Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 10:52, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Герольд» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения.
Предметом деятельности являются:
- насыщение рынка города, области товарами народного потребления и продукцией производственно-технического назначения;
- продажа населению города и области потребительских товаров и оказание услуг;
- оптовая торговля промышленными и продовольственными товарами, сельскохозяйственной продукцией;
- коммерческая и посредническая деятельность;
- и другое.
1. Общая характеристика ООО «Герольд.........................................................2
1.1. Структура управления...................................................................................2
1.2. Этапы разработки системы денежного вознаграждения............................6
1.3. Диагностика трудовой мотивации, ценностных ориентаций и удовлетворенности трудом персонала компании...............................................9
2. Стимулирование персонала............................................................................13
2.1. Виды стимуляции на ООО «Герольд»........................................................13
3. Мотивация персонала......................................................................................17
3.1. Пирамида Маслоу.........................................................................................17
Выводы и предложения.......................................................................................28
Список литературы.......................
Рисунок 3. Пирамида «МАСЛОУ ПЛЮС»
Однако осуществленная дифференциация мотивационных факторов, приведшая к увеличению числа слоев, может усложнить и без того непростой анализ реальных мотиваций работников организации. Психологические категории: индивид, субъект и личность, позволяют уйти от деталей и более крупно рассматривать иерархическую структуру потребностей (рис. 4).
Рисунок 4. Укрупненная
схема взаимосвязи
Для правильного понимания предложенных категорий (индивид, субъект, личность) охарактеризуем их подробнее.
Индивидные проявления человека в деятельности характеризуются направленностью действий человека на удовлетворение своих потребностей и рассмотрением всего окружающего в качестве предметов своей потребности. При индивидном самоопределении человек рассматривает деятельность как источник получения средств для удовлетворения собственных потребностей. Нормы, которые получает человек с индивидной направленностью, он стремится изменить под свое собственное удобство, даже в ущерб решению задач деятельности. При возникновении затруднений в решении поставленных задач человек с индивидным самоопределением теряет значимость выполнения нереализуемой, по его мнению, нормы и прекращает работу.
Субъектные проявления
человека в деятельности - это действия,
соответствующие требованиям
Личностные проявления человека в деятельности - это действия, в основе которых лежат социальные ценности или ценности деятельности. В рамках деятельности личностное самоопределение проявляется как действия, направленные на развитие деятельности фирмы. При возникновении или прогнозировании затруднений и проблем в деятельности деятель с личностной ориентацией активизирует анализ причин и ищет оптимальные пути выхода из затруднений. Таким образом, личностный акцент сосредоточен на непрерывном совершенствовании деятельности за счет коррекции нормативной базы, но не на основе своих потребностей (как у индивида), а на основании согласованных ценностей деятельности.
Используя данные различия, получаем три основных слоя в пирамиде “Маслоу плюс” (рис. 5).
Рисунок 5. Укрупненная пирамида “Маслоу плюс”
Такое обобщение
дает возможность выделять в планировании
мотивационной стратегии и
В табл. 1 приводится
список потребностей и мотивов, свойственных
каждому из семи уровней пирамиды
«Маслоу ПЛЮС». Разумеется, данный список
нельзя считать завершенным. Разобравшись
с содержанием и логикой каждого из слоев
менеджер по персоналу может добавить
и другие факторы. Здесь важна не столько
их полнота, сколько критериальная структурированность,
которая позволит менеджеру лучше ориентироваться
в качественно отличных мотивационных
полях своих сотрудников. Используя данную
таблицу, можно легко перейти от общей
мотивационной направленности к частным
факторам мотивации и наоборот.
Таблица 1
Типология факторов мотивации (потребности, мотивы, системы ожидания, ценностные установки, внешние условия и стимулы и т.п.)
Индивидуальные | |
Физиологические | Физиолого-психологические |
в экологически чистой пище | безопасность |
в тепле | защищенность |
в воде | гигиеничность |
во сне | зарплата, обеспечивающая удовлетворение первичных потребностей |
в сексе | жилье |
в чистоте | потребность в психологическом отдыхе |
в жилье | чувство территории |
в физическом отдыхе | неприкосновенность собственности |
в средствах удовлетворения первичных потребностей | возможность держаться на “дистанции” |
собственное благополучие |
Индивидуально-субъективные | |
Психолого-социальные потребности: | |
моральное подкрепление | самоутверждение |
награждение (премии, акции, дивиденды от прибыли) | карьерный рост |
оценка личного вклада | уверенность в завтрашнем дне фирмы |
оценка достоинства работника | интересная работа |
оказание внимания | соревновательный эффект |
удобство рабочего места | потребность в успехе |
зарплата | стремление к власти |
потребность в социальных благах (мед. обслуживание и т.д.) | статус, престиж |
чувство сопричастности к коллективу | индивидуально значимое самовыражение |
потребность в уважении, признании, одобрении со стороны: коллег, руководства | семейный комфорт |
Субъектные | |
Социальные | Функционирования деятельности |
социальный отдых: спортивный, культурный | удовольствие от работы |
потребность в общении | гордость за свою работу |
клубные взаимодействия: совместное празднование | чувство сопричастности к делу фирмы |
хорошие отношения в коллективе | потребность в соответствии профессиональным нормам |
ощущение своей полезности в коллективе | возможности к дообучению |
потребность в совместном принятии решения | потребность в усложнении решаемых задач |
интересная работа | рост ответственности |
соревновательный эффект | развитие воли |
потребность в согласовании | ощущение своей полезности в деле фирмы |
справедливость | получение всей необходимой для эффективной работы информации |
правовая обеспеченность | интересная работа |
социальное равноправие | соревновательный эффект |
поддержание социальных устоев | потребность получать ясные цели и задачи |
потребность жить по законам, нормам, правилам общества | потребность в одобрении хорошо сделанной работы |
ценность самореализации; | |
Личностные | |
Развития деятельности | Культурно-творческого самовыражения |
потребность в творчестве, значимом для деятельности | потребность в творчестве, значимом для социокультурной сферы |
потребность в развитии профессиональных норм; | ценность развития социокультурной сферы |
ценность развития деятельности; | развитие своей духовной культуры |
ценность саморазвития; | потребность в создании культурнозначимых эталонов |
стремление
к новизне и |
ценность трансляции культуры |
возможность совершенствования деятельности фирмы | активное участие в совершенствовании законов общества на основе универсумальных ценностей |
соревновательный эффект | стремление к повышению уровня правосознания общества |
ожидание доверия к профессионализму | культивирование принципов гуманности и демократичности |
стремление
к совершенствованию |
|
повышение престижа фирмы | |
повышение полезности фирмы для общества |
Введение пирамиды потребностей «Маслоу Плюс» в качестве более совершенного основания для разработки и анализа мотивационной политики кадрового менеджмента – ключ к пониманию не только тех работников, которые приходят в организацию “подзаработать” или “пообщаться” с приятными людьми, но и тех, кто живет делами и заботами организации. То есть тот уровень развития членов организации, когда они “... сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляют необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия”.
Для более детального изучения темы я решила воспользоваться тестом «Иерархия потребностей» по А.Маслоу (см. Приложение 1).
Проведя тестирование среди работников ООО «Герольд», я составила параметры для руководителей и работников, из которых видно, что является основными потребностями.
1- физиологические потребности
2 – потребность в самосохранении (безопасность)
3- социальные потребности
4 – потребность в уважении (признание, статус)
5 – потребность
в самоутверждении (
По итогам теста видно, что основным для работников ООО «Герольд» являются: потребности в безопасности и уверенности в будущем, потребность в уважении и самовыражении, социальные потребности. При этом работники управленческих должностей в большей степени мотивированы потребностями более высокого порядка, поскольку уровень их заработной платы достаточен, и у многих из них есть желание добиться определенных успехов в своей карьере и использовать возможности роста. Основными потребностями работников, занятых выполнением неуправленческих функций, являются потребности в безопасности и уверенности в будущем, поскольку их работа носит в основном рутинный, нетворческий характер, уровень заработной платы ниже уровня оплаты управленцев, и, следовательно, такие работники будут стремиться таких внешних вознаграждений, как дополнительная оплата труда, премии и т.д. Однако необходимо учитывать, что некоторые из этих работников имеют так же социальные потребности и потребности в уважении.
В качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней управления в ООО «Герольд» целесообразнее использовать следующие принципы и методы:
1. Материальное стимулирование:
а) установление
премий за перевыполнение
б) использование премий за повышение качества продукции;
в) надбавка
к заработной плате за
2. Социальные потребности:
а) сохранение
неформальных групп, если они
не наносят организации
б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;
в) создание
в каждом магазине духа единой
команды за счет проведения
конкурсов между магазинами по
объемам сбыта и качеству
3. Потребности в уважении:
а) обеспечения
подчиненным возможности
б) привлечение подчиненных к формулировке целей;
в) обеспечение обратной
положительной связи с
г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.
4. Потребность в самовыражении:
а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;
б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;
в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.
Выводы и предложения
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Деятельность человека
всегда обусловлена реально
2. Система морального
и материального
Информация о работе Исследование систем организационных вознаграждений