Исследование стиля лидерства в конкретной организации(магазин продуктов)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является - теоретическое и практическое изучение проблемы лидерства и руководства в менеджменте, изучить понятия и сущность лидерства, определить лидерские способности руководителя организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства, поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическое изучение поставленной проблематике в курсовой работе.
Проведение исследования по изучению лидерских качеств и их влияния на выбор стиля руководства.
Проанализировать результаты получившегося исследования.

Содержание

Введение
Теория Лидерства
Основные определения понятия лидерства
Теория лидерских качеств
Функции менеджмента
Реклама в магазин
Технико-экономическая характеристика магазина
Технология, формирование ассортимента товаров в магазине
Устройство и технологическая планировка магазина
. Торгово-технологическое оборудование магазина
Реклама в магазине
Технологические процессы в магазине
управление персоналом

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (3).docx

— 83.66 Кб (Скачать файл)

Широта  ассортимента - количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров. Глубина определяется общим количеством ассортиментных позиций в группе или подгруппе  товаров. Глубоким ассортимент считается  в том случае, если фирма предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные  или специализированные магазины. Полнота  означает соответствие фактического наличия  товаров в торговом зале ассортиментному  перечню.

Основным  принципом формирования ассортимента товаров народного потребления  является наиболее полное удовлетворение потребностей населения.

Регулирование ассортиментом достигается посредством  установления определенных требований, предъявляемых к рациональному  ассортименту. Эти требования регламентируются рядом нормативных, технических  и технологических документов.

Перечень  видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется «Классификация и ассортимент», или «Ассортимент», или «Виды».

Широта  и глубина ассортимента в исследуемом  магазине выбираются с учетом предпочтения потребителей.

Ассортимент товаров приводится и в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые  составляют фирмы-изготовители или  торговые организации. Они выполняют  двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных  характеристиках товаров.

Формирование  ассортимента - это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров. Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими  целями предприятия и его ассортиментной политикой. Ассортиментная политика - общие принципы, которых торговая фирма собирается придерживаться в  области формирования ассортимента. Задачи ассортиментной политики:

- установление реальных и предполагаемых  потребностей в определенных  товарах;

- определение основных показателей  ассортимента (широты, глубины, насыщенности, гармоничности);

- принятие решений относительно  включения в ассортимент новых  товаров и исключения их него  убыточных или не пользующихся  спросом товаров;

- оптимизация структуры ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров  в исследуемом магазине включает три этапа.

1. Установление группового ассортимента  товаров. Групповой ассортимент  соответствует профилю, специализации  и типу магазина и разрабатывается  на основе маркетинговых исследований  рынка.

2. Определение структуры группового  ассортимента, т.е. количественных  соотношений отдельных групп  товаров (долей товарных групп  в общем товарообороте магазина). Структура ассортимента определяется  на основе анализа объема и  структуры товарооборота за прошлый  период, состояния спроса и конъюнктуры  торговли и т.д.

3. Определение внутригруппового (развернутого) ассортимента, т.е. подбор конкретных  разновидностей товаров в рамках  каждой группы. Этот этап требует  хорошего знания покупательского  спроса и ассортимента товаров,  предлагаемого промышленностью  и предприятиями оптовой торговли.

В магазине представлены товары основного  ассортимента, это - необходимые товары требующиеся буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. Товары основного ассортимента являются как бы унифицированными; если они и изменяются, то чрезвычайно медленно.

Существенным  фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель почти всегда определяет для себя предельную цену в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

В основном товар приобретается на базе самостоятельно так как там ассортимент гораздо шире и цена значительно ниже, а также в магазине имеются стабильные источники товароснабжения, например Кока-кола, Пиво (из нескольких фирм) и т.д.

Торговое  предприятие старается заключать  прямые договорные отношения. Примерами  могут служить: хлебозавод; пивзавод; молокозавод г.Зеленогорска и Красноярска.

Управление  ассортиментом товаров предусматривает  соблюдение установленной для магазина товарной специализации, обеспечение  достаточной полноты ассортимента в пределах товарных групп, определенных обязательным ассортиментным перечнем товаров, его устойчивости. В магазине создаются такие условия, которые  обеспечивают бесперебойную торговлю при необходимых объемах товарных запасов. Это достигается путем  повседневного управления товарными  запасами. Оно нацелено на предупреждение отклонение товарных запасов от установленных  нормативов.

Таким образом, определение и использование  в процессе анализа товарного  ассортимента показателей, характеризующих  его полноту и устойчивость, позволяют  не только оценить, но и сопоставить  ассортимент одного магазина с ассортиментом  другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.

Разработка  магазином ассортиментного перечня  товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

3. Устройство и технологическая  планировка магазина

В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения магазин является отдельно стоящим одноэтажным зданием, высота помещений 3 метра. Фундамент ленточный  из бетонных блоков, стены из керамического  кирпича, кровля стропильная с покрытием  металлочерепицей.

В здание предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца  здания. Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар  и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время  освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.

Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение  торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих  торговых площадей помещений.

Общая площадь магазина 74,6 кв.м., из них  торговый зал занимает 45,2 кв.м. с  установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для  выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.

Пол покрыт глазурованной напольной  плиткой, стены - улучшенная клеевая  побелка.

Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить  товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

В «Продуктах» выделяют 4 зоны, различающиеся  ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота

При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности  товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты  и другие товары, предоставляющие  покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где  покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале)..

Технологическая линия движения товаров в магазине непосредственно связывает торговые помещения и помещения для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже.

Виды  помещений (площадей) торгового объекта, технологическая планировка. Помещения (площади) торговых объектов разделяются  на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: торговые залы; залы кафетериев; места для продажи соков; места для игровых автоматов.

К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:

помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;

помещения хозяйственного обслуживания оперативных  процессов: хранения тары и упаковочных  материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и  оборудования, ремонтно-декорационная  мастерская, камера для мусора и  др.;

административно-бытовые  помещения;

технологические помещения;

коридоры  для перемещения товаров и  движения работников магазина.

Технологическая планировка торгового объекта - это  совокупность всех помещений торгового  объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые к планировке торгового  объекта :

- торговые залы должны быть  технологически связаны с помещениями  для подготовки товаров к продаже;

- кладовые и помещения для подготовки  товаров к продаже не должны  быть проходными;

- приемочные следует располагать  вблизи помещений для хранения  товаров;

- помещения для приема, хранения  и подготовки товаров к продаже  должны обеспечивать кратчайшие  пути движения товаров в торговый  зал;

- планировка магазина должна создавать  для покупателей условия беспрепятственного  выбора товаров в минимально  короткий срок; предусматривать  оптимальное использование площадей, создание необходимых условий  работникам магазина для рациональной  организации оперативных процессов;

- планировка должна обеспечить  легкость и простоту совершения  покупок, создать максимальную  видимость выложенных товаров  и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных  покупок, минимизировать время  поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для  того, чтобы приобрести все намеченные  товары.

Помещение временного хранения продовольственного сырья и продуктов питания - фасовочное помещение - имеют площадь 15,4 кв. м.

Оборудовано 300 кг весами, электронными весами для  фасовки товара, столом, товарными  стеллажами, деревянными подтоварниками, помещение вентилируется, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная побелка, освещение искусственное  осуществляется двумя люминесцентными  лампами.

К подсобным помещениям относится  помещение для мытья и дезинфекции  инвентаря - 2,4 кв. м., оборудованное  мойкой и двумя раковинами, настольными  сушилками для инвентаря, губок, щеток и др., пол покрыт глазурованной  плиткой, стены улучшенная клеевая  побелка. В помещении установлен электрический водонагреватель  с подсоединением к смесителю.

К служебно-бытовым помещениям в магазине относится служебно-бытовое помещение совмещенное с раздевалкой - 3,8 кв. м. В помещении установлен стол, шкаф для санитарной одежды, раковина для мытья рук, настенная вешалка для верхней одежды, пол покрыт глазурованной плиткой, стены улучшенная клеевая побелка, освещение совмещенное: одно окно и потолочная люминесцентная лампа.

К техническим помещениям магазина относится  газовая котельная площадью 5,17 кв. м. с входом со двора, работающая на газу.

Отопление помещения осуществляется только собственной  котельной.

Предприятие оснащено инженерными системами  и оборудованием, обеспечивающими  необходимый уровень комфорта и  санитарные требования:

централизованное  водоснабжение холодной водой;

централизованная  канализация;

локальное отопление местной котельной  на газе;

снабжение горячей водой от водонагревателя;

вентиляция  во всех помещениях;

централизованное  электроснабжение;

освещение: естественное и искусственное, совмещенное.

Помещения магазина оформлены в единстве стиля  с нежными тонами стен и окраской отопительных приборов, с созданием  уюта и комфорта, как работникам так и покупателям.

Торгово-технологическое  оборудование также установлено  в единстве стиля, холодильное демонстрационное оборудование единообразно по размерам и цвету. Необходимый состав помещений  для оказания услуги розничной торговли имеется. Размещение и целевое назначение помещений и оборудования обеспечивает последовательность ведения технологического процесса, а также соблюдение технологических, санитарных ном и правил, хотя имеются  некоторые замечания по использованию  площади торгового зала.

В целом магазин и состав помещений  для оказания услуг розничной  торговли продуктами питания соответствует  строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что  удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

Планировочная структура магазина должна обеспечить последовательность технологического процесса, максимальные удобства для  покупателей и персонала, их функциональную взаимосвязь (рисунок 1).

Информация о работе Исследование стиля лидерства в конкретной организации(магазин продуктов)