Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 11:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью своей работы я выбрал анализ структуры системы исполнительной власти в Российской Федерации и непосредственно в Самарской области для определения сложившихся проблем во взаимоотношениях органов исполнительной власти в Самарской области с федеральными органами исполнительной власти.

Содержание

I. Характеристика исполнительной власти:
1) Теория разделения властей…………………………………….…..5-6
2) Признаки исполнительной власти…………………………………...6
3) Понятие и виды исполнительных органов государственной власти…………………………………………………………………....7-8
4) Система исполнительных органов государственной власти…….8-9
5) Центральные федеральные исполнительные органы…………...9-11
6) Территориальные федеральные органы субъектов Федерации ………………….……………………………………………………..11-13
II. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации
1) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………………………………………………………14-24
2) Органы исполнительной власти в Самарской области………..24-32
Заключение…………………………………………………………....33-34
Список используемой литературы…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 88.59 Кб (Скачать файл)

 

В отечественной правовой литературе нередко ставится вопрос о «целесообразности» статьи 72 Конституции  Российской Федерации. Представляется, что закрепление в Конституции  Российской Федерации обширного  перечня предметов совместного  ведения имеет исключительно  важное значение для становления  федерализма в России, поскольку  наличие статьи 72 означает сохранение предмета для диалога и поля для  взаимодействия Федерации и её субъектов. Фактически, осуществляя взаимодействие по предметам совместного ведения, федерация и субъекты проходят практическое обучение принципам и технологиям федерализма.

 

Безусловно, в ходе любого взаимодействия возможны порой очень  серьёзные конфликты и противоречия, вопрос в том, как использовать их энергетику. Идеи снизить объём конфликтных  ситуаций путём сужения самого поля взаимодействия Федерации и её субъектов видится непродуктивным и даже опасным для внутреннего единства государства. Конфликт это, прежде всего, полезный сигнал для федерального Центра, позволяющий своевременно произвести необходимые правовые и институциональные усовершенствования в динамично развивающейся системе федеративных отношений.

 

Институт конституционного правосудия России следует отнести  к системообразующим элементам  механизма взаимодействия органов  государственной власти реально  обеспечивающим конституционность  решений, принимаемых всеми органами государственной власти, способствующим разрешению конфликтов различными ветвями  и уровнями государственной власти, защиту прав человека и гражданина. Появление института конституционного правосудия во многом было обусловлено  декларированием федеративной природы  Российского государства, необходимостью её институционального обеспечения.

 

Принципиально важным представляется вопрос о перспективах и возможных  векторах развития федеративных отношений  в современном Российском государстве. Невзирая на диаметрально противоположные  позиции различных авторов в  отношении ближайших и отдалённых перспективах развития российского  федерализма, тем не менее, следует  отметить существование хрупкого, не слишком прочного, но всё же некоторого консенсуса в определении будущего. Сам федерализм в его российской модели воспринимается если не как уже достигнутая политико-правовая реальность, но, как некое приоритетное направление, перспектива развития и движения государства пи общества. Практически никем из участников процесса государственного строительства не оспаривается тезис о федеративной природе российской государственности и следующей из этого необходимости децентрализации системы государственной власти. Дебаты ведутся, главным образом, вокруг поиска наиболее оптимальной модели разделения государственной власти между Российской Федерацией и её субъектами, здесь высказывается принципиально разное видение наиболее оптимальной для России её системы — от предельной децентрализации государственной власти, означающей на деле конфедератизацию государственного устройства, до её полной централизации, воссоздания унитарной государственности при сугубо декларативном федерализме.

 

Осуществляемый в современной  России процесс реформирования системы  государственного управления представляет собой попытку создания наиболее оптимальной, подлинно федеративной модели федерализма. Сложившаяся к настоящему времени система разделения государственной власти между РФ и её субъектами весьма далека от совершенства, это касается и существующей правовой базы, громоздкой и во многом противоречивой, и несовершенной, не в должной степени эффективной системы институционального обеспечения федерализма. Совместные усилия федерального Центра и субъектов Федерации направлены на поиск и реализацию наиболее оптимального соотношения централизации и децентрализации государственной власти в России.

 

Сейчас и федеральный  Центр, и регионы в равной степени  осознали необходимость баланса  между сильной вертикалью государственной  власти и широкой и вместе с  тем легитимной автономией субъектов  федерации, между сотрудничеством  и конкуренцией федеральной и  региональной властей. При этом исключительно  важное значение приобретает выработка баланса полномочий разных уровней государственной власти. Внесение в него изменений должно соответствовать реальным изменениям в характере политико-правовых и социально-экономических процессов в государстве и обществе. Перераспределение властных полномочий между различными уровнями государственной власти должно осуществляться при взаимном согласии и на сугубо правовой основе, ни в коей мере не быть следствием волюнтаристских решений и действий.

 

Процесс реформирования системы  государственного управления призван  обеспечить демократизацию всей политической системы России. Поэтому важнейшей задачей государственного строительства в России в целом и федеративного строительства в частности является создание именно демократической модели федерализма, где граждане способны влиять на осуществляемую органами государственной власти всех уровней политику. В противном случае децентрализация власти в процессе развития федеративных начал становится инструментом охранения и упрочения власти региональных элит, средством их давления на федеративную власть.

 

 

Диссертации по праву: http://lawtheses.com/konstitutsionno-pravovye-modeli-vzaimodeystviya-organov-ispolnitelnoy-vlasti-subektov-rossiyskoy-federatsii-s-federalnymi#ixzz2bMgeya93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления