Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…25
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и предложения………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota._Issledovanie_tseley_upravleniya_v_OOO_.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

 

Всероссийский заочный  финансово - экономический  институт

Филиал в  г. Барнауле

 

     Факультет:         Региональная кафедра

Менеджмента и маркетинга           менеджмента и маркетинга

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Исследование  систем управления»

на тему

«Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"»

 

 

 

 

Студентка                Кузнецова Елена Евгеньевна

Специальность           Менеджмент организации

Группа                  4Мп-3

Дисциплина        Исследование систем управления

Преподаватель               Алгазина Юлия Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул – 2008

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5

1.1. Понятие о целях организации  и их роль в управлении………………5

1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15

1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20

1.4. Применение метода  экспертных оценок для построения  дерева целей…25

Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30

Глава 3. Рекомендации и  предложения………………………………………...39

Заключение……………………………………………………………………….43

Список литературы…………………………………………………………..45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из главных задач  управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается  организация как целостная система.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение  целей функционирования является одним  из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько  правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации. Неправильное или нечеткое формулирование цели функционирования приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, не эффективно, так как усилия аппарата расходуются не целенаправленно.

Невозможно переоценить  значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных  отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Объектом исследования данной работы является общество с ограниченной ответственностью «Полимер-Декор», а предметом исследования – система целей управления на данном предприятии.

Цель исследования данной работы – это обобщение и систематизация теоретических знаний в рамках выбранной темы работы, а также применение полученных знаний для проведения практического анализа предприятия.

Для осуществления этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучение теоретических аспектов целей управления, как одного из наиболее важных этапов проектирования системы управления
    • Анализ системы целей управления на конкретном предприятии
    • Оценка эффективности целей управления
  • Разработка мероприятий по совершенствованию системы разработки и реализации целей управления

      При  написании данной курсовой работы  была использована специальная литература таких авторов, как, Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Коротков Э.М. и других.

       Информационной базой исследования различные статистические данные, интервью с работниками предприятия и другое.

       В  качестве методологической базы исследования был выбран системный подход.

       В  основе исследования лежат аналитический метод, а также метод сравнения и обобщения.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая  часть.

1.1. Понятие  о целях организации и их  роль в управлении.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными и на достижение которых направлена ее деятельность. Для нее характерны следующие черты и свойства:

    • четкая ориентация на определенный интервал времени;
    • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • комплексность;
  • гибкость и приемлемость для исполнителя;
  • системность;
  • адресность и контролируемость.

Совместная деятельность порождает у людей цели разного  уровня и содержания. В условиях организованной деятельности эти цели могут выполнять такие функции:

  • Когнитивные функции целей. Эти функции, которым, по мнению представителей рациональной школы научного управления и их современных последователей, принадлежит первое место, обобщают распоряжения координирующих органов и концентрируют внимание на анализе альтернатив действий и принятии решений.
  • Распределительные функции. Для реализации целей организации необходимо направлять ресурсы в подразделения оптимальным образом. Наличие целей различного уровня (целей организации, целей подразделений, целей участников организации) ставит проблему их совмещения в ходе производственной деятельности, что заставляет руководителей распределять ресурсы внутри организации.
  • Функции идентификации, т.е. сопоставления собственных стремлений членов организации с целями подразделения или организации как целого. В отсутствие этих функций деятельность членов организации теряет смысл. Это в свою очередь может привести к отчуждению и аномии.
  • Функции мотивации. Цели способны мотивировать членов организации в том случае, если последние признают их реально достижимыми, ориентированными на будущее и соотнесенными с собственными потребностями.
  • Функции преобразования. Стремление к реализации целей организации неизбежно приводит к пониманию необходимости преобразований различных аспектов организационной деятельности. Особенно это справедливо в отношении организаций, работающих в рыночной среде с высокой степенью неопределенности, когда разрабатываемые цели изначально ориентированы на изменения и инновации.
  • Катектические, или эмоциональные, функции. Цели могут формировать у членов организации различные эмоциональные состояния: эмоциональный подъем или, наоборот, чувства растерянности, неуверенности. Эти побочные функции целей необходимо учитывать, принимая управленческое решение, так как они оказывают значительное влияние на мотивацию членов организации.
  • Символические функции. Определяя цели организации, руководители должны учитывать их влияние на публику (или рядовых потребителей), клиентов фирмы, партнеров, заказчиков, представителей банков. В этом случае цели рассматриваются как визитная карточка фирмы, концентрированное выражение ее стратегических замыслов.
  • Идеологические функции. Цели формируют идеологию организации, т.е. объясняют не только, как будут достигнуты те или иные результаты, но и почему возникла необходимость в их достижении. К сожалению, в отечественных организациях вопросам идеологии организации уделяют мало внимания, в то время как американские и в еще большей степени японские организации считают создание собственной идеологии первоочередной задачей.

Предназначение организации  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.

В ряде случаев для  характеристики целей функционирования употребляется совокупность параметров, что затрудняет оценку степени достижения цели и требует выбора критериев, по которым можно судить о степени достижения цели. Если нет критериев выбора или оценки их степени достижения целей функционирования, нет и самих целей функционирования. 

Как правило, организации  ставят и реализуют не одну, а  несколько целей, которые важны  для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и  задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических — стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д. Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей. Один из возможных вариантов классификации целей представлен в табл. 1.

Таблица 1.

Классификация целей.

Критерии классификации

Группы целей

Период установления

Стратегические

Тактические

Оперативные

Содержание

Социальные

Экономические

Организационные

Научные

Технические

Политические

Функциональная структура

Маркетинговые

Инновационные

Кадровые

Производственные

Финансовые

Административные

Среда

Внешние

Внутренние

Приоритетность

Особо приоритетные

Приоритетные

Прочие

Измеримость

Качественные

Количественные

Повторяемость

Постоянные

разовые

Иерархия

Организации

Подразделений

Стадии жизненного цикла

Проектирование и создание объекта

Рост объекта

Зрелость объекта

Завершение жизненного цикла объекта


 

В зависимости от специфики  отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в  каждой организации устанавливаются  свои собственные цели, особенные  как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров. Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов. Этими областями являются:

  • доходы организации;
  • работа с клиентами;
  • потребности и благосостояние сотрудников;
  • социальная ответственность.

Как видно, эти четыре сферы касаются также интересов  всех влияющих на деятельность организации  субъектов.

Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:

  • прибыльность, отражаемая в показателях, типа величина прибыли, рентабельность и т.п.;
  • положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объем продаж, доля отдельных продуктов в общем объеме продаж и т.п.;
  • производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоемкости, отдаче с единицы производственных мощностей, объеме производимой в единицу времени продукции и т.п.;                  
  • финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотного капитала и т.п.;
  • мощности организации, выражаемые в целевых показателях, касающихся размера занимаемых площадей, количества единиц техники и т.п.;
  • разработка, производство продукта и обновление технологии, описываемые в таких показателях, как величина затрат на выполнение проектов в области НИР, сроки введения в действие нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта и т.п.;
  • изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений и т.п.;
  • человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.;
  • работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.;
  • оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объем благотворительности, сроки проведения благотворительных акций и т.п.

Информация о работе Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"