет место дефицит ИКТ-специалистов.
Финансовое обеспечение внедрения ИКТ
в муниципалитетах – это одна из наиболее сложных проблем.
Около трети респондентов не смогли дать
определенный ответ на вопрос, касающийся
распределения затрат на ИКТ. Больше половины участников исследования отметили,
что недофинансирована разработка и приобретение
ПО (отчасти это связано с относительно
недавно осознанной необходимостью отказа
от использования контрафактных программных
продуктов). Существенным фактом является
недостаточный уровень финансирования
обучения персонала работе с ИКТ. Причем,
в городах чаще оцениваются как недофинансированное
направление «телекоммуникации», а
в муниципальных районах – «подготовка
кадров». [6. C.64].
Сведения о работе с обращениями граждан (ещё один пример социально значимой информации) публикуют только треть сайтов. Электронные социальные карты применяют пока очень малая часть муниципалитетов.
Построение
«электронного муниципалитета» –
дело трудоемкое и, главное, рассчитано
изначально на креативных специалистов.
Лучшая практика освоения и продвижения
электронных технологий свидетельствует
об устойчивой тенденции формирования новой информационной культуры у
специалистов и граждан. Результаты получают
там, где есть выверенная стратегия, концентрируются
ресурсы на прорывных участках, т.к. требуются
существенные инвестиции. Без условно,
необходима также воля и требовательность
менеджмента для продвижения новых идей
в сфере освоения новых технологий. Результат
хуже там, где нет координации, существует
дублирование в применении ИКТ, использовании
ИКТ только как вспомогательного средства.
[33. C.9].
Анализ существующих практик свидетельствует о хорошей результативности стратегий информатизации в муниципальных образованиях российской столицы, большинстве административных центров субъектов РФ. Причем, во многом опыт здесь развивается индивидуальный, исходя из самостоятельно выбранных целей и задач .
В настоящее время развиваются тр. [24].
Интегрирование систем, например,
в г. Москве обеспечивается на горизонтальных
связях через специальные подпрограммы
и целевые мероприятия. В частности,
совершенствуется нормативно-правовая
база, создаются условия для . [37].
Информация о работе Информатизация в муниципальном управлении