Исследование стиля лидерства в конкретной организации(магазин продуктов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является - теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе.
Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
Проанализировать результаты получившегося исследования.

Содержание

Введение
Теория Лидерства
Основные определения понятия лидерства
Теория лидерских качеств
Функции менеджмента
Реклама в магазин
Технико-экономическая характеристика магазина
Технология, формирование ассортимента товаров в магазине
Устройство и технологическая планировка магазина
. Торгово-технологическое оборудование магазина
Реклама в магазине
Технологические процессы в магазине
управление персоналом

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (3).docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

Вы избегаете проблему группе  ваших подчиненных. И весь коллектив  выслушивает все идеи, предложения. Затем вы принимаете решение, которое отражает или не отражает влияние ваших подчиненных.     

Вы излагаете проблему группе  ваших подчиненных. Все вместе  вы находите и оцениваете альтернативы  и пытаетесь достичь согласия  касательно выбора альтернативы. Ваша род схожа с председательской. Вы не пытаетесь повлиять на группу. Чтобы она выбрала «ваше» решение. А хотите принятии выполнить любое решение, которое группа сочтет наиболее приемлемым.    

Критерии  проблемы по модели Врума-Йеттона    

Значение качества решений     

Наличие достаточной информации или опыта  у руководителя для принятия качественного  решения.    

Степень структурирования проблемы.     

Значение  согласия подчиненных с целями организации  и их причастности для эффективного решения.    

Определенная  на основании прошлого опыта вероятность, что автократическое решение получит поддержку у подчиненных.     

степень мотивации подчиненных достичь  целей организации, если они выполнят задачи, сформированные при изложении  проблемы.     

Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы.     

Хотя  модель Врума -Йеттона отличается от трех других ситуативных моделей, поскольку  ее фокус - на принятии решений, она  все же аналогична им в том, что  подчеркивает отсутствие универсального оптимального метода влияния на подчиненных. Оптимальность стиля зависит от меняющихся переменных ситуации принятия решений.    

Различия  между ролью лидера и менеджера    

В общественном сознании понятия лидер  и руководитель, менеджер практически  не различаются. Тем не менее люди, занимающие эти позиции в организации, выполняют разные функции и поэтому  должны обладать разными свойствами.     

В практике употребления слова «лидер» смешиваются самые различные смыслы. Лидер -это «вождь масс в тоталитарно олигархическом обществе, и высший политический чин в бюрократическо - демократическом обществе». (М.Вебер), и менеджер, «отвечающий за мотивацию и активизацию подчиненных, за набор и подготовку работников - за все то, что связано с деятельностью его подчиненных» (Г.Минцберг), и просто человек, способный повести других за собой, и передовик производства, и «лидер продаж».Однако в рамках научного менеджмента приходят к нижеследующему разделению.    

Если  условно выделить в организации  такие объекты приложения усилий, а как план, персонал, исполнение и результат, то лидер и менеджер займут по отношению к ним различные  позиции.     

Лидер определяет направление движения, менеджер разрабатывает план и график продвижения в избранном направлении.     

Лидер воодушевляет и мотивирует персонал, менеджер следит за исполнительностью  людей и соблюдением требований к выполняемой работе.     

Лидер поощряет людей в исполнении плана, менеджер следит за достижением промежуточных целей.    

Лидер, оценив качество полученного результата, начинает планировать получение  нового, менеджер оформляет полученный результат, добивается получения на его основе дополнительных преимуществ.    

Среди отличительных функций лидера мы можем выделить две группы: стратегические и социально - воспитательные (связанные с влиянием на людей).    

Один  из ведущих представителей теории «человеческих  отношений» Д. МакГрегор считал, что  лидерства как такового не существует. Лидерство - это всегда определенное социальное отношение. В него следует включить, по крайнем мере, четыре переменные:    

характеристики  лидера;    

позиции, потребности и прочие характеристики его последователей    

характеристики  организации: ее цель, структура, природа  задач, подлежащих выполнению;    

социальная, экономическая и политическая среда, в которой действует лидер.    

Таким образом, личностные особенности  лидера не могут не рассматриваться  в более широком контексте. Участие  в организации ведет к появлению  социального этажа в анализе  психологических характеристик  лидерства и менеджмента.    

Появление таких факторов, как среда, группа, ситуация, потребность контекста, заметно влияет на то, как начинает выглядеть феномен лидерства. Можно сказать, что:     

лидер появляется, если он нужен (если среда  или ситуация имеет на него запрос);    

лидерству учатся, решая проблемы, существующие в организационном контексте.     

В заключении данной темы я хотела бы сказать, менеджеру необходимо уметь  контактировать с сотрудниками, занимающими  те или иные лидерские позиции  в коллективе хотя бы только потому, что они оказывают определенное внимание на коллектив или какую - то часть его членов. И для пользы дела их предпочтительнее числить в союзниках, нежели иметь в их лице приверженцев конфронтирующей стороны

Открыть магазин продуктов сегодня требует от менеджмента определенных квалификационных навыков, связанных не только с организационными способностями, но и пониманием предмета деятельности. Рынок продуктового ритейла, во многих развитых центрах, перешел в стадию зрелости, которая характеризуется наличием конкуренции среди торговых объектов, дифференциорованностью спроса и рядом других факторов. Таким образом, для того, чтобы открыть прибыльный магазин не достаточно просто оснастить торговую площадь оборудованием и нанять пероснал, необходимо серьезно задуматься над существующей конкуретной средой и потребительскими предпочтениями потенциальной покупательской аудитории.

Подбор торгового оборудование и проектирование магазина сегодня  должно основываться на ассортиментной матрице будущего магазина, которая, в свою очередь, является производной  от существующего спроса с поправкой  на присутствующее предожение со стороны конкуретнов. Такой подход дает возможность максимально эффективно использовать каждый квадратный метр торговой площади, предлагая только те товары, которые нужны покупателям и являются более интересными или выгодными, чем предложение от других магазинов. Конечно же такой подход намного сложнее, чем открыть магазин продуктов по образу и подобию какого-либо другого магазина, но с другой стороны потерять вложенные инвестиции из-за того, что магазин не будет приносит прибыль, наверно стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Когда необходимость более глубокого изучения будущего торгового района станет для Вас понятным, то возникает вопрос: "Кто это будет делать ?" Вариантов, как минимум два: либо Вы делаете эту работу сами, либо нанимаете специалиста. В любом случае важно достаточно точно определить потребности покупателей, а также сильные и слабые стороны покупателей, на основании этой информации можно предложить оптимальную ассортиментную матрицу и размесить товарные группы в торговом зале магазина. Следующий этап - подобрать наиболее выгодное оборудование для представления и реализации тех или иных товарных групп и осуществить его расстановку. 
Открыть магазин продуктов по образу и подобию какого-либо другого магазина плохо еще тем, что торговые площади разные, подача товара также может осуществляться иначе, поэтому бездумное копирование может усложнить функционирование, а в некоторых случаях и увеличить издержки. Проект эффективного магазина включает следующие блоки: востребованный ассортимент, достаточный сервис для покупателей, оптимальная технологическая схема движения товара, максимальное использование аспектов мерчендайзинга и минимум затрат. Если Вы проработаете все эти вопросы, то вероятность открыть магазин продуктов, приносящий прибыль значительно вырастит.

 

 

1. Технико-экономическая  характеристика магазина

Деятельность  магазина «Продукты» связана с реализацией  продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «Продукты» работает 9 человек.

Общая площадь магазина - 74,6 м2, из них 50% - площадь торгового зала.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (генеральный  директор, бухгалтер, ст. продавец) - 3 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием  покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры) - 5 чел.

в) вспомогательный персонал - уборщица.

В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые  исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение  необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу  отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая  переписка.

Старший продавец - работает непосредственно  с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.

Бухгалтер - ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.

Продажа товаров -- завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер  и структура операций по продаже  товаров зависят в первую очередь  от ассортимента реализуемых товаров  и методов их продажи.

В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам.

В магазине «Продукты» производится продажа  товаров как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление  его намерения;

- предложение и показ товаров;

- помощь в выборе товаров и  консультация;

- предложение сопутствующих и  новых товаров;

- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача покупок.

Пришедший в магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны  торгового персонала. При этом благоприятное  впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей  заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную  консультацию покупателю, которая может  включать сведения о назначении товаров  и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов.

Для проведения консультаций в крупных  магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и  предложение покупателю сопутствующих  товаров.

На  выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много  труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем  месте продавца или контролера-кассира.

При продаже технически сложных товаров  с гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и  его копию вручить покупателю.

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга  жалоб и предложений, адреса служб  по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

2. Технология, формирование  ассортимента товаров в магазине

Магазин «Продукты» предлагает  своим клиентам самый полный ассортимент пищевых  продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый  выбор вин отечественных и  зарубежных производителей, экзотические и привычные нам фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие.

На  ассортимент товаров в торговых предприятиях оказывают следующие  факторы: тип и размер и техническая  оснащенность, товароснабжения, численность  населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных  товаров.

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий  разнообразный спрос и удовлетворяющий  индивидуальные потребности потребителя.

Структурой  ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в товарно-групповой  ассортимент торгового предприятия  и количественное соотношение между  ними.

Формирование  структуры ассортимента товаров  заключается в своевременном  пополнении и обновлении ассортимента в зависимости от потребностей населения.

Рациональной  структурой ассортимента товаров называется такая структура, которая максимально  приближена к спросу потребителей. Рациональная структура ассортимента товаров характеризуется такими показателями, как широта ассортимента, полнота, степень обновления и экономичность  ассортимента.

Информация о работе Исследование стиля лидерства в конкретной организации(магазин продуктов)