Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…25
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и предложения………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota._Issledovanie_tseley_upravleniya_v_OOO_.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

 

     Таким образом, анализ рентабельности ООО "Полимер-Декор" показывает, что рентабельность производства продукции выше, чем рентабельность реализации. Это говорит о следующем:

  • Выбранная предприятием ценовая политика не отвечает потребностям предприятия.
  • Удельный вес убыточной в отношении реализации продукции слишком велик.
  • Работа отдела сбыта находится на низком уровне

     При этом  предприятие является прибыльным, но анализ последней строки  таблицы 2.3. показывает снижение  величины чистой прибыли на 559 тыс. руб. в 2007 г. по сравнению с 2005 г. Это может быть обусловлено следующими производственно-хозяйственными фактами:

  • постепенное устаревание производственной технологии предприятия, т.е. постепенно растут затраты на обслуживание нерационального процесса производства и таким образом медленно падает прибыль, а значит и рентабельность производства;
  • нерациональное управление и организация производства на предприятии;
  • снижение финансовой активности предприятия;
  • анализ строки «Коммерческие расходы» показывает постоянный рост этой статьи затрат, что во многом обуславливает снижение чистой прибыли.

     Если рассматривать  ООО "Полимер-Декор", то падение  прибыли и прибыльности предприятия  можно объяснить тем, что при  организации общество «унаследовало»  от ОАО «Алтай-кокс» и производственную структуру, и  структуру товарной продукции, и организационную структуру, но при этом механизмы управления производством, сбытом и снабжением изменились, «сломались» прежние производственно-хозяйственные связи и т.д. Поэтому несоответствие между производственно-хозяйственным потенциалом и управлением привело к снижению эффективности работы предприятия. Кроме того, постоянный рост затрат, в том числе и коммерческий приводит к увеличению себестоимости производимой предприятием продукции, а значит и к уменьшению чистой прибыли.

 

1. Сформулировать глобальную  цель Вашей организации и подразделения,  в котором Вы работаете.

2. Построить дерево целей Вашего подразделения, доведенное до каждого исполнителя.

3. Укажите Ваше место и роль в достижении глобальной цели подразделения.

Глобальная цель нашей  организации – предоставлять  нашим клиентам качественную полиэтиленовую продукцию по доступным ценам.

Глобальная цель подразделения, в котором я работаю, - маркетингового отдела - выйти на первое место по продаже полиэтиленовой продукции на рынках Алтайского края и за его пределами. И в качестве целей подразделения, в котором я работаю - маркетингового отдела - выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора и максимальное повышение качества жизни.  
          Важнейшими задачами маркетинговых исследований являются: исследование рынка продаж, продукции, продвижение продукции, исследование цен, доведение продукции до потребителя. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг полиэтиленовой продукции на рынке.

Я являюсь сотрудником отдела по рекламе. Главными задачами моего отдела можно назвать: исследование эффективности рекламной деятельности, исследование различных средств массовой информации, испытание различных вариантов рекламы, комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукции. Глобальной целью данного подразделения является, на мой взгляд, получение наилучшего эффекта от рекламы.  
 Дерево целей нашего подразделения выглядит следующим образом:

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из цели подразделения, в котором я работаю, можно выделить ряд задач, которые нам приходится решать. Наш отдел небольшой, численность подотчетного начальнику персонала - 2 человека. Один из них занимается непосредственно формированием идеи обращения, оценкой и выбором вариантов обращения. Я ответственна за выбор средства распространения для размещения рекламного сообщения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов: 1) принятие решений о широте охвата, частоте появления, и силе воздействия рекламы; 2) отбор основных видов средств распространения информации; 3) выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы; 4) принятие решений о графике использования средств рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации и предложения.

4. Каковы, по Вашему мнению, действия менеджера для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей. 

1. Моделирование пространства  деятельности (планирование).

Менеджеру необходимо развернуть конкретную цель в технологически и  социально организованные действия. Для этого применяются различные способы моделирования будущей деятельности, которое, как правило, оформляется в виде программ, проектов, планах, протоколов о намерениях и др.

Моделирование будущей  деятельности требует от руководителя умения детализировать желаемый результат в виде последовательности процессов преобразования, а также группировать эти процессы в системные блоки и устанавливать рациональные планы между ними.

Структурированные пространства деятельности позволяют менеджеру видеть в масштабе своего уровня управления достижимость желаемой цели.  

2. Для повышения эффективности функционирования в достижении поставленных целей  менеджеру необходимо разработать четыре вещи: тактику, политику, процедуры и правила.

Тактика. Подобно тому, как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой. Например, конкретный игровой ход представляет собой тактику, согласованную с общей стратегией. Вот некоторые из характеристик тактических планов:

1. Тактику разрабатывают  в развитие стратегии.

2. В то время как  стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.

3. Тактика рассчитана  на более короткий отрезок  времени, чем стратегия.

4. В то время как  результаты стратегии не могут  быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

Политика. После составления долгосрочных и тактических планов руководство должно приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Политика обычно формулируется  высшими управляющими на длительный период времени. Политику можно рассматривать  в качестве «Кодекса законов», который  определяет, в каком направлении  могут осуществляться действия. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. Она предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия близоруких решений, основанных на требованиях данного момента.

Процедуры. Для руководства управленческими действиями одной политики часто бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Организации, как и люди, могут выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Напоминание о том, что случилось в прошлом, может помочь предупредить ошибку. Одинаково важно и то, что не нужно заново повторять анализ, который дал в результате удовлетворительное решение; это сберегает время и предупреждает от ошибок. Таким образом, когда ситуация при принятии решения имеет тенденцию часто повторяться, руководство зачастую считает правильным заново применить испытанный временем способ действий и вырабатывает стандартизованные указания. Выраженные формальным образом, эти указания носят название «процедура».

Правила. Когда успешная реализация планов зависит от точного выполнения задания, руководство может посчитать необходимым полностью исключить всяческую свободу выбора. Руководство также считает необходимым исключить возможность выбора там, где имеется относительно высокая вероятность того, что некоторые люди могут вести себя таким образом, который приведет к отрицательным последствиям.

Чтобы решить эти небольшие, но важные проблемы, когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила.

Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры  рассчитаны на ситуации, в которых  имеет место последовательность нескольких связанных между собой  действий.

3. Принятие правильных управленческих решений. 
           Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах. 
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными.

Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий. 
          Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.  
          Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

4. Мотивация работников.

Мотивация – процесс  побуждения себя и других к эффективной деятельности для достижения личных целей и целей организации.   
 5. Контроль.

          Руководители начинают осуществлять  функцию  контроля  с  того  самого момента, когда они сформулировали  цели  и  задачи  организации. 

Контроль  призван  обеспечивать правильную оценку реальной ситуации  и  тем  самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели  развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы. Поэтому контроль  выступает одним из главных  инструментов  выработки  политики  и  принятия  решений, обеспечивающих  нормальное  функционирование  фирмы  и  достижение  ею намеченных  целей,  как  в  долгосрочной  перспективе,  так  и  в  вопросах оперативного руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования целей управления.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательными и на достижение которых направлена ее деятельность.

Предназначение организации  образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели организации.

Целевая функция начинается с установления миссии – общей  цели предприятия, выражающей причину ее существования. В ней обычно детализуется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Общая цель организации образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации. 
          Количество и разнообразие целей задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей.

Построение дерева целей  осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления. Посредством дерева целей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели.

Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно  и требует применения наиболее объективных  методов, например метода экспертных оценок.

Вторая глава носит  практический характер. Данная тема была рассмотрена на примере предприятия ООО «Полимер-Декор».

      ООО «Полимер-Декор» является коммерческой организацией, преследующей в качестве своей основной цели получение прибыли.

Предприятие имеет налаженные хозяйственные связи, как в Алтайском крае, так и за его пределами. ООО «Полимер-Декор» прибыльное, динамично развивающееся предприятие, занимающееся производством полиэтиленовой продукции. 

       Также дана характеристика финансовых результатов деятельности 

ООО «Полимер-Декор» в исследуемом периоде.

Здесь же рассмотрены  цели управления в ООО «Полимер-Декор».     

В третьей главе даются некоторые рекомендации и предложения  по повышению эффективности функционирования в достижении поставленных целей. Действия менеджера:

Информация о работе Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"