Исследование работы ресторана «Воздух»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Ресторан- это место , где люди отдыхают , назначают встречи для деловой беседы , кто-то приходит для того , чтоб вкусно поесть , побеседовать с друзьями , себя показать , потанцевать и много, много прелестей таит в себе ресторан .
Несмотря на то, что слово "ресторан" родом из Франции, откуда берет начало современный ресторанный бизнес (в XVII веке здесь было открыто первое в Европе заведение общественного питания, где посетителям подавали уже приготовленное блюдо), появлением и развитием ресторанного бизнеса мы обязаны китайцам, которые еще в XIII веке заметили, насколько выгодны и популярны подобные услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Исследовательская работа . Кокоева Элла гр 080200.1.docx

— 61.25 Кб (Скачать файл)

 

  Выбор правильного места размещения для ресторана, фактически, является залогом успеха дальнейшего ведения бизнеса. Это можно отнести практически ко всем форматам ведения ресторанного бизнеса, независимо от ценовой категории. Просто критерии выбора места при этом будут несколько отличаться.

  Условно, правила выбора места для предприятий общественного питания можно разделить на две категории. Первая – это места для демократичных концепций. И, второе, - это места для дорогих и модных заведений.

В число важных критериев, необходимых для оценки места размещения (и помещения) для ресторана надо включить следующие:

  • Количество людей, проходящих в единицу времени непосредственно рядом со входом в ресторан.
  • Узнать состав проживающих, работающих и просто случайных людей в районе деятельности. Это важно, поскольку, например, если разместиться в офисном районе, то бывает, довольно сложно заполнить ресторан в выходные дни. Вплоть до прекращения работы, если не удается привлекать клиентов на банкетное обслуживание.
  • Понять, как просматривается фасад (со входом) в разные времена года. Очень часто зимой бывает видно хорошо, а летом, не видно вообще. И это важная особенность, из-за которой можно терять значительное количество клиентов.
  • Сезонность - тоже немаловажный фактор. Хороший вариант - когда сезонность относительно сглажена - например, в летний период, когда многие рестораны испытывают недостаток посещаемости. Такое возможно в местах, где летом многие люди гуляют, отдыхают, где много приезжих.
  • Обратите внимание, чтобы помещение располагалось на первой линии домов. Вторая линия – это снижение клиенто-потока иногда в разы.
  • Возможность установки на фасаде здания рекламных конструкций – ключ к привлечению внимания. При этом в разных городах требования к размещению рекламных конструкций могут довольно сильно отличаться. Более того, с каждым годом процедура согласований становится, как правило, все сложнее. Есть ограничения на размещение фасадной рекламы, которые надо учитывать при организации кафе. Например, при размещении на зданиях, являющихся памятниками архитектуры.
  • Возможности для парковки автомобилей. Если парковочных мест нет и их невозможно создать, то это резко снижает количество гостей, передвигающихся автотранспортом. Соответственно, для ресторанов с более высоким средним чеком имеет смысл предусмотреть большее количество парковочных мест.
  • Этаж на котором предлагается помещение. Хорошо известно, что расположение на первой линии, но на подвальных (цокольных) этажах, а также на любых этажах выше первого значительно снижает привлекательность кафе для потенциальных клиентов. Исключение, пожалуй, составляют тематические рестораны, которые активно используют свое подвальное или высотное размещение для создания дополнительных возможностей по привлечению клиентов.
  • Вход в кафе, желательно, должен располагаться во-первых, недалеко от основных потоков людей, а, во-вторых, оптимальным будет размещение со стороны витринных окон.
  • Витринные окна - один из крайне желательных факторов привлечения внимание клиентов. Это работает двояко - во-первых, те люди, которые уже зашли в кафе, любят сидеть "с видом" на улицу, во-вторых, проходящие мимо получают больше впечатлений, информации, о том, что это за ресторан, что повышает шансы его посещения.

  Это, конечно, не все возможные факторы, которые учитываются при выборе места размещения для предприятия общественного питания, но даже он поможет избежать существенных ошибок при выборе места размещения. Ведь при неверном выборе места проще закрыть ресторан, чем сделать его прибыльным.[5 стр.15]

 

 

 

Общие показатели конкурентоспособности.

 

Для оценки конкурентоспособности услуг используют различные показатели:

экономические – выражают цену потребления услуги;

организационные – характеризуют условия предоставления услуги;

классификационные – выражают принадлежность к определенному виду, классу услуг;

нормативные – показывают соответствие услуги нормам, стандартам и правилам, за границы которых она не должна выходить;

эргономические – отражают соответствие услуги свойствам человеческого организма и психики;

социальные – с помощью них отражается соответствие услуги особенностям личности, социальной группы и общества в целом;

эстетические – характеризуют способность услуги вызвать положительные эмоции при зрительном восприятии условий её предоставления.

Для оценки конкурентоспособности услуг ресторанного бизнеса можно использовать различные методы.

Наибольший обобщающий показатель конкурентоспособности будет соответствовать наиболее конкурентному объекту.

Существуют подходы к оценке конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса, учитывающие эргономические и логистические показатели. Оценка эргономических показателей производится путем сопоставления значений заданных и базовых показателей. Для оценки логистических показателей применяется смешанный метод оценки, который учитывает в логистике ресторанного бизнеса факторы внешней и внутренней среды.

На мой взгляд, для оценки конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса лучше использовать балльные оценки, полученные экспертным методом. Этот метод позволяет придать качественным характеристикам количественную форму выражения. Его достоинствами являются простота и доступность, а недостатками – субъективность оценки и возможный не учет реального спектра составляющих конкурентоспособности.

Таким образом, можно сделать выводы.

   Во-первых, в сфере ресторанных услуг существуют принципиальные особенности действия конкурентных сил, поскольку общественное питание отличается от промышленности и торговли. Именно оно создает условия для приема пищи, организует процесс питания, одновременно выполняя производственные функции по приготовлению блюд и осуществляя чисто торговые операции.

   Во-вторых, конкуренция осуществляется множеством небольших предприятий услуг, способных в короткие сроки адаптироваться к изменению рыночной конъюнктуры.

    В-третьих, в конкурентной среде особенно необходимо знать, насколько предоставляемая предприятием услуга соответствует уровню и характеру потребностей, уметь оценить конкурентоспособность и постоянно разрабатывать мероприятия по повышению конкурентоспособности предлагаемых услуг в сфере ресторанного бизнеса.[9, стр.34 ]

Возможность создания нового кластера  или вхождение в существующий.

 

В последние годы в мире резко возрос интерес к кластерам малых фирм (small enterprisesclusters).В некоторых работах  кластеры называют «индустриальными районами» (industrial districts). Кластер состоит из предприятий, специализированных в определенном секторе производстваи локализованных географически.

В современной экономике кластеры становятся одной из наиболее эффективных форм интеграции финансового и интеллектуального капитала, обеспечивающей необходимые конкурентные преимущества. Формирование кластеров способствует эффективной интеграции интеллектуальных и финансовых ресурсов как внутри, так и за пределами кластера. В последние десятилетия правительства многих стран разрабатывают "кластерные стратегии", целью которых является реализация преимуществ собственной национальной экономики, а не копирование чужих достижений.

Ядром кластера, как правило, выступает крупная фирма или сообщество сходных фирм, которые посредством вертикальных (цепи покупок и продаж), а также горизонтальных связей (дополнительные изделия и услуги, использование подобных специализированных процессов, технологий или институтов) взаимодействуют с другими организациями, участвующими в кластере. Помимо ядра кластера, существуют также вспомогательные организации, которые обеспечивают необходимые технологии, информацию, капитал (финансовые ресурсы) и инфраструктуру.

В экономической литературе выделяются такие виды кластеров, как инновационные, промышленные, региональные, транснациональные и др. Исследователи по-разному определяют сущность кластерных объединений. Одни выделяют как главную характеристику кластера географическую концентрацию, другие отраслевую принадлежность, третьи инновационную ориентированность.

Отличие кластера от других форм экономических объединений заключается в том, что компании кластера не идут на полное слияние, а создают механизм взаимодействия, позволяющий им сохранить статус юридического лица и при этом сотрудничать с другими предприятиями, образующими кластер и за его пределами. В кластерах формируется сложная комбинация конкуренции и коопераций[6 стр.27]

  Для ресторана одним из кластеров является сотрудничество с радио-рекорд  , который проводит свои дискотеки и этим образом привлекает клиентов . Пивная фирма Bud является одним из тех компаний , которая рекламируется в ресторане , а фирма предоставляет форму сотрудникам и оборудование для бара .

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение .

 

   В данной исследовательской работе мы всесторонне рассмотрели и проанализировали работу ресторана «Воздух»

   Мы выяснили, что работу данного ресторана обеспечивает большое количество процессов, которые взаимосвязаны между собой и сильно влияют на процветание ресторана.

   Проанализировав многие факторы производительности, мы пришли к выводу, что на производительность ресторана «Воздух» существенное влияние оказывают внутренние факторы и внешние факторы. Решение этих проблем значительно повысит производительность ресторана.

   Выяснили , что с увеличением объема товарооборота на предприятиях питания возрастает сумма переменных издержек и снижается уровень постоянных издержек.

   Серьезное значение для повышения производительности труда имеет применение прогрессивных форм обслуживания.

    Во-первых, в сфере ресторанных услуг существуют принципиальные особенности действия конкурентных сил, поскольку общественное питание отличается от промышленности и торговли. Именно оно создает условия для приема пищи, организует процесс питания, одновременно выполняя производственные функции по приготовлению блюд и осуществляя чисто торговые операции.

    Во-вторых, конкуренция осуществляется множеством небольших предприятий услуг, способных в короткие сроки адаптироваться к изменению рыночной конъюнктуры.

   В-третьих, в конкурентной среде особенно необходимо знать, насколько предоставляемая предприятием услуга соответствует уровню и характеру потребностей.

Список литературы.

 

1. Петраков  Андрей . Выбор места размещения ресторана [электронный ресурс]URL:http://www.restcon.ru/index.php/index.php?section=article&article_id=780[дата обращения :22.06.2014]

2. Бугаков Д.М., Толстых Т.Н. Повышение конкурентоспособности услуг ресторанного бизнеса [Текст] / Д.М. Бугаков, Т.Н. Толстых. – Тамбов: Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2011.

3. Зельман М. Статья «Ресторанный бизнес. Аналитический материал» [Электронный ресурс] URL: http://biztechnology.ru/index.php/konsalting/dokumenty/investitsii/187-restorannyj-biznes-analiticheskij-material.html.  [дата обращения 22.06.2014]

4. Котельникова А.В. Статья «О конкурентоспособности предприятий общественного питания» [Электронный ресурс] – Научная электронная библиотека – URL:http://cs6300.userapi.com/u36284855/docs/a44b4e2dd76a/59576852.pdf.[электронный ресурс]

5. Хайкин М.М., Трабская Ю.Г. Менеджмент ресторанного бизнеса [Текст]: Учебное пособие / М.М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.

6. Кацерикова Н. В. учебное пособие «Ресторанное дело», 2-е изд. перераб. и доп, КемТИПП, 2010 год.

7. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 144 с.

8. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. - М.: Вершина, 2008. - 192 с.

9.  Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. - М.: Росконсульт, 2007. - 512 с.

 

 


Информация о работе Исследование работы ресторана «Воздух»