Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:27, контрольная работа
Ресторан- это место , где люди отдыхают , назначают встречи для деловой беседы , кто-то приходит для того , чтоб вкусно поесть , побеседовать с друзьями , себя показать , потанцевать и много, много прелестей таит в себе ресторан .
Несмотря на то, что слово "ресторан" родом из Франции, откуда берет начало современный ресторанный бизнес (в XVII веке здесь было открыто первое в Европе заведение общественного питания, где посетителям подавали уже приготовленное блюдо), появлением и развитием ресторанного бизнеса мы обязаны китайцам, которые еще в XIII веке заметили, насколько выгодны и популярны подобные услуги.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(СПбГЭУ)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Дисциплина «Производственный и операционный менеджмент»
Тема: Исследование работы ресторана «Воздух»
Выполнила:
Студентка 3 курса очной формы обучения ФТиРБ
направления 080200.1
Кокоева Э.Э.
Проверил:
Гончаров Антон Александрович
Подпись _______________________
Санкт-Петербург
2014 г.
Содержание.
Ресторан- это место , где люди отдыхают , назначают встречи для деловой беседы , кто-то приходит для того , чтоб вкусно поесть , побеседовать с друзьями , себя показать , потанцевать и много, много прелестей таит в себе ресторан .
Несмотря на то, что слово "ресторан" родом из Франции, откуда берет начало современный ресторанный бизнес (в XVII веке здесь было открыто первое в Европе заведение общественного питания, где посетителям подавали уже приготовленное блюдо), появлением и развитием ресторанного бизнеса мы обязаны китайцам, которые еще в XIII веке заметили, насколько выгодны и популярны подобные услуги. Европейцы же не видели смысла тратить лишние средства на питание вне дома вплоть до XVIII века.
В России родоначальником ресторанного бизнеса был Иван Грозный. По его решению во избежание пьянства среди населения, спиртные напитки разрешалось продавать исключительно в государственных кабаках, которые, кстати, приносили немалый доход. В конце XIX века российский ресторанный бизнес динамично развивается: появляются различные харчевни, чайные и первые рестораны. С распадом Советского Союза возникают первые негосударственные рестораны, и начинает развиваться современный ресторанный бизнес.
Современный ресторанный бизнес пестрит разнообразием и поражает необычайной широтой выбора. Однако все рестораны можно разделить на три класса в зависимости от уровня обслуживания: "люкс", высший и первый.
Ресторана класса люкс, или элитные рестораны рассчитаны на изысканного клиента. Организация ресторанного бизнеса элит-класса предполагает высокий уровень комфорта, широкий ассортимент меню, рассчитанный на гурмана, безупречное обслуживание, изысканный интерьер и, соответственно, высокий уровень цен.
Чуть ниже в иерархии ресторанного бизнеса - рестораны среднего класса. Здесь за умеренную плату можно насладиться достаточно широким ассортиментом блюд и неплохим уровнем обслуживания.
Организация ресторанного бизнеса в ресторанах начального уровня или, проще говоря, фаст-фудах, зиждется на самообслуживании, среднем уровне комфорта и небольшом стандартном наборе блюд.
Ресторан это большая система , которая состоит из множества процессов , и чтобы разобраться как работает ресторан, рассмотрим на примере ресторана «Воздух»
Ресторан
Vozduh– это летний проект, расположившийся,
пожалуй, в самом живописном уголке Крестовского
острова на ул. Южная дорога 6 к.1 . Красивейший
вид на Финский залив, прекрасно обустроенный
пляж, обширная инфраструктура, высокий
уровень сервиса и при этом демократичная
ценовая политика – вот лишь некоторые
преимущества, делающие Vozduh привлекательным
для стильных, современных и активных
жителеймегаполиса.
День, вечер, ночь
– это не только разное время суток, это
различные облики Vozduh: днем – это полноценный
летний ресторан с ухоженным пляжем и
бассейном в черте города с бассейном,
место, пригодное как для активного отдыха,
так и для неспешного времяпрепровождения.
Вечером – приятное место для того, чтобы
расслабиться после насыщенного дня в
комфортной и ненавязчивой
атмосфере, отлично поужинать, выпить
пару коктейлей, бокал вина или бренди.
А ночью
– это центр притяжения клубной жизни
Петербурга, площадка для различного рода
мероприятий от потрясающих акустических
концертов до отвязных пенных вечеринок.
Летом-2012 все с нетерпением ждут уже ставших
традиционными Pre-party Sensation White, вечеринки
Record Club, Transmission, Stereoleto. В новом сезоне гостей
ждет сюрприз – дополнительный танцпол
на втором этаже. В клубном формате Vozduh
будет работать целых 4 ночи в неделю: промо-группа
Godfather Family по средам; drum’n’base вечеринки
по четвергам; мероприятия от Vozduh promotion
по пятницам и субботам.
В Vozduh можно добраться и минуя городские
пробки – по воде. Причал, у которого может
пришвартоваться практически любое судно
– это отличный плюс для города, именующегося
Северной Венецией.
Общая площадь, которую занимает летний проект, составляет 4000 квадратных метров. Вся территория может вместить порядка 3000-5000 человек. К услугам открытый и крытый танцполы, VIP-танцпол с раздвижной крышей, бассейн размером 23х6 метров, паркинг на 50 машин, европейский шатёр, который идеально подходит для празднования торжественных событий вместимостью до 170 человек при банкетной рассадке и до 500 гостей на фуршете. Он стоит лицом к Финскому заливу, для проведения свадебных церемоний имеется дорожка к алтарю, свадебная арка, а также отдельный выход на причал, к которому могут пришвартовать свой катер прибывшие с воды молодожёны. Для удобства в наличии хзпляжный инвентарь (гамаки, шезлонги, полотенца), VIP-вход, а также консьерж-служба. Ресторан Воздух является уникальным местом для празднования таких мероприятий, как грандиозная свадьба, незабываемый день рождения, шикарный юбилей, неповторимый выпускной, торжественный корпоратив, и многих других великолепных банкетов. Здесь есть всё необходимое оборудование для организации праздничного события любого масштаба: профессиональная музыкальная и световая аппаратура, караоке, проекционный экран с проектором, дым-машина, микрофоны. К услугам напрокат предоставляется водная техника. Для зрелищности торжества могут организовать различные красочные шоу.
В банкетных залах Vozduh организуются частные вечеринки до 800 человек. За сезон 2011 корпоративные мероприятия в Vozduh организовывали такие компании как: строительная группа «Возрождение», Ikea, Leroy Merlin, Петроком, Top House, Yota, Estel и многие другие.
Vozduh, принявший своих первых гостей в 2010 году, за короткое время успел стать культовым проектом, единственным в своем роде, эталоном для новых заведений. Но до сих пор ни одно из них не может сравниться с Vozduh ни по своим масштабам, ни по популярности у петербуржцев и гостей города.
Организация технологического
процесса в ресторанах как предприятиях
производства кулинарной продукции имеет
ряд особенностей, связанных со спецификой
работы. Особенность предприятия в том,
что в нем сочетаются функции организации
технологического процесса приготовления
кулинарной продукции и ее реализации
через торговые залы ресторана, магазины
кулинарии, буфеты и т.д., следовательно,
организуются торговые функции предприятия.
Продукция, выпускаемая ресторанами,
скоропортящаяся и требует быстрой ее
реализации. Различные продукты и сырье,
используемые для приготовления блюд
и кулинарных изделий, также не выдерживают
длительных сроков хранения. В связи с
этим при организации технологического
процесса предприятие должно обеспечить
максимальное сокращение сроков хранения
и обработки сырья и сроков реализации
готовой кулинарной продукции.
Кроме того, посещаемость ресторана в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что затрудняет работникам производственной сферы четко спланировать завоз сырья, продукции, обработку сырья и приготовление полуфабрикатов из овощей, мяса, рыбы.
Все это требует постоянной корректировки в организации труда поваров, официантов и других служб подразделений предприятия.
В процессе приготовления
кулинарной продукции необходимо строго
соблюдать правила санитарного режима
на производстве, вести строгий контроль
В зависимости от материально-технической
мощности предприятия применяют две основные
формы производства:
1. Полный цикл производства —
первичная обработка сырья, производство
полуфабрикатов, приготовление кулинарной
продукции с последующей ее
реализацией.
2. Неполный цикл технологического процесса:
приготовление собственной продукции
как из сырья, так
и из полуфабрикатов — овощных, мясных,
рыбных, поступающих от других производителей.
Чтобы удовлетворить желания клиентов для этого нужно пройти несколько процессов .Конечно, первое что мы делаем , это ищем клиентов для банкета . В этот процесс входят разные маркетинговые методы . Сам процесс называется привлечением клиентов . В ход идет внутренняя и внешняя реклама , аудио реклама , интернет реклама . Персонификация заведения также очень способствует его продвижению. Персонификация – это когда у клиентов ресторана возникает ассоциация с каким-либо человеком, олицетворяющим этот ресторан.
Другим направлением деятельности в рамках PR является создание новостей, когда в средства массовой информации запускается какая-либо яркая информация, которая непосредственно связана с рестораном. Новости о том, что в ресторане прошла какая-то важная встреча высокопоставленных гостей или о том, что в ресторане отметил свой день рождения какой-нибудь видный деятель искусства, превосходно работают на имидж заведения. В нашем случаи такие крупные предприятия как икея , йота проводили свои мероприятия в ресторане «Воздух».
Следующий процесс это заключение договора с клиентом о проведении мероприятия в ресторане . Мало заинтересовать клиента , нужно еще убедить в том , что выбрав этот ресторан , он сделает правильный выбор . В этом поможет выбранное место положения ресторана , меню , обстановка внутри заведения. А завершить сможет компетентный управляющий своей убедительностью и способностью представлять товар в лучшем виде .
После заключения договора идет организация мероприятия. По желанию клиента зал украшают соответствующим образом . Официанты подготавливают фуршеты и столы .
Следующий процесс это приготовление еды . Персонал кухни за пять часов до мероприятия начинает приготовление блюд, сперва приготавливают закуски , в семь горячее , а в десять десерт . По мере приготовления официанты уносят блюда на столы гостей . Шеф-повар отвечает за качество приготовляемых блюд , их сервировкой и т.д. Под руководством шеф-повара на кухне работает бригада , состоящая из следующих специалистов : специалист по соусам , приготовляющий соусы , горячее закуски и т.п. ; специалист по жаркому , приготовляющий жареные и тушеные блюда , шашлыки и т.п. ; специалист по рыбным блюдам ; специалист по холодным мясным закускам; специалист по супам; специалист по приготовлению овощных блюд; специалист кондитер; банкетный повар . От поваров зависит оценка банкета т.е. оценка ресторана.
Далее после окончания мероприятия идет уборка приборов , тарелок , столов и декораций , чтоб зал был подготовлен к следующему мероприятию и следующей смене было легко подготовить ресторан.
Затраты идут на зарплату персонала (т.е. официанты , повара , мойщица посуды , уборщицы ,дизайнеры ,бухгалтеры , садовник , бармен и т.д.) Чем больше банкет , тем больше и доход . Каждый работник получает свой процент от банкета . Например , официанты получают пять процентов от суммы банкета .
Таблица 1
Название процесса |
Вход |
Описание процесса |
Выход |
Старт-ап |
Подготовка ресторана к открытию |
-набор персонала -ремонтные ремонты -уборка -подготовка декораций
|
Готовый ресторан |
Открытие ресторана |
Мероприятие в честь открытия |
-готовят ресторан для -приглашение танцоров -приглашение официантов -встречают гостей -начало дискотеки -пускание воздушных шаров -выступление fire-show |
Привлечение и оповещение клиентов |
Поиск клиентов |
Реклама |
-распространение внутренней и внешней рекламы -аудио реклама -интернет сайт
|
Распространение внутренней и внешней рекламы -аудио реклама -интернет сайт
|
Продолжение таблицы 1
Заключение договора |
Оплата банкета и обсуждение пожеланий |
-документальное оформление -получение оплаты
|
Наличие финансов для дальнейших операций |
Начало мероприятия |
Организация мероприятия |
-приход персонала за пять часов до банкета -подготовка зала -подготовка приборов -подготовка декораций -подготовка напитков -подготовка блюд -встреча гостей |
|
Заготовки по части кухни |
Приготовление еды |
- подготовка заготовок -приготовление закусок -приготовление горячих закусок -приготовление горячего -подача десерта -уборка кухни |
Наличие еды на столах
|
Заключительный процесс |
Конец мероприятия |
-уборка столов -уборка приборов -уборщицы убирают зал -снятие декораций |
Чистый , готовый зал |
Как измерить производительность? Производительность труда в общественном питании определяется количеством выпущенной продукции или суммой товарооборота, приходящегося на одного работника за определенное время (смену, месяц, квартал, год). Количество выработанной работником продукции устанавливается в блюдах, штуках, килограммах, а сумма оборота — в рублях.
Повышение производительности труда позволяет увеличить количество выпускаемой продукции, повысить объем товарооборота с наименьшими затратами труда и времени, снизить себестоимость продукции, создает условия для улучшения обслуживания населения. Поэтому производительность труда — один из важнейших показателей, характеризующих работу предприятия.
Повышение производительности труда неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, применение универсального технологического оборудования, внедрение современных высокопроизводительных машин и аппаратов, организация поточных линий для производства различных видов полуфабрикатов и готовых блюд — все это позволяет облегчить труд работников общественного питания и намного увеличить его производительность. Не менее важное значение для повышения производительности труда имеет централизация производства полуфабрикатов и перевод предприятий общественного питания на комплексное снабжение полуфабрикатами различных видов. Например, производительность труда работников крупных заготовочных предприятий, занятых первичной обработкой мяса и выработкой мясных полуфабрикатов, в 2—3 раза выше, чем производительность труда работников небольших столовых и ресторанов, работающих на сырье.