Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 20:09, курсовая работа
Эффективность деятельности хозяйства зависит от качества управленческих решений. Это определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
Одно их множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.
Разработка эффективных решений – основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений в хозяйстве, создания положительного имиджа и др.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… ....4-5
ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………….........6
1.1Структура товарной продукции и специализации хозяйства………………………………………………………………………7-8
1.2 Состав и структура земельных угодий………………………………….9-10
1.3Динамика и структура основных показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………….11
1.4Основные показатели деятельности предприятия по отрасли животноводство……………………………………………………………..12-13
1.5Динамика показателей урожайности и себестоимости продукции растениеводства………………………………………………………………14-15
1.6Динамика основных производственных и экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………….16
1.7 Характеристика трудовых ресурсов предприятия………………………17
1.8 Структура управления на предприятии……………………………….18-19
ГЛАВА 2
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРИНЯТИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
2.1Информационная система управления предприятием…………………20-22
2.2Содержание управленческих решений и требования, предъявляемые к ним……………………………………………………………………………23-27
2.3Организация делопроизводства на конкретном сельскохозяйственном предприятии…………………………………………………………………28-30
2.4Основные направления совершенствования информационного обеспечения сельскохозяйственного предприятия……………………….31-33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..34-35
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..36
Рассчитав данную таблицу по основным производственным и экономическим показателям можно сделать вывод о том, что валовая продукция в сопоставимым ценам, стоимость товарной продукции и произведено валовой продукции на 1 работающего в отчетном году увеличилось по сравнению с прошлым годом, а по остальным показателям преобладает прошлый год. Беспокойство вызывает убыток, который наблюдается в отчетном году. Он может быть связан с большими затратами, которые были затрачены на производство продукции, в результате чего предприятие потерпело убыток.
1.7 Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
Одной из важных характеристик успешности каждого предприятия являются условия, в которых работают его сотрудники, оплата и время их труда.
Рассмотрим характеристику трудовых ресурсов предприятия ЧУП «Степы».
Таблица 1.7.
Характеристика трудовых ресурсов предприятия.
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклоне-ние +, - |
Отчетный в % к прошлому |
Валовая продукция , млн.р. в т.ч. растениеводство животноводство |
3714 1983 1731 |
6400 2873 3527 |
2686 890 1731 |
172,3 144,8 203,7 |
Фонд оплаты труда, млн.р. |
677 |
1269 |
592 |
187,4 |
Среднегодовая численность всего чел. в т.ч. растениеводство животноводство |
107 49 58 |
122 23 56 |
15 -26 -2 |
114,0 46,9 96,5 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника, тыс.р. |
0,53 |
0,87 |
0,34 |
164,1 |
Отработано всего, ч.час. в т.ч. в растениеводстве животноводстве |
239 95 144 |
276 79 194 |
37 -16 50 |
115,4 83,1 134,7 |
Произведено валовой продукции на 1 работающего в т.ч. в растениеводстве, т.р. животноводстве, т.р. |
34710280 20874 12021 |
52459016 36367 17904 |
17748736 15493 5883 |
151,1 174,2 148,9 |
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод о том, что в отчетном году увеличилась среднегодовая численность работников на 14%, а также среднемесячная заработная плата на 1 работника 64,1%, кроме того было произведено валовой продукции на 1 работающего больше на 51,1%, что является хорошим признаком. Но следует отметить, что увеличение численности рабочих приводит к дополнительным затратам, что хорошо видно по увеличению на 87,4% фонда оплаты труда.
1.8 Структура управления в ЧУП «Степы»
Структура управления - одно из основных
Элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Организационная
структура управления
На данном предприятии ЧУП «Степы» является линейно-функциональная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Директор предприятия |
Заместитель директора |
Главный
бухгалтер
Бухгалтерия
Главный
экономист
Отдел
кадров
Секретарь-
машинистка
Центральный
склад
ГЛАВА 2
Информационное обеспечение – важнейшее условие принятия эффективного управленческого решения
2.1
Информационная система
Исследования показывают, что информация превратилась в важнейший фактор развития любой организации, сегодня от 50 до 90 % рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией в процессе совещаний, бесед, переговоров.
Информация представляет собой сведения, характеризующие состояние и поведение объекта и окружающей среды, отраженные в сознании человека, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, не исчезает из употребления и может многократно использоваться, способна накапливаться, покупаться и продаваться.
Считается, что если в роли источника выступает субъект управления, то имеет место управленческая информация, которая является как предметом, так и продуктом его труда. С помощью сообщений устанавливается связь между управляющей и управляемой подсистемами. При этом следует иметь в виду, что не только субъект передает информацию своим подчиненным, но и идет обратный процесс, т.е. каждый сотрудник является источником информации и ее получателем.
В управленческой деятельности информация, как совокупность сведений, данных о процессах, протекающих внутри предприятия и в ее окружающей среде, нужна для снижения неопределенности в принятии управленческих решений, так как само управленческое решение – это сгусток информации собранной, проанализированной и переработанной менеджером.
Эффективность управления в значительной степени зависят от количества и качества информации. Руководителям и специалистам должно поступать достаточное количество информации о производстве и управлению.
Управленческая информация должна обладать следующими качествами:
Требование достоверности означает, что получаемая информация должна быть истинной, хорошо обоснованной, полученной их надежного источника, точной.
Полнота информации определяется ее достаточностью, подробностью, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.
Своевременность информации означает, что она должна быть получена и реализована тогда, когда это необходимо для управления.
Доступность информации характеризуется возможностью ее получения, понятностью для менеджера, соответствием принятым стандартам и обозначением.
Реализуемость информации говорит о возможности ее практического использования в действительных ситуациях.
Информация является предметом труда менеджера и основой для принятия управленческих решений.
Информация может быть представлена в двух формах:
Вербальные, т.е. языковые, речевые средства являются основными. Умение кратко, четко и понятно изложить основные мысли – важнейшее профессиональное качество менеджера и специалиста по маркетингу.
Вербальные средства должны отвечать следующим требованиям:
В качестве невербальных средств используются жесты, изменения положения тела выступающего, особенности его внешнего вида, а также сопровождающее его выступление окружение.
Информационный процесс включает операции и отбора, обработки, хранения и передачи, восприятия и обратной связи.
В процессе поиска информации субъект управления получает сведенья об интересующем его объекте, затем происходит ее отбор выборочный или сплошной, произвольный или основывающийся на определенных критериях.
Следующем этапом информационного процесса является обработка информации, т.е. она облекается в ту форму, в которой будет доступна для понимания получателю.
Этап хранения информации может быть представлен как процесс поддержания исходной информации в виде, который может обеспечить ее выдачу по запросам в установленные сроки. На следующем этапе происходит процесс передачи информации, т.е. источник передает, а получатель принимает. Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная ее передача.
После получения информации получатель ее воспринимает и осмысливает. Источник информации ждет, чтобы получатель направил сигнал, подтверждающий получение посланного сообщения, в результате между отправителем и получателем устанавливаются обратная связь.
Считается, что существует прямая зависимость между информированностью и степенью удовлетворения трудом, при которой хорошо информированные сотрудники довольны своей работой в 68 случаях из 100, а плохо информированные – только в 41.