Использование PR- технологий в индустрии моды (на примере Российской Недели Моды)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – провести теоретико-практический анализ возможностей использования PR – технологий в индустрии моды, посредством работы независимого PR – агентства .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ PR – АГЕНСТВ В ИНДУСТРИИ МОДЫ 4
1.1. История создания и характеристика российских PR- агентств 4 1.2. Основные условия эффективной деятельности PR - кампании 9
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В РАМКАХ РОССИЙСК0Й НЕДЕЛИ МОДЫ 21
2.1. Структура и работа PR – агентства «Артефакт» 21
2.2. Проведение PR – кампаний PR – агентством «Артефакт» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 892.74 Кб (Скачать файл)

 

 

      BTL-услуги

BTL (Below the line)  - комплекс маркетинговых коммуникаций, позволяющий доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. 

 

  • Consumer Promotions
  • Trade Promotions
  • Программы лояльности
  • Professional marketing
  • Аутстаффинг персонала

 

  

Агентство также предоставляет  услуги Creative & Production в рамках комплексной  подготовки и реализации проектов.

 

 

 

 

Описание и обращение  агентство «Артефакт » к своим  потенциальным келиентам на сайтах: www. businesstars.ru  www. automobilestars.ru www.ds77.ru :

 

« PR агентство «Артефакт коммуникейшин агентство» это современный способ вывести свою Компанию или товар в лидеры! Внимательный подход «Артефакт коммуникейшин агентство» к целям и особенностям каждого Клиента делает нас постоянными партнерами компаний, которые остаются с нами на долгие годы. Услуги нашего агенства включают общение с прессой, ,реклама на телевидение, PR-аудит и многое другое.Связатся с нами можно по контактному номеру +7(495) 2321475 или прийдя к нам в офис по адресу Москва, ул. Тверская-Ямская 4-я, д. 21/22, стр. 3.

Ждем Вас с нетерпением. »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Проведение PR – кампаний  PR – агентством «Артефакт»  на Российской Неделе Моды                                                                                                        

 

Работа с прессой началась с рассылки анонсирующей информации по RFW. Происходит активная работа со СМИ – размещаются анонсы в журналах, газетах, анонсы в газетах в формате интервью с дизайнерами, продюсером, размещение релизов в Интернете, анонсирование Недели на радио, работа с ТВ (эфиры с дизайнерами, с продюсером), размещение анонсов в виде имиджевых полос.

Мероприятие анонсировалось такими изданиями как: Beauty, Берег, Brio, Boutique, Cosmo (новость), Shape (новость), Four Seasons, Gala, Где, Marie Claire, Golf style Next, Inflight review, Where Moscow, Mini, Буржуазный, Мода, имидж, престиж, Мои часы, Сибирь, Табурет, GQ, Beautytime, Аэрофлот, Домовой и др.

Имиджевые полосы были представлены такими изданиями как Эксперт, Эксперт  Вещь, NRG, Beautytime, ELLE, ELLE girl, Jalouse, Maxim, Акватория красивой жизни, Gala, Plus, Берег, Модный магазин, Time Out, Территория роскоши, Mini, Hello.

Генеральными информационными  партнерами Недели были журнал ELLE и радио «Серебряный дождь». Также среди изданий, которые обеспечили информационную поддержку были такие, как: The Moscow Times, Newsweek, «Эксперт-Вещь», «Домовой», Gala, Hello, «Меню удовольствий», NRG и т.д. Среди информационных спонсоров отдельных показов RFW прошлого сезона – Apriori, Arnold Style Magazine, Mini, Inflight Review, Where Moscow, «Аэрофлот», «Весь мир», Plus и другие.11 

На протяжении всего мероприятия  работал пресс-центр,  где журналисты проходили аккредитацию. На RFW было аккредитовано около 600 журналистов из разных видов СМИ.

За 10 дней по завершении RFW число печатных публикаций достигло 150, а интернет-публикаций – более 500.

Агентство занималось активным  поиском информационного спонсора для дизайнеров. Рассылка  информации, анонсирующей открытие Недели, велась по подписчикам сайтов Moscow Times, Газета.ру (в рамках договоренностей об информационном спонсорстве). К тому имели место активные коммуникации с журналистами по телефону.    Спустя 3-4 месяца агентство подготовило отчет по вышедшим публикациям для каждого дизайнера.

Важной составной частью ПР-акции стала пресс-конференции  RFW. Журналистам и редакторам систематически рассылались пресс-релизы, анонсирующие пресс-конференцию.

29 марта в пятницу   на основной площадке Российской  Недели Моды прошла пресс-конференция,  посвященная организации и проведению  RFW.  С участием организаторов мероприятия, представителей Pantene PRO-V, как генерального спонсора Недели, дизайнеров.

Следующее важное мероприятие  имело место 1 апреля, когда за два  часа до начала показа на Васильевском спуске, в специально построенном  тенте прошла пресс-конференция. В  ней приняли участие представители  Motorola, дизайнеры, представители ELLE. Журналистам была представлена новая уникальная площадка Russian Fashion Week.  Также еще одной темой пресс-конференции стало представление нового art-проекта официального партнера  Российской недели моды - Motorola. 

Пресс-конференция с участием Марио Бозелли, президента Миланской  Недели Моды стала заметным событием этого форума. Визит Марио Бозелли  в Москву связан с обсуждением  проектов, которые разрабатывает  оргкомитет Russian Fashion Week совместно с Camera Nazionale della Moda Italiana. В частности, первым таким проектом станет проведение Итальянского дня в рамках следующего сезона RFW (весна-лето 2006) в октябре этого года. «Философии Миланской и Российской недель моды кажутся мне очень близкими, - отмечает Марио Бозелли. - Я серьезно нацелен на наше сотрудничество, и надеюсь, что оно будет развиваться по двум направлениям: дефиле итальянских дизайнеров в рамках RFW и приезд российских дизайнеров на Миланскую неделю моды».12

Russian Fashion Week сопровождает масштабная международная PR-кампания.

Специально для Russian Fashion Week были изготовлены fly cards, которые были разосланы 5.000 получателей, имеющим непосредственное отношение к миру моды – главным и fashion редакторам всех модных изданий, celebrities.  FlyCards представляет собой систему изготовления и распространения, как правило, имиджевых открыток по модным местам (клубам, барам, ресторанам, кинотеатрам, фитнес-центрам, салонам красоты и др.).

Помимо этого, была изготовлена  Internet flash card, разосланная по 20.000 адресатов, в том числе редакторам таких зарубежных изданий, как Arena, Black Book, Cosmopolitan, Elle, Forbes, Glamour, GQ, Harper’s Bazaar, In Style, Jalouse, Marie Claire, Maxim, NY Magazine, Nylon, Paper Magazine, The Face, Time Out New York, Vanity Fair, Vogue; а также celebrities, в том числе Antonio Banderas, Ben Afflek, Brad Pitt, Bill Clinton, Brittney Spears, Calvin Klein, Cameron Diaz, Diane Von Furstenberg, Elizabeth Hurley, Jennifer Aniston, Jennifer Lopez, Madonna, Mariah Carey, Naomi Campbell, Roberto Cavalli, Tom Ford и др.

Оргкомитет Russian Fashion Week выпускает и распространяет сезонный справочник «Директория моды». «Директория моды» – это гид по Russian Fashion Week, дополненный полезной информацией о модных местах Москвы.

Распространение справочника  бесплатное, но исключительно в рамках Russian Fashion Week. Тираж – 3000 экз.

Обязательным для работы с дизайнерами является составление  и распространение пресс-кита на основе пресс-релизов дизайнеров. В  пресс-ките описываются исторические сведения о дизайнере и его  марке, также указываются интересные факты из его биографии. Важно  обратить внимание на дизайн и оформление пресс-кита.

В течение Russian Fashion Week издается официальный вестник недели Pret-a-porter Daily (зарегистрирован в Министерстве печати России). Это полноцветное издание - 8 страниц А3, тираж 2000 экз. В газете публикуются интервью с гостями и участниками RFW, «модные» комментарии звезд кино, телевидения, спорта. В рубрике «Дефиле Russian Fashion Week» - лучшие фотографии с показов, а в «Светской хронике» - именитые гости RFW.

После проведения мероприятия  издается каталог RFW, в котором представлены все коллекции, демонстрировавшиеся на подиумах RFW. Тираж каталога - 2000 экз., распространение - среди российских и зарубежных байеров, шоу-румов,  журналистов.

Пиар-кампания RFW также включает  размещение таких средств наружной рекламы, как: щиты, перетяжки, афиши городского формата и др. (приложение 2). Также транслируются видеоролики RFW (с логотипами партнеров) до 30000 на видеоэкранах, расположенных на Тверской ул., Кудринской площади, Москворецкой набережной и т.д.

Аудиоролики (с упоминанием  партнеров) транслировались на радиостанции Серебряный Дождь.13

Говорить об эффективности  ПР-кампании позволяет, в первую очередь,  привлечение известных компаний в качестве спонсоров (см. предыдущий параграф), а также привлечение  посетителей, заинтересованных в развитии индустрии моды и приобретении товаров  рекламируемого уровня.

 

 

Слайд 3. Социальный портрет  посетителя Российской Недели Моды

Источник: ROMIR Monitoring

 

Поскольку среди посетителей  большую часть аудитории Недели составляли люди социально активные и материально обеспеченные  (53% опрошенных отнесли себя к руководителям  высшего звена, а 25% к руководителям  среднего звена)  - важным средством  их информирования являются растяжки, которые бросаются в глаза, в  первую очередь, автомобилистам.

 

 

Слайд 4. Склонности посетителей  Недели к покупке одежды российских дизайнеров

Источник: ROMIR Monitoring

 

И, естественно, большая часть  посетителей -  мужчины. Также опрос  демонстрирует рост интереса покупателей  к высококачественной дизайнерской одежде, сделанной в России. Более  половины респондентов выразили готовность покупать дизайнерскую одежду российского  производства.

Большая группа посетителей  Недели не покупает одежду российских дизайнеров только потому, что ее нет  в магазинах, которые они посещают. Таким образом, посещение людьми этой группы Недели моды может значительно  увеличить количество потребителей одежды рекламируемого уровня.

ПР-кампания привлекла на мероприятия Недели тех людей,  которые, с одной стороны,  имеют  средства на покупку дорогостоящей  одежды, а, с другой, нуждаются в  ней вследствие своего социального  статуса или сфера деятельности, о чем свидетельствуют следующие  данные.

Слайд 5. Социальный портрет  посетителей Недели

Источник: ROMIR Monitoring

 

Еще одним свидетельством высоких требований к одежде посетителей  Недели являются данные относительно места покупки одежды. 55% посетителей, принявших участие в опросе, отметили, что приобретают одежду в бутиках, 44% - за границей. И,  пожалуй, самые  интересные данные – заказывают одежду у модельеров и приобретают в  домах моды – 32% из принявших участие  в исследовании.

Вместе с тем, следует  обратить внимание и на следующие  показатели. Из принявших в опросе респондентов 52% предпочитали приобретать  одежду известных западных брендов  и только 39% - в равной степени  российских и иностранных производителей.14

 

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное в данной курсовой работе исследование теории и практики организации  PR – кампании PR – агентством «Артефакт»,  позволяет сделать следующие выводы.

Паблик рилейшнз, как наука  и искусство формирования общественного мнения в желаемом направлении, служат многим социальным институтам в достижении их целей. Наряду  с основной деятельностью по производству товаров или услуг организации должны налаживать прочные связи с различными аудиториями и социальными группами: рабочими, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и др., а также с обществом в целом.

Достижение целей организации  требует от руководства понимания сути отношений и ценностей людей, с которыми они общаются. Специалист по паблик рилейшнз выступает в роли советника руководителя и, будучи посредником, помогает переводить его собственные цели и намерения на понятный, приемлемый для общественности язык политики.

Для профессиональной практики в сфере  связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики. Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.

Связи с общественностью  в России имеют  ряд специфических  национальных черт. Это, прежде всего, приоритетное внимание такому направлению  как политические паблик рилейшнз. Вместе с тем, сегодня в этой сфере  деятельности заметно противоборство двух возможных тенденций: традиционной и западно-ориентированной. Усиление национального элемента в самом объекте паблик рилейшнз приводит к усилению его же в способах подачи национальной аудитории. Хотя и медленно, но российский бизнес, особенно, наиболее крупные организации, все больше осознают, что хорошая репутация - это большой капитал.

Паблик рилейшнз помогают корпорациям строить связи, которые  экономят средства, ранее шедшие на разного рода тяжбы и улаживание конфликтов, позволяют избегать потерь в прибылях вследствие натянутых  отношений с общественностью, помогают «делать деньги» с помощью  налаживания связей с донорами, клиентами и законодателями.

К настоящему времени уже достаточно полно отработана и описана роль ПР в жизни отдельных организаций. Более того, она проверена на практике многими компаниями, работающими  в различных секторах бизнеса. Чтобы успешно выполнять свои функции, ПР-персонал должен быть готов к работе по следующим направлениям: давать советы, заниматься консультационной деятельностью; выполнять работу в области коммуникации; проводить исследования и анализ ПР-проблем, разрабатывать и осуществлять ПР-программы (ПР-кампании); интегрировать все коммуникационные функции.

Информация о работе Использование PR- технологий в индустрии моды (на примере Российской Недели Моды)