Информатизация в муниципальном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:51, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения [36. C.7]. Существенная роль информацион¬ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про¬цессов получения, распространения и использования общест¬вом новых знаний.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Понятие информационных технологий
5

1.2. Понятие муниципальной информационной системы
6
2
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
10

2.1. Электронная Россия» - Федеральная целевая программа
10

2.2. Применение информационных технологий в управленческой деятельности
18
3
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
322

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
378

Вложенные файлы: 1 файл

информатизация.docx

— 510.58 Кб (Скачать файл)

Весь перечень функциональных решений, мероприятий и других действий внутригородской  модели направлен на улучшение управления и организацию дела, прежде всего, в двух основных сферах – жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и социальной сфере. Принципиальные схемы подходов и решений функционирования моделей приводятся ниже на рисунках 4 и 5 . Рис. 4 Социальная сфера ответственности муниципалитетов

Рис. 4 Социальная сфера ответственности муниципалитетов 

С 1 января 2008 года в стране осуществлен  переход федеральных органов  государственной власти на оказание государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ), решенном в формате государственного портала мобильных услуг.

С начала 2009 года органы государственной  власти должны оказывать государственные  услуги с использованием ресурсов Центра (ОГИЦ) через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг). Через ОГИЦ предусматривается обеспечивать:

  • оптимизацию взаимодействия органов государственной власти друг с 
    другом, с населением и организациями на базе высокотехнологичных сервисов;
  • регламентированный и свободный доступ к информации о деятельности органов государственной власти и оказываемых ими услугах;
  • дистанционное оказание государственных услуг на базе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, других государственных органов и органов местного самоуправления.

В этой связи, уточним, что реализация модели «электронный муниципалитет» может быть осуществлена на основе проекта создания определенного вида портала. Поэтому все начинается с изучения спроса целевых групп о потребностях в государственных и муниципальных услугах и использовании ИКТ для получения подобного рода сведений (информации). Целевыми группами государственных и муниципальных электронных услуг являются: граждане; бизнес-структуры; общественные организации и другие негосударственные структуры. При использовании информационных возможностей портала на компьютере пользователя должен быть установлен браузер Internet Explorer версии 6 и выше. Все данные в системе хранятся только на сервере, а для работы в системе используется стандартный интернет-браузер (MS Internet Explorer, Netscape Navigator). В случае необходимости для системы могут быть разработаны дополнительные модули. [34. C.56].

Для формирования электронных потребностей указанных групп строится матрица распределения информации. Она отражает основные мероприятия, которые должны быть отражены для достижения максимальной осведомленности целевых групп при минимальных финансовых и людских ресурсах. Типовая матрица распределения информации представлена на рис 53.

Цифры I , II , III , IV характеризуют приоритет (важность) доведения того или другого  вида информации. Матрица распределения  информации периодически пересматривается по мере изменения важности тех или  иных электронных услуг . [28. C.11].Рис. 5 Типовая матрица распределения информации

Средства/способы доведения информации

Виды передаваемой информации

Электронные услуги правительства

Конференции и семинары

обучение

Информационные мероприятия

Другие мероприятия

Заседания правительства

лучший опыт

документы

учебные поездки

1

Прямая рассылка по выделенной группе пользователей

I

I

I

I

I

I

I

I

I

2

Общий сайт в сети интернет

I

I

I

I

I

I

I

I

I

3

Специализированные сайты в сети интернет

I

III

I

III

III

III

I

III

III

4

Местные газеты

I

II

III

I

I

IV

I

IV

II

5

Региональные газеты

I

II

III

I

I

IV

I

IV

II

6

Федеральные газеты

I

III

IV

II

III

IV

II

IV

IV

7

Местные бизнес ассоциации

I

I

I

I

I

I

I

I

I

8

торгово-промышленные палаты

I

I

I

I

I

I

I

I

I

9

Радиостанции

I

II

III

I

I

IV

I

IV

II

  10

Телевидение

I

III

IV

II

III

IV

II

IV

IV

11

Специальные бюллетени

I

II

I

I

I

III

I

III

I

12

Пресс-центры

I

II

III

I

I

III

I

III

I


Рис. 5. Типовая матрица распределения информации

Элементы  построения «электронного правительства» в развитых странах реализуются  как в муниципальных органах  власти, так и на более высоком  уровне, при обеспечении соответствующих  материальных и людских ресурсов. Типичным набором программ являются: информирование о деятельности органов  местного самоуправления; обеспечение  обратной связи и интерактивности; создание списков рассылки; расширенное  использование Интернет; подготовка бюллетеней и информационных писем; создание мультимедийного контента; проведение мониторинга эффективности муниципальных услуг. Рассмотрим подробнее часть вышеназванных услуг, уже реализуемых в лучшей муниципальной практике.

Информирование граждан о деятельности местных органов власти, которое обычно осуществляется путем создания информационных ресурсов в сети Интернет. Создаваемые сайты строятся на основе клиентно-ориентированного подхода. Для реализации отдельных услуг могут создаваться унитарные или другие предприятия, которые, имея гарантированное финансирование (часть дотаций), получали также возможность зарабатывать деньги, предоставляя часть услуг на коммерческой основе.

Обеспечение обратной связи и интерактивности при оказании электронных услуг достигается через непосредственное заполнение форм на страницах сайта или предоставление адресов электронной почты сотрудников органов местного самоуправления. При оказании услуги населению ответы на часто задаваемые вопросы обеспечивается экспертами. Их ответы публикуются на сайте. Интерактивность может достигаться путем размещения на сайте конференций (чатов) или за счет использования каналов ICQ. При этом небольшая группа сотрудников может обеспечить обработку обращений большого количества граждан и организаций. [25].

Создание списков рассылки для информации об изменениях в законодательстве и других нормативных актах применительно к конкретным социальным группам населения является важнейшим направлением муниципальной реформы. По особо важным документам подготавливаются электронные бюллетени и информационные письма для лиц, осуществивших подписку на данные информационные материалы в электронном виде. Входит в практику и создание мультимедийного контента на сайтах органов власти (обеспечивается наглядность и доступность услуг в электронной форме) .[31].

Существенным элементов является проведение мониторинга эффективности муниципальных услуг. Мониторинг осуществляется на основе использования программных пакетов по сбору и обработке сведений по электронному опросу граждан, бизнеса о тех или иных услугах.

Серверные и другие решения для социального портала. Принципиальная схема реализации муниципального портала основана на технологических решениях архитектуры социального портала. Поставка стандартного пакета для функционирования корпоративного портала (например, Axiom.Portal) функционально включает в себя пользовательские и системные сервисы. К  пользовательским можно отнести:

  • Документное хранилище. Сервис обеспечивает централизованное хранение корпоративной информации и обеспечение доступа к ней через единый web-интерфейс. Документное хранилище реализует настройку и визуализацию иерархии каталога в виде дерева и обеспечивает: контроль версий (хранение истории изменения документов и записей о лицах, внесших изменения); групповую работу над документами (автоматическое блокирование и разблокирование документов при совместном доступе); подписку на извещения об изменении документов или разделов; поиск документов по рубрикатору каталога, со держанию документа и формальным признакам документов; резервное копирование для восстановления документов после системных сбоев.
  • Визирование. Сервис является дополнением к сервису «Документное хранилище» и регулирует процесс последовательного рассмотрения одного документа несколькими пользователями. Сервис позволяет пользователю формировать произвольные цепочки прохождения документа и устанавливать требуемую реакцию от каждого из участвующих в процессе лиц.
  • Календарь. Сервис предназначен для составления персональных расписаний сотрудников и совместных расписаний для рабочих групп, департаментов, комитетов, правлений.
  • Новости учреждения. Сервис предназначен для публикации на портале внутренних корпоративных новостей. Публикация осуществляется сотрудниками, ответственными за обновление корпоративной ленты новостей.
  • Синдикационные сервисы: «Новости», «Погода»  и «Курсы валют». Сервис «Новости» предназначен для публикации на портале новостных материалов из внешних источников. Ленты формируются автоматически при помощи системы синдикации. Задача системы синдикации – круглосуточное сканирование всех заданных источников и формирование персонализированных блоков новостей для каждого пользователя портала.
  • Управление проектами. Система управления проектами предназначена для планирования проектов и входящих в них задач, контроля исполнения, учета времени и ресурсов при выполнении проектов. Система позволяет формировать для каждого проекта дерево задач, задавать сроки исполнения и ответственных лиц, как на весь проект, так и на отдельные его задачи. Система также обеспечивает возможность отслеживать историю выполнения проекта, учитывать затраченные время и ресурсы. Пользователь может также контролировать 
    свои текущие задачи и проекты, в которых он участвует.
  • Корпоративный справочник. Сервис предназначен для организованного 
    хранения и быстрого поиска контактной информации о сотрудниках организации.
  • Корпоративная почта. Сервис предназначен для работы с корпоративной электронной почтой через интерфейс web-браузера.
  • Форум. Сервис позволяет обмениваться опытом и информацией между 
    сотрудниками; предоставляется возможность проводить дискуссии между всеми пользователями и организовывать группы сотрудников, имеющих право участвовать в дискуссии.
  • Доступ к корпоративной сети. Сервис предназначен для обеспечения доступа к файлам локальной сети через Web-интерфейс, в сервис включены 
    модуль навигации по файловой системе и модуль работы с файлами (download, upload).
  • Регистрация событий. Сервис предназначен для регистрации различных событий, в т.ч. приход посетителей, перемещение материальных ценностей.

В муниципальном образовании, где  реализуется стратегия «Электронного  муниципалитета» в программы  электронизации территории могут активно подключаться инфраструктурные субъекты. Как правило, это наиболее мощные современные компании, являющиеся налогоплательщиками. Внедрение ими новых технологий позволяет обновлять условия корпоративной деятельности, создавать на муниципальной территории автоматизированные рабочие места. А это позитивно влияет на развитие современной информационной культуры. [19. C.20].

Сегодня на электронно «продвинутых»  территориях уже вошли в повседневную практику: «электронные карты горожанина»  для различных групп на селения, в т.ч. «электронная карта пенсионера», «электронная карта учащегося», а также «пластиковая карта электронных денег» (перевод, оплата), организованы «медиатеки» и инфраструктура «муниципального всеобуча», создаются специальные фонды «электронный гражданин» и т.п. На этом пути каждому муниципалитету важно выстроить свою стратегию и пройти этапы эволюции при построении «электронного муниципалитета».

Общим вопросом можно считать правовую неразрешенность об электронном документе. Действительно, федеральный законодатель пока подошел к переводу официального документооборота в электронный формат несистемно. Уже несколько лет действует закон об электронной цифровой подписи, но н


Информация о работе Информатизация в муниципальном управлении