Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:07, курсовая работа
Цель исследования – изучение содержания информационного обеспечения деятельности руководителя.
Задачи исследования:
проанализировать роль информации в управлении;
выявить источники информации;
изучить виды управленческой информации;
выявить составляющие информационного обеспечения деятельности руководителя;
осуществить анализ главных элементов информационного обеспечения деятельности руководителя.
Таблица № 5
Форма журнала исходящих телефонограмм.
№ |
Регистрационный номер |
Адресат |
Текст телефонограммы |
Кто принял текст телефонограммы |
Кто передал |
Кого информировать |
Примечания |
Текст телефонограммы записывается секретарем в соответствующую графу журнала и лично передается руководителю.
На столе у секретаря всегда под рукой должен быть справочник своей организации для внутреннего пользования, справочник учреждений и предприятий, с которыми приходится контактировать, список номеров, наиболее часто используемых телефонов, а также телефонов аварийных служб и др.
Надо сделать комфортным свое рабочее место. Телефон следует поставить в нормальную зону досягаемости, где легче и проще всего им пользоваться. На столе должно быть достаточно свободного места, чтобы вести запись во время телефонного разговора, иметь возможность быстро найти нужные для разговора документы, бумаги, бланки и др.
Телефонный разговор, как правило, строится по определенному образцу, имеет свою структуру:
Разговаривая по телефону, необходимо вести себя достойно, т. е. общаться с собеседником вежливо и корректно, внимательно слушать его, не перебивать, не обрывать на полуслове, не грубить, не давать воли своим эмоциям. Нужно следить за своей речью, тщательно подбирать слова, характеризующие вашу организацию и людей, которые в ней работают. Недопустимо в телефонном разговоре использовать слова, типа: «пока», «привет», как бы естественно они ни звучали, фамильярные и всякие неформальные обращения, которые могут обидеть адресата или быть неправильно поняты им.
Основные требования:
Существуют общепринятые правила ведения телефонного разговора. Они делятся обычно на две группы, в зависимости от типичной ситуации телефонного диалога – либо прием, либо передача.
Если секретарь – инициатор телефонного разговора:
Таким образом, телефон, будучи одним из самых эффективных средств экономии времени, является одним из самых распространенных «поглотителей времени». Обладает ли для вас телефон тем или иным свойством, зависит от того, насколько рационально вы его используете и насколько успешно вам удается избежать злоупотребления им. В любом случае нужно быть предельно вежливым со всеми.
2.4. Организационная подготовка заседаний и совещаний.
Одной из важнейших задач секретаря является действительная помощь руководителю в подготовке и проведении различных деловых мероприятий, в том числе и совещаний, от успеха которых зависит эффективность деятельности организации.
На служебные совещания и заседания руководитель, как правило, тратит до 30 % своего рабочего времени34.
Слово «совещание» определяется толковым словарем как действие по глаголу совещаться, т.е. сговариваться, советоваться, совместно обсуждать с кем-либо что-нибудь. Таким образом, под совещанием понимается такой вид управленческой деятельности, когда определенное количество участников собирается в заранее оговоренном месте в обусловленное время для обсуждения и принятия решений по заранее поставленным вопросам35.
Совещания бывают двух видов – оперативные и плановые.
При подготовке небольшого оперативного совещания, которое проводится обычно в определенный день недели или ежедневно в начале рабочего дня, секретарь осуществляет оповещение участников, контролирует своевременную явку, выясняет и докладывает руководителю о причинах отсутствия некоторых сотрудников, а также вызывает (в случае необходимости) работников на совещание по требованию руководителя. Во время работы совещания секретарь принимает все телефонные вызовы и посетителей. Важно создать обстановку нормального хода совещания, не допуская его срывов. Если же возникает экстремальная ситуация, требующая немедленного принятия действий руководителем, то секретарю следует записать поступившую информацию, войти в кабинет, стараясь не привлекать внимания выступающих и присутствующих, подать записку руководителю и дождаться его указаний. Во время совещания секретарь ни в коем случае не должен отлучаться из приемной, так как в любой момент участникам совещания может понадобиться его помощь. Совещания оперативного характера проводятся обычно в кабинете руководителя, поэтому секретарь должен позаботиться об обеспечении участников совещания бумагой для записей. После совещания следует привести кабинет в порядок.
При проведении планового совещания (заседания) с большим числом участников подготовка начинается за 1,5—2 недели до его проведения и включает в себя следующие этапы36:
Типовой текст приглашения включает название организации, характер совещания, время, дату и место его проведения, рассматриваемые вопросы, инициалы и фамилию приглашаемого. Подписывает приглашение руководитель. В тексте приглашения необходимо указать продолжительность совещания.
Если участник совещания является докладчиком или ему будет послан дополнительный материал (например, тезисы докладов или проект решения), то это следует указать в тексте приглашения. Секретарь составляет список рассылки приглашений, в котором отмечает ответы на них, вносит необходимые уточнения и изменения.
Рассылка приглашений может быть осуществлена самыми разными способами: курьером, письмом, факсом, телефонограммой, электронной почтой и т.д. За три-четыре дня до начала совещания секретарь печатает доклад руководителя.
На этом этапе целесообразно уточнить с руководителем регламент совещания. Секретарь привлекает соответствующие службы организации к подготовке и оборудованию помещения для проведения совещания. Зал должен быть оснащен всем необходимым: стульями, столом, меловой или иной доской, экраном, микрофоном, трибуной и т.д. Не следует забывать об аптечке с медикаментами и санитарном состоянии самого помещения и мест общего пользования. Вместе со специалистом секретарь проверяет исправность сетевых розеток, видеотехники, проекционной и акустической аппаратуры, наличие удлинительных шнуров и т.п.
Заранее должно быть заготовлено необходимое количество визитных карточек, рекламных проспектов, каталогов. Накануне совещания секретарь еще раз напоминает докладчикам о времени начала совещания, порядковом номере выступления и его продолжительности. На этом этапе он проверяет и уточняет списки лиц, не прибывших для участия в совещании, и фактических участников.
За час до начала совещания секретарь готовит для председателя папку с материалами совещания, чистую бумагу, ручки, простые и цветные (красные) карандаши, скрепки, линейки, минеральную воду, стаканы и т.п.
Регистрацию участников начинают, как правило, за 30 минут и заканчивают за 5 минут до начала заседания. Необходимо предусмотреть, чтобы в гардеробе и в вестибюле висели объявления с указанием места проведения совещания и регистрации участников.
Информация о работе Информационное обеспечение деятельности руководителя