Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 05:51, курсовая работа
В современном обществе информацию рассматривают как один из основных ресурсов его развития, а информационные системы и технологии как одно из средств повышения эффективности работы людей. Информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства. Сохранение, развитие и рациональное использование национального информационного ресурса является задачей государственного значения [36. C.7]. Существенная роль информацион¬ных технологий в развитии общества состоит в ускорении про¬цессов получения, распространения и использования общест¬вом новых знаний.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Понятие информационных технологий
5
1.2. Понятие муниципальной информационной системы
6
2
ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
10
2.1. Электронная Россия» - Федеральная целевая программа
10
2.2. Применение информационных технологий в управленческой деятельности
18
3
ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
322
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
378
Весь перечень функциональных решений,
мероприятий и других действий внутригородской
модели направлен на улучшение управления
и организацию дела, прежде всего,
в двух основных сферах – жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и социальной сфере. Принципиальные схемы подходов и решений функционирования
моделей приводятся ниже на рисунках 4 и 5 .
Рис.
4 Социальная сфера ответственности муниципалитетов
Рис. 4 Социальная сфера ответственности муниципалитетов
С 1 января 2008 года в стране осуществлен переход федеральных органов государственной власти на оказание государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде с использованием программно-аппаратных средств и телекоммуникационной инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ), решенном в формате государственного портала мобильных услуг.
С начала 2009 года органы государственной власти должны оказывать государственные услуги с использованием ресурсов Центра (ОГИЦ) через единый сайт государственных услуг в сети Интернет (портал государственных услуг). Через ОГИЦ предусматривается обеспечивать:
В этой связи, уточним, что реализация
модели «электронный муниципалитет» может
быть осуществлена на основе проекта создания определенного вида портала. Поэтому
все начинается с изучения спроса целевых
групп о потребностях в государственных
и муниципальных услугах и использовании
ИКТ для получения подобного рода сведений
(информации). Целевыми группами государственных
и муниципальных электронных услуг являются: граждане; бизнес-структуры; общественные
организации и другие негосударственные
структуры. При использовании информационных возможностей
портала на компьютере пользователя должен
быть установлен браузер Internet Explorer версии
6 и выше. Все данные в системе хранятся
только на сервере, а для работы в системе
используется стандартный интернет-браузер
(MS Internet Explorer, Netscape Navigator). В случае необходимости
для системы могут быть разработаны дополнительные
модули. [34. C.56].
Для формирования электронных потребностей
указанных групп строится матрица распределения информации. Она
отражает основные мероприятия, которые
должны быть отражены для достижения максимальной
осведомленности целевых групп при минимальных
финансовых и людских ресурсах. Типовая
матрица распределения информации представлена
на рис 53.
Цифры I , II , III , IV характеризуют приоритет
(важность) доведения того или другого
вида информации. Матрица распределения
информации периодически пересматривается
по мере изменения важности тех или
иных электронных услуг . [28. C.11].Рис.
5 Типовая
матрица распределения
информации
№ |
Средства/способы доведения |
Виды передаваемой информации | ||||||||
Электронные услуги правительства |
Конференции и семинары |
обучение |
Информационные мероприятия |
Другие мероприятия |
Заседания правительства |
лучший опыт |
документы |
учебные поездки | ||
1 |
Прямая рассылка по выделенной группе пользователей |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
2 |
Общий сайт в сети интернет |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
3 |
Специализированные сайты в |
I |
III |
I |
III |
III |
III |
I |
III |
III |
4 |
Местные газеты |
I |
II |
III |
I |
I |
IV |
I |
IV |
II |
5 |
Региональные газеты |
I |
II |
III |
I |
I |
IV |
I |
IV |
II |
6 |
Федеральные газеты |
I |
III |
IV |
II |
III |
IV |
II |
IV |
IV |
7 |
Местные бизнес ассоциации |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
8 |
торгово-промышленные палаты |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
9 |
Радиостанции |
I |
II |
III |
I |
I |
IV |
I |
IV |
II |
10 |
Телевидение |
I |
III |
IV |
II |
III |
IV |
II |
IV |
IV |
11 |
Специальные бюллетени |
I |
II |
I |
I |
I |
III |
I |
III |
I |
12 |
Пресс-центры |
I |
II |
III |
I |
I |
III |
I |
III |
I |
Рис. 5. Типовая матрица распределения информации
Элементы
построения «электронного правительства»
в развитых странах реализуются
как в муниципальных органах
власти, так и на более высоком
уровне, при обеспечении
Информирование граждан о деятельности местных органов власти, которое обычно осуществляется путем создания информационных ресурсов в сети Интернет. Создаваемые сайты строятся на основе клиентно-ориентированного подхода. Для реализации отдельных услуг могут создаваться унитарные или другие предприятия, которые, имея гарантированное финансирование (часть дотаций), получали также возможность зарабатывать деньги, предоставляя часть услуг на коммерческой основе.
Обеспечение обратной связи и интерактивности при
оказании электронных услуг достигается
через непосредственное заполнение форм на страницах сайта или предоставление адресов электронной почты сотрудников органов
местного самоуправления. При оказании
услуги населению ответы на часто задаваемые
вопросы обеспечивается экспертами. Их
ответы публикуются на сайте. Интерактивность может достигаться путем размещения
на сайте конференций (чатов) или за счет использования каналов ICQ. При
этом небольшая группа сотрудников может
обеспечить обработку обращений большого
количества граждан и организаций.
[25].
Создание списков
рассылки для информации об изменениях в законодательстве
и других нормативных актах применительно
к конкретным социальным группам населения
является важнейшим направлением муниципальной
реформы. По особо важным документам подготавливаются электронные бюллетени
и информационные письма для лиц, осуществивших подписку на данные
информационные материалы в электронном
виде. Входит в практику и создание мультимедийного
контента на сайтах органов власти (обеспечивается наглядность и доступность
услуг в электронной форме)
.[31].
Существенным элементов
Серверные и другие решения для социального портала. Принципиальная схема реализации муниципального портала основана на технологических решениях архитектуры социального портала. Поставка стандартного пакета для функционирования корпоративного портала (например, Axiom.Portal) функционально включает в себя пользовательские и системные сервисы. К пользовательским можно отнести:
В муниципальном образовании, где
реализуется стратегия «. [19. C.20].
Сегодня на электронно «продвинутых»
территориях уже вошли в
Общим вопросом можно считать правовую неразрешенность об электронном документе. Действительно, федеральный законодатель пока подошел к переводу официального документооборота в электронный формат несистемно. Уже несколько лет действует закон об электронной цифровой подписи, но н
Информация о работе Информатизация в муниципальном управлении