Инфраструктура менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Процессы преобразования и стратегия вывода экономики страны из кризиса предполагает усиление мер по поддержке предпринимательства, формированию конкурентной рыночной среды, созданию развитой рыночной инфраструктуры. Необходимость соблюдения пропорциональности между становлением рыночных отношений и инфраструктуры рынка, а также внутри самой инфраструктурой требует программно-целевого подхода к развитию и совершенствованию всех ее элементов с тем, чтобы "тылы" рыночного хозяйства развивались комплексно.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие инфраструктуры менеджмента. Внешняя и внутренняя среда организации………………………………………………………………………………………………………….
2. Трансформация инфраструктуры менеджмента…………………………………………….
3. Создание инфраструктуры менеджмента в условиях региона………………………
4.Заключение……………………………………………………………………………………………………….
5. Список использованных источников……………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 203.12 Кб (Скачать файл)

 Таким образом, экономическое  благосостояние российских регионов  определяется не только наличием  исходных преимуществ (географическое  положение, природные ископаемые  и др.), но и качеством управления  их социально-экономическим развитием.  В управлении развитием региона  целесообразно использовать современные  методы регионального менеджмента,  среди которых выделяются стратегическое  планирование, региональный маркетинг  и другие. Основным фактором успеха  в управлении региональным развитием  становится уровень квалификации  кадров региональной администрации  и рациональное использование  интеллектуального потенциала консультантов  по региональному развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В период плановой экономики  сложилась диспропорция между  развитием базисных отраслей  и инфраструктурой из-за занижения  роли инфраструктуры, недостаточных  капиталовложений вследствие понимания  ее как вторичного элемента  по отношению к основному производству.

 При становлении любого типа  экономики главенствующую роль  выделяют производству, которые  является основой для развития  общества, поэтому первоначальным  определяется рассмотрение именно  производственной инфраструктуры.

 В начале своего развития  до наступления машинного способа  производства, инфраструктура не  выделялась в особенную функцию.  В общей неразвитости производства  удельный вес инфраструктуры был незначителен.

 В основе развития инфраструктуры  лежит введение машинного способа  производства, который вызывает  разделение деятельности по производству  продуктов на отдельные обособленные  виды труда, т.е. происходит  общественное разделение труда,  в связи с чем, происходит  развитие инфраструктуры из-за  увеличения потребностей отдельных  видов труда. Таким образом,  производственная инфраструктура  приобретает новое качество, заключающееся  в том, что она превратилась  в развивающиеся отрасли и  виды деятельности.

 Процесс формирования инфраструктуры  в качестве относительно самостоятельной  сферы общественного производства  прошел ряд этапов, определяемых  крупными вехами в общественном разделении труда.

 Термин “инфраструктура” произошел от лат. - “infra” - ниже, под; structura” - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина “инфраструктура” существуют различные трактовки понятия.

 Одна группа авторов определяет  инфраструктуру как всю систему  обслуживания, видя функцию инфраструктуры  в “предоставлении услуг производству  и населению”, в “обслуживании производства и населения”.

 Другие понимают под инфраструктурой  только систему производственного  обслуживания, видя ее назначение  в “создании общих условий  производства”, в “обеспечении  деятельности основного производства”.

 Инфраструктурные элементы  экономики являются лишь следствием  своеобразной функций, возложенных  экономикой на инфраструктуру. Эти  функции с течением времени  изменяются и все более обособляются  от функций основного производства.

 Функционирование инфраструктуры  носит двойной характер: с одной  стороны - обслуживание материального  производства, с другой - воспроизводство  трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также  непосредственно участвует в  производстве.

 Социальная инфраструктура  не является механизмом, обслуживающим  вспомогательным и придаточным  для некой основной структуры.  Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной  сферой в отношениях, не имеющих  ничего общего с отношениями  производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.

 Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).

 

 Для своевременного и полноценного  развития сферы инфраструктурного  комплекса должна быть выработана  программа действий по следующим направлениям:

 – создание благоприятных  условий для конкуренции предприятий;

 – стимулирование предприятий  для решения основных задач  экономического роста и безусловное  выполнение возложенных на них функций;

 – привлечение иностранных  инвестиций для приоритетного  развития объектов рыночной инфраструктуры;

 – решение проблем получения  образования с учетом требований  рынка, обеспечивающего право  и возможности работать по  специальностям, в которых нуждаются  объекты рыночной инфраструктуры.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Большаков А.С. Менеджмент. Учебное  пособие/ А.С. Большаков. - СПб.: "Питер", 2000. - 160 с.

Вальков В.И. Автоматизированные системы  управления технологическими процессами. 3-е издание, переработанное и дополненное/В.И. Вальков. - М.: Политехника, 2006. - 269 с.

Вачугов Д.Д. Основы менеджмента/ Д.Д. Вачугов. - М., 2005. - 309 с.

Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 157 с.

Гольдштейн Г.Я. Экономический инструментарий принятия управленческих решений/Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог, 2004. - 615 с.

Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.: Пер. с англ.: Уч.пос. – Издательский дом «Вильямс», 2000г. - 398с.


Информация о работе Инфраструктура менеджмента