Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие инфраструктуры менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………………………………………………………………………….
2. Трансформация инфраструктуры менеджмента…………………………………………….
3. Создание инфраструктуры менеджмента в условиях региона………………………
4.Заключение……………………………………………………………………………………………………….
5. Список использованных источников……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 203.12 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образования 
Государственное образовательное учреждение 
Высшего профессионального образования  
Волгоградский государственно социально-педагогический университет 

 

 

 

Факультет экономики  и управления  
Кафедры экономики и менеджмента

Контрольная работа

По предмету: «Основы менеджмента» 
На тему: «Инфраструктура менеджмента»

«Внешняя  среда прямого и косвенного воздействия»

 

 

 

 

 

  Выполнил:  Студентка 2 курса 
Гр. ОЗО ЭУ-ЭZ-21 
По специальности

менеджмент  организации 
Груздева Ю.А

 

Проверил: Ст. пр. Гомаюнова Т.М

 

Волгоград 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

«Инфраструктура менеджмента»

ВВЕДЕНИЕ

1. Понятие инфраструктуры менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………………………………………………………………………….

2. Трансформация инфраструктуры менеджмента…………………………………………….

3. Создание инфраструктуры менеджмента в условиях региона………………………

4.Заключение……………………………………………………………………………………………………….

5. Список использованных источников……………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Процессы преобразования и стратегия  вывода экономики страны из кризиса  предполагает усиление мер по поддержке  предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой  требует программно-целевого подхода  к развитию и совершенствованию  всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались  комплексно. Это, несомненно, является приоритетным направлением в условиях коренного реформирования экономики России.

 Менеджмент (управление) - воздействие  одного лица или группы лиц  (менеджеров) на другие лица для  побуждения действий, соответствующих  достижению поставленных целей  при принятии на себя менеджерами  ответственности за результативность  воздействия

 Вся деятельность предприятия  должна быть ориентирована на  достижение целевых показателей  (прибыльности, роста продаж и  др.), для чего важно использовать  современные принципы планирования  и управления. В частности, это  касается эффективного управления  запасами. Управления запасами предполагает  уменьшение общей суммы затрат  на запасы, поиск наиболее экономичных  размеров партий, заказываемых материалов, доведения до минимума нахождения  каждой единицы материалов на складе.

 В истории развития менеджмента  существует два направления развития: одно направление - это управление  технической стороной производственного  процесса, а второе направление  - это управление трудовыми ресурсами.

 С развитием технических  средств информационного обеспечения  управленческой деятельности - компьютерной  сети, телекоммуникаций - стало возможным,  с одной стороны, накапливать  базы данных внутрифирменной  информации, а с другой - получать  незамедлительно всю необходимую  для оперативной деятельности  информацию и использовать ее  в процессе управления.

 

1. Понятие инфраструктуры  менеджмента. Внешняя и внутренняя  среда организации.

 Инфраструктура (от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение) – комплекс взаимосвязанных, обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи).

 Система менеджмента – это целостный комплекс взаимосвязанных и регулярно выполняемых действий, позволяющий результативно управлять компанией и осуществлять долгосрочный предпринимательский успех с максимальной прибылью для конкретного бизнеса за счёт обеспечения конкурентоспособности продукции и коммерческого предприятия в целом.1

 Инфраструктура менеджмента  (структура системы менеджмента)  – это совокупность научных  подходов, принципов и методов,  а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем  (рис.1).

Рисунок 1. – Структура  системы менеджмента2

 

 Инфраструктура менеджмента (структура системы менеджмента):

 

1.1 – повышение качества выпускаемых  товаров и выполняемых услуг;

1.2 – ресурсосбережение;

1.3 – расширение рынка сбыта  и повышение качества сервиса  товара на конкретном рынке;

1.4 – организационно-техническое развитие производства;

1.5 – социальное развитие коллектива  и охрана окружающей среды;

 2.1 – методическое обеспечение;

2.2 – ресурсное обеспечение;

2.3 – информационное обеспечение;

2.4 – правовое обеспечение;

3.1 – стратегический маркетинг;

3.2 – НИОКР;

3.3 – организационно-технологическая  подготовка производства;

3.4 – производство;

3.5 – тактический маркетинг;

3.6 – сервис выпущенных товаров;

4.1 – управление персоналом;

4.2 – разработка управленческого решения;

4.3 – оперативное управление  реализацией решения.1

 

 

Современный менеджмент, в зависимости  от того где он развивается и формируется, имеет ряд общих и специфических особенностей.

 Общие черты отражают этап  цивилизации, общественно-экономическую  формацию, модель экономики, социально-экономические  потребности управления, уровень  развития научно-технического прогресса и ряд подобных факторов.

 В общем внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

 Поскольку факторы внешней  среды имеют различную силу  влияния на организацию, их  разделяют на прямые и косвенные  факторы, а всю внешнюю среду  на среду прямого и косвенного действия.

 Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут быть заинтересованы производимыми организацией товарами или услугами. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса - это создание потребителя. Необходимость удовлетворять потребности покупателя влияет на процессы внутри организации, так как количество потребителей определяет, в конечном итоге, необходимые производственные ресурсы, а характеристика потребителей (какие они) - необходимый ассортимент товаров и услуг и их качество. Принципиально всех потребителей можно разделить на четыре большие группы:

 

- конечные потребители, или население;

- промышленные потребители, представители  различных отраслей хозяйства;

- посредники или торговые организации,  которые приобретают товар для перепродажи;

- государство, как хозяйствующий  субъект.1

 

Важной составляющей внешней среды  являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что если он не будет  удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители.

 Для ведения хозяйственной  деятельности каждой компании  нужны внешние поставки: сырье,  материалы, трудовые ресурсы,  капитал. В этом случае возникает  прямая зависимость между организацией  и сетью поставщиков, обеспечивающих  поставки указанных ресурсов. На  рынке закупок организацию больше  всего интересуют условия получения  ресурсов, а именно: цена, качество  и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно  эти тенденции на рынке закупок  влияют на общий товарооборот  предприятия.

 Экономические факторы

 Факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  оцениваться, т. к. состояние  экономики влияет на цели фирмы  и способы их достижения. Это  темпы инфляции, международный платежный  баланс, уровни занятости населения,  ставки кредитования бизнеса  и т. д. Каждый из них может  представлять либо угрозу, либо  новую возможность для предприятия.  Так, колебания курса доллара  относительно валют других стран  могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

 Политические факторы

 Для бизнеса имеет большое  значение политическая стабильность  в обществе. От этого зависит  уровень притока инвестиций и  другого рода ресурсов в определенный  регион. Отношение административных  органов власти к бизнесу выражается  в установлении различных льгот  или пошлин, которые либо развивают  бизнес в регионе, либо вытесняют  сто, создавая неравноправные  условия для различных организаций.  Также используются приемы лоббирования  интересов определенных промышленных  групп в правительственных учреждениях, что также оказывает влияние на весь бизнес в целом.

 

 Социокультурные факторы

 При организации деятельности  нельзя не учитывать ту культурную  среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих  в обществе жизненных ценностях  и традициях. На этой основе  базируется стандарт поведения.  Известно принципиальное отличие  американского и японского стандартов. В первом случае стандарт выражен  в "индивидуалистическом" подходе  к организации, а во втором - в "семейном" подходе. Отсюда  нормой поведения в одном случае  является стремление к карьерному  росту с регулярной сменой  мест работы (в США считается,  что человек должен менять  работу раз в несколько лет), в другом - человек работает в  организации всю жизнь, относясь  к начальнику как к отцу, которого надо слушать.

 Научно-технический прогресс

 Этот фактор определяет возможность  повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность  способов удовлетворения потребителей. Для того чтобы организация  могла быть конкурентоспособной,  необходимо собирать, хранить и  распределять большие объемы  информации о новациях, возникающих  в среде деятельности. В последнее  время появились совершенно новые  технологии обработки ресурсов  и информации: компьютерная и  лазерная техника, робототехника,  спутниковая связь, биотехнологии  и т. д. Исследователи говорят  о высокой скорости изменения  технологий, и эта тенденция сохраняется.

 Международные факторы

 Если ранее считалось, что  международная среда является  объектом внимания только тех  организаций, которые работают  на экспорт, то теперь изменения  в мировом сообществе затрагивают  практически все предприятия.  В современном мире присутствует  тенденция глобализации рынка.  Это значит, что стираются границы  между бизнесом в различных  странах, развиваются транснациональные  корпорации, все большее влияние  имеют международные экономические  и политические организации. К  факторам, обусловливающим развитие  международного бизнеса, относятся:  более низкие издержки ведения  бизнеса за границей, стремление  уйти от торговых ограничений внутри страны, а также инвестиционные и производственные возможности других стран.1

 

Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с  которой изменение одного фактора будет действовать на другие.

 Среда представлена большим  количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что  показывает ее сложность.

 Среда характеризуется большой  степенью изменчивости или подвижности.

 Большое количество факторов  и их изменчивость приводят  к тому, что теряется точность  информации о процессах, происходящих  в среде, что повышает неопределенность  среды и усложняет процесс  принятия решений.

 К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.

1. Цель есть конкретное конечное  состояние или желаемый результат,  которого стремится добиться  группа работающих вместе людей.  В ходе работы руководство  разрабатывает цели и доводит  их до сотрудников организации,  и этот процесс имеет большое  значение, так как дает возможность  членам организации знать, к  чему они должны стремиться. Общие  цели сплачивают коллектив и  придают всей работе осознанность. У организаций существуют разнообразные  цели, и их сущность во многом зависит от типа организации.

 Коммерческие организации. Цели  подобных организаций должны  отражать коммерческий результат  в виде прибыли (рентабельности), дохода, производительности труда  и т. д.

 Некоммерческие организации  (ассоциации, фонды). По определению  деятельность этих организаций  не направлена на получение  прибыли. Их назначение, в основном, определяется социальной направленностью,  поэтому цели могут быть сформулированы  как защита прав, развитие научного  направления, поддержка культуры  региона и т. д.

 

Государственные (муниципальные) организации. Для этих организаций получение  прибыли не является доминирующей целью. Зачастую преобладают цели поддержки  существования и развития государства (региона). Организации развиваются  в рамках установленного бюджета (страны, региона, района). Поэтому цели определяются властями территорий и могут быть сформулированы как развитие среднего образования, обеспечение ввода  в действие новых больничных комплексов, поддержка общественного питания  и т. д: Надо отметить, что получение  прибыли как таковой может  иметь большое значение, но инвестируются  заработанные деньги в значимые для  государства объекты.

 Так же объектом внимания  менеджеров являются цели подразделений.

2. В целом вся организация  состоит из нескольких уровней  управления и различных подразделений,  взаимосвязанных между собой.  Это принято называть структурой  организации. Все подразделения  организации можно отнести к  тем или иным функциональным  областям. Функциональная область  относится к работе, выполняемой  для организации в целом: маркетинг,  производство, финансы и т. д.  Очевидно, что маркетингом могут  заниматься несколько подразделений  и даже, например, производственное  подразделение, если оно разрабатывает  новый товар для потребителя.  При рассмотрении структуры как  составляющей внутренней среды  обычно останавливаются на двух  вопросах: разделение труда и  контроль.1

Информация о работе Инфраструктура менеджмента