Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:06, контрольная работа
Профессия “менеджер по персоналу” возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в.
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В XXI в. эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал.
министерство образования и науки российской федерации
ФГБОУ ВПО Тольяттинский государственный университет
Заочная форма обучения
с использованием дистанционных образовательных технологий
Контрольная работа
по дисциплине
«Информационное обеспечение уп
Тема «Информационные системы. Общие сведения. Структура АИС. Состав и назначение.»
Вариант № 10
Студент.
Группа МЕНбз-301ДО
Преподаватель Кифа Л.Л.
Тольятти 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
Профессия “менеджер по персоналу” возникла в процессе формирования системы кадрового менеджмента в XX в.
Уникальное профессиональное ядро кадрового потенциала — таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках. В XXI в. эта максима, по оценке зарубежных аналитиков, обретет силу непреложного закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие персонал. Но, в свою очередь, это обстоятельство резко повысит требования ко всей кадровой работе в корпорациях. Интенсивные изменения в сфере человеческих ресурсов (в глобальном, региональном, национальном, демографическом, отраслевом, корпоративном, профессиональном и индивидуальном измерениях), судя по имеющимся тенденциям, приобретут революционный характер, и специалистов в области кадрового менеджмента ожидает радикальный сдвиг от сложившихся профессиональных ролевых стереотипов (администратора-бюрократа и управленца, придерживающегося реактивного стиля) к принципиально новым ролям: стратега, предпринимателя и маркетолога.[7]
Наметившиеся на пороге нового
тысячелетия изменения в
1. Кадровый менеджмент: понятие и модели
Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.
1. Менеджер по
персоналу как попечитель
2. Менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации.
3. Менеджер по
персоналу как архитектор
Существенное отличие последней модели от двух предыдущих, традиционных, явное. Однако для отечественных кадровых служб, пока еще только овладевающих технологиями кадровою менеджмента, различие между традиционными методами управления персоналом и методологией управления человеческими ресурсами в известной степени носит умозрительный характер. Поэтому обратимся к анализу зарубежного опыта, чтобы рельефнее очертить достоинства и недостатки этих двух направлений кадрового менеджмента.
В направлении кадрового менеджмента за его более чем сорокалетнюю историю можно выделить два подхода:[8]
1) рационалистический
— высокая степень
2) гуманистический — ответственность за создание конкурентных преимуществ фирмы берут на себя сами работники, а их вовлеченность в дела корпорации достигается за счет таких факторов, как эффективная организационная коммуникация, высокая мотивация и гибкое руководство.
Современное управление персоналом — это система идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами, при наличии соответствующих контроллинговых систем. Например, системы менеджмента качества, системы (мульти-)проектного управления.
Деятельность по управлению персоналом — целенаправленное воздействие на человеческую составляющую организации, ориентированное на приведение в соответствие возможностей персонала и целей, стратегий, условий развития организации.
К основным методам управления персоналом относят:[3]
- Экономические методы — приемы и способы воздействия на
исполнителей
с помощью конкретного
- Организационно-
воздействия, носящие директивный и обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении, нормативно-документальном закреплении функций.
- Социально-психологические методы (мотивация, моральное
поощрение, социальное планирование и т. п.).
При этом необходимо отметить краткосрочность эффективности «негативного» мотивирования.
Эффективность систем оперативного управления персоналом, если используется системный подход, определяется при соответствующем взаимодействии с менеджментом, ответственным за контроллинговую функцию в организации. В общем можно отметить низкую эффективность воздействий на персонал при отсутствии соответствующих систем менеджмента. Например, эффективность воздействий на персонал с целью повышения качества производимой продукции или услуги будет низка, если в организации отсутствует система менеджмента качества. То же касается и эффективного управления проектами и др. видов деятельности. С другой же стороны недостатки и проблемы систем менеджмента легче обнаруживаются и устраняются с помощью грамотного оперативного управления персоналом.
Особенности традиционных методов управления персоналом:[4]
Хотя различия даже внутри национальных традиций управления персоналом весьма велики, можно выделить ряд общих характеристик этой практики кадрового менеджмента, сложившихся и получивших распространение в XX столетии в корпорациях развитых стран.
1. Широкое разнообразие
существующих подходов в
2. Кадровая работа
традиционно находилась на
3. У специалистов по управлению персоналом с самого начала возник ореол защитников интересов рядовых работников, что, по мнению их коллег-менеджеров, препятствовало достижению целей, стоящих перед организацией.
4. Управление
персоналом трактовалось как
деятельность, для которой не
требуется специальной
5. Отсутствие
специализированной
На фоне радикальных
изменений в корпоративном
3. Кадровый менеджмент и
Дэвид Гест писал: «Персонал и управление человеческими ресурсами (кадровый менеджмент): вы можете объяснить разницу?» Одним из первых ответ на этот вопрос дал Армстронг:
Многие менеджеры по персоналу считают управление человеческими ресурсами (УЧР) просто набором заглавных букв или старым вином, разлитым в новые бутылки. Действительно, это может быть не больше и не меньше, чем другое название управления персоналом. Но, как правило, ощущается, что оно имеет по крайней мере, то преимущество, что подчеркивает достоинства восприятия людей в качестве ключевого ресурса, управление которым является прямым делом руководителей высшего звена и частью процесса стратегического планирования предприятия. Хотя в этой идее нет ничего нового, во многих организациях ей уделялось недостаточно внимания. Новая бутылка или новая этикетка может помочь преодолеть этот недостаток.[5]
Можно утверждать, что у управления персоналом и УЧР существуют следующие сходные черты:
- Стратегии управления персоналом, подобно стратегиям УЧР,
вытекают из стратегии бизнеса.
- Управление персоналом, так же как УЧР, признает, что менеджеры
подразделений отвечают за руководство людьми.
- Ценности управления персоналом и, по крайней мере, «мягкого»
варианта УЧР идентичны: мы говорим об «уважении к личности», необходимости уравновешивать потребности работника и организации, о развитии людей с целью достижения максимального уровня компетентности как для собственного удовлетворения, так и для содействия достижению организационных целей.
- Как управление персоналом, так и УЧР признает, что одна из их
основных функций — это подбирать людей под постоянно меняющиеся требования организации: размещать и развивать соответствующих людей на соответствующих рабочих местах.
- Одни и те же методы отбора, анализа компетентности, управления
показателями деятельности, обучения, развития руководителей и управления вознаграждениями используются как в УЧР, так и в управлении персоналом.
Информация о работе Информационные системы. Общие сведения. Структура АИС. Состав и назначение