Исследование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 22:40, контрольная работа

Краткое описание

Многообразие и возрастающий объем стоящих задач хозяйственного строительства требует их взаимной увязки, обеспечения общей целенаправленности. Но этого трудно достичь, если не учитывать сложной зависимости между отдельными районами страны, между отраслями народного хозяйства, между всеми сферами общественной жизни страны. Более конкретно, 40% информации специалисту необходимо черпать из смежных областей, а подчас и отдаленных.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3
2.1. Методология исследования систем управления подходов …………5
3.2. Общенаучные методы управления организационными
системами…… …………………………………………………………...7
4.3. Описание методов исследования…………………………………….11
5.3.1 Социологические, прогнозные, плановые и экспериментальные исследования……………………………………………………………..15
6.4. Обосновать необходимость разносторонних исследований для успешного развития организации ………………………………………19
7.4.1 Анализ особенностей организационной структуры управления на примере организации ООО «Кабуки»…………………………………..21
8.Заключение……………………………………………………………….26
9.Список литературы………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 50.53 Кб (Скачать файл)

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………..3
  2. 1. Методология исследования систем управления подходов …………5
  3. 2. Общенаучные методы управления организационными

системами…… …………………………………………………………...7

  1. 3. Описание методов исследования…………………………………….11
  2. 3.1 Социологические, прогнозные, плановые и экспериментальные исследования……………………………………………………………..15
  3. 4. Обосновать необходимость разносторонних исследований для успешного развития организации ………………………………………19
  4. 4.1 Анализ особенностей организационной структуры управления на примере организации ООО «Кабуки»…………………………………..21
  5. Заключение……………………………………………………………….26
  6. Список литературы………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Многообразие и возрастающий объем стоящих задач хозяйственного строительства требует их взаимной увязки, обеспечения общей целенаправленности. Но этого трудно достичь, если не учитывать сложной зависимости между отдельными районами страны, между отраслями народного хозяйства, между всеми сферами общественной жизни страны. Более конкретно, 40% информации специалисту необходимо черпать из смежных областей, а подчас и отдаленных.

Уже сегодня системный  подход используют во всех областях знания, хотя в ее различных областях он проявляется  по разному.                                                    Так, в технических науках речь идет о системотехнике, в кибернетике - о системах управления, в биологии - о биосистемах и их структурных уровнях, в социологии - о возможностях структурно-функционального подхода, в медицине - о системном лечении сложных болезней терапевтами широкого профиля.

В самой природе науки  лежит стремление к единству и  синтезу знания. Изучение этого стремления, выявление особенностей этого процесса  одна из задач современных исследований в области теории научного знания.

В современной науке и  технике из-за их необычайной дифференцированности и насыщения информацией проблема концептуального синтеза приобретает особенно важное значение. Философский анализ природы научного знания предполагает рассмотрение его структуры, которое позволяет выявить пути и способы единства и синте¬за знаний, ведущие к формированию новых понятий, к концептуальному синтезу.

Изучая процессы объединения  и синтеза научны теорий в сфере  развивающихся наук, можно выявить  их различные типы и формы. При  перво¬начальном подходе к проблеме мы не усматриваем различия между единством знания и его синтезом. Заметим только, что понятие единства знания предполагает определенное его расчленение, его структуру. Синтез знания, понятный как процесс рождения нового, возникает на основе определенных типов объединения или взаимодействия его структурных форм.

Иначе говоря, единство и синтез знания лишь определенные ступени в развитии науки. Среди многообразия форм объединения знания, веду¬щих к синтезу, легко усмотреть четыре различных типа, иначе говоря, четыре типа единства научного знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методология исследования систем  управления подходов

Процессный подход

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим  определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту  позволил увидеть взаимосвязь и  взаимозависимость функций управления.                                                                                                                       Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения основных функций управления, точнее, последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.                                                                                                             Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.

В организации протекает  множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая  базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить  дополнительный вклад по отношению  к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:                                                                               основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;

обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и  ДР.);                                                                      управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.

Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и  образуют единую систему.

 

Системный подход

Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов  анализа. Применение системного подхода  тесно связано с использованием общей теории систем для принятия управленческих решений. Огромный вклад  в это научное направление  сделали такие ученые, как Дж. Лорш, П. Лоу-ренс, Э. Г. Юдин и др.

Предприятие в рамках данного  подхода рассматривается как  совокупность взаимосвязанных элементов (подразделений, функций, процессов, методов). Основная идея системной теории заключается  в том, что любое решение (действие) имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет  избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.

 Ситуационный подход к управлению

Системный под ход к  управлению не дает ответа на вопрос о  том, почему предприятия со сходным  строением и в одной и той  же внешней среде (например, работающие в одной отрасли и реализующие  свою продукцию на одних и тех  же рынках), значительно отличаются в отношении результата функционирования1.

Эту проблему пытается решить ситуационный подход посредством увязывания различных приемов и концепций  с конкретными ситуациями функционирования предприятия для достижения своих  целей. Ситуационный подход концентрируется  на ситуационных различиях между  предприятиями и внутри самих  предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние  на эффективность деятельности предприятия. Были сформулированы следующие внутренние переменные: цели, структура, ресурсы культура организации. Именно вариативность внутренних переменных предопределяет возможность решения проблемы гибкости и адаптивности к внешней среде.

Ситуационный подход внес большой вклад в развитие теории управления. Он содержит конкретные рекомендации по применению научных концепций, принципов, методов в зависимости от сложившейся  ситуации и условий внешней среды.

2 Общенаучные методы управления организационными системами

 Основу системы методов,  используемых в управлении, составляет  общенаучная методология, предусматривающая  системный, комплексный поход  к решению проблем, а также  применение таких методов, как  моделирование, экспериментирование,  конкретно-исторический подход, экономико-математические  и социологические измерения.  Специфика управления как вида  деятельности оказывает существенное  влияние на формы, масштабы  и результативность применения  общенаучных методов2.

1. Системный подход. Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем, благодаря которому осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на их решение2.

Так, системный подход к  анализу проблемной ситуации позволяет  выявить факторы и причины, приведшие  к появлению проблемы в целом  и ее составных частей. Он особенно важен при возникновении новых  проблемных ситуаций, с которыми организация  прежде не сталкивалась. Несомненно, что  уже на этом этапе возникает потребность  в сборе информации, изучении всех фактов, которые помогают разобраться в сложившейся ситуации. В дело может пойти изучение отчетов, беседы с сотрудниками, консультирование с руководителями и специалистами из других подразделений и т.д. Всю собранную информацию необходимо оценить с точки зрения ее надежности и источников поступления, чтобы исключить влияние недостоверных сведений. Наряду с данными, отражающими состояние организации, необходимо проанализировать динамику и тенденции в изменении внешних факторов, которые особенно важны с точки зрения решаемой проблемы.

2. Комплексный  подход. Комплексный подход является специфической формой конкретизации системности, так как его основу составляет рассмотрение проблем управления в их связи и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук, изучающих те же проблемы. По мнению многих специалистов в области управления, комплексный подход является важнейшим условием эффективного решения проблем управления в многоцелевой открытой системе, активно взаимодействующей с внешней средой. И если системный подход представляет собой, в первую очередь, способ видения объекта или проблемы, то комплексность — это форма междисциплинарной интеграции и кооперации управленческой деятельности.

3. Моделирование. Моделирование имеет обширную сферу применения в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов. Решение таких проблем немыслимо без применения моделей, под которыми понимается их представление в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для целей решения. Моделирование обычно осуществляется в несколько этапов, на которых уточняется постановка задачи, конструируется модель, проводится ее теоретический и (или) экспериментальный анализ на достоверность, и после практического применения и анализа полученных данных осуществляется (в случае необходимости) корректировка с целью введения дополнительных факторов и данных, ограничений, критериев и т. п.

4. Экономико-математические  методы. При решении проблем управления наибольшее распространение получили модели теории игр, теории очередей, управления запасами, линейного программирования, имитационные, экономического анализа. Они позволяют решать большой класс задач управления с применением экономико-математических методов — еще одного важного методического инструментария управления, сформировавшегося на стыке экономики с математикой и кибернетикой.

 Начиная с 1960-х годов экономико-математические методы используются для решения задач оптимизации планов, формирования цен, распределения ресурсов, составления моделей межотраслевого баланса, программно-целевого планирования и т. д. Особенно хорошие результаты получают организации, которые параллельно с экономико-математическими методами широко применяют экспериментирование.

5. Экспериментирование. Экспериментирование как метод, с помощью которого можно сравнительно быстро решать многие управленческие проблемы, получает все большее признание среди руководителей и менеджеров. Многие управленческие нововведения, связанные с проводимой в стране реформой экономики и управления, требуют экспериментальной проверки. С помощью экспериментов ведется и сам поиск научно обоснованных нововведений, использование которых полезно для решения целей и задач организации.

 В самом общем виде  эксперимент можно трактовать  как научно поставленный, проводимый  на базе разработанной методики  подготовленными специалистами  с целью проверки тех или  иных гипотез, нововведений и  изменений в системе управления  предприятием. Опыт проведения управленческих экспериментов позволил выделить ряд принципов, соблюдение которых обеспечивает их результативность.

Прежде всего, это целенаправленность, то есть подчиненность эксперимента определенной цели, научно обоснованной и конкретно сформулированной. Особую ценность имеют многоцелевые эксперименты, которые одновременно или последовательно  решают комплекс взаимосвязанных задач.                                                                                                                                  Вторым принципом является «чистота» эксперимента или элиминирование влияния условий и факторов, искажающих его ход и результаты.                                                  Важно также соблюдать четкость в установлении границ или зоны экспериментирования и научно обосновывать направления, выбранные для достижения его целей.

Принципиальное значение имеет методическая разработанность  вопросов выделения, фиксирования исходных факторов, а также оценки достигнутых  результатов эксперимента.                                                                                             Таким образом, ценность управленческого экспериментирования состоит не только в его практической направленности на решение проблем управления, но и в том, что оно служит источником новых идей, гипотез, теоретических положений, то есть позволяет комплексно подойти к исследованию проблем теории и методов управления3.

Информация о работе Исследование системы управления