Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…25
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и предложения………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………..45

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota._Issledovanie_tseley_upravleniya_v_OOO_.doc

— 268.00 Кб (Скачать файл)

Среди методов индивидуального  экспертного прогнозирования следует  выделить метод интервью, аналитические экспертные оценки (например, в виде докладной записки), морфологический анализ и др., хотя некоторые из них, например, метод генерации идей, экспертных оценок и другие могут применяться и в коллективном варианте.

Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно и требует применения наиболее объективных методов, например метода экспертных оценок.

В данном случае применение метода экспертных оценок проводится в два этапа:

На первом подготовительном этапе осуществляется формирование экспертных групп на выбранных уровнях управления и подготавливается вся документация, необходимая для проведения экспертизы целей.

Выбор группы экспертов  производится с учетом их компетенции отдельно для каждого уровня. Именно в таком случае можно говорить и о достоверности экспертизы, и о минимальных затратах на ее проведение. Для подбора экспертов применяются следующие характеристики; компетентность, креативность, отношение к экспертизе, конформизм, аналитичность и широта мышления, самокритичность.

Компетентность эксперта — это степень его квали-, фикации в определенной области знаний. Компетентность может быть определена на основе опыта эксперта в данной области его квалификации, степенью знакомства с научными достижениями в области исследуемой области и т.д.

Креативность эксперта — способность решать творческие задачи.

Отношение к экспертизе является важной характеристикой эксперта, определяющей его желание (активность или пассивность) участия в экспертизе.

Конформизм — подверженность влиянию авторитетов. Эта характеристика необходима для выбора способа проведения экспертизы.

Самокритичность эксперта — самооценка своей компетентности.

Аналитичность, широта мышления, конструктивность мышления, свойство коллективизма — также важные характеристики эксперта.

Даже неполные определения  характеристик экспертов, приведенные выше, показывают, что численные оценки этих характеристик значительно затруднены и в ряде случаев совсем невозможны.

Наиболее важной из указанных  характеристик является характеристика компетентности экспертов, поскольку именно она в значительной степени определяет достоверность экспертных оценок. Поэтому проблеме определения компетентности экспертов следует уделять особое внимание.

На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы. На этом этапе выполняются все необходимые расчеты для сопоставления качественных целей на каждом уровне управления с целями, выбранными по мнению экспертов с точки зрения их количества и важности (приоритетности).

Процесс обсуждения выбранных  целей происходит до тех пор, пока не совпадут мнения большинства экспертов.

Сформулируем требования, которым должна удовлетворять методика оценки целей функционирования с помощью экспертов.

1. Оценка целей функционирования  должна проводиться в благоприятной психологической обстановке.

2. Трудоемкость опроса  должна быть в допустимых пределах.

3. Экспертная документация  не должна допускать двоякого  понимания вопросов.

4. Экспертная документация  должна быть, по возможности, однородной и полной.

5. Выбранная система  шкал экспертной оценки должна быть обоснована и доведена до сведения эксперта.

6. Цели проведения  экспертизы должны быть известны всем экспертам. Наиболее приемлемым с практической точки зрения является анкетирование.

Оценка относительной  важности целей и значимости связей между ними производится с помощью  экспертов, причем для последовательного  определения значимости целей и  задач на различных уровнях обычно используются оценочные матрицы.

Расчет коэффициентов взаимосвязей с помощью этих матриц производится, например, следующим образом: в 10 баллов оценивается такое влияние одного фактора на другой, без которого невозможно решить поставленную задачу. В 9, 8 и 7 баллов оценивается влияние, без которого решение задачи будет соответственно в сильной, средней и слабой степени затруднено. Оценки 6,5 и 4 балла присваиваются в тех случаях, когда влияние одного фактора может в той или иной степени (сильной, средней, слабой) ускорить развитие другого фактора или решение задачи. Минимальный уровень влияния одного фактора на другой оценивается в 1 балл.

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1. Экономическая характеристика  предприятия

 Датой государственной регистрации общества является 26 декабря 1998 года. ООО «Полимер-Декор» учреждено в соответствие с Гражданским кодексом РФ. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

     Уставный  капитал общества равен 2 миллионам  рублей, добавочный капитал –  500 тысяч рублей на момент государственной регистрации ООО «Полимер-Декор», за время существования предприятия размер уставного и резервного капиталов не изменялись.

     ООО «Полимер-Декор»  является коммерческой организацией, преследующей в качестве своей  основной цели получение прибыли, что прописано в Уставе общества. Устав ООО «Полимер-Декор» является основным учредительным документом, регулирующим отношения внутри общества и с внешней средой. Основными видами деятельности предприятия, зафиксированными в его Уставе являются:

  • Производство полиэтиленовой продукции;
  • Организация розничной и оптовой торговли;
  • Организация грузоперевозок;
  • Иные виды деятельности, незапрещенные законодательством РФ

     Предприятие  имеет налаженные хозяйственные  связи, как в Алтайском крае, так и за его пределами. ООО «Полимер-Декор» прибыльное, динамично развивающееся предприятие.

     Краткая  экономическая характеристика предприятия  приведена в таблице.

 

                                                                                                         

 

Таблица 2.1.

Экономическая характеристика ООО «Полимер-Декор»

 

Характеристика

Показатель

Организационно-правовая форма

открытое акционерное  общество

Количество акционеров

68

Размер акционерного капитала

2 000 руб.

Юридический адрес

г.Заринск, промышленная зона

Среднесписочная численность  работников за 2007 год

58 человек

Вид деятельности

Производство строительных материалов. Оптовая торговля


 

      Организационную  структуру ООО «Полимер-Декор»  можно характеризовать как линейную  и централизованную, так как прослеживается принцип единоначалия в лице генерального директора, а структурные подразделения (цеха, отделы) организованны в соответствие с их целевой направленностью – производственные, экономические, финансовые и др.

Структурные подразделения  предприятия также имеют одного высшего руководителя, например, в производственной сфере – главный инженер. Каждый отдел и цех имеет начальника, например, экономическим отделом заведует главный экономист. Такая организационная структура позволяет обеспечить постоянный контроль над производственно-хозяйственными процессами, взаимосвязь между отделами и структурными подразделениями предприятия, а также быстроту и точность коммуникаций.

     Организационная  структура ООО «Полимер-Декор»  представлена на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. Организационная  структура ООО «Полимер-Декор»

 

 

ООО «Полимер-Декор» можно  отнести к средним предприятиям по размерам производства, объемам  реализации и численности работников, эти характеристики представлены в  таблице 2.2. 

                                                                                                    

 

                                                                                                                Таблица 2.2.

Размеры производства ООО «Полимер-Декор»

 

Наименование

показателя

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Темп роста

(2007 к 2005 гг.%)

Выручка от реализации (тыс. руб)

6123

7156

9023

47,36

Среднегодовая

численность работников

53

59

68

28,3

Балансовая стоимость  основных производственных фондов (тыс. руб.)

2520

2520

3142

24,68

Количество производственных подразделений (шт.)

4

4

4

-


 

     Анализ  таблицы показывает, что за три  года, представленных для анализа,  объем производства и сбыта  продукции увеличился. Выручка от  реализации возросла в 2007 году по отношению к 2005 году на 47,36%.

     ООО «Полимер-Декор»  сотрудничает с десятью поставщиками  запасов и товаров на постоянной  основе, при которой поставки  носят плановый характер. К таким  предприятиям относятся:

  • ОАО «Алтай-кокс», г. Заринск – поставщик коммуникационных технологий (провайдер);
  • ООО «Полюс», г. Заринск – поставщик сырья и др.

     Также предприятие  поддерживает регулярные связи  с периодическими поставками  с такими поставщиками как:

  • ООО «Байт», г. Заринск – поставщик программного обеспечения;
  • ОАО «Кузбасстрой», г. Новокузнецк – поставщик технологического и технического оборудования;
  • ООО «Найс-компьютерс», г.Барнаул – поставщик оргтехники и др.

     Далее перейдем  к характеристике финансовых  результатов деятельности 

ООО "Полимер-Декор" в исследуемом периоде, а также определению рентабельности (прибыльности) работы предприятия.

     Рентабельность  производства рассчитывается как  отношение прибыли (Пр.) от реализации  к полной себестоимости (Себ.) реализованной продукции:

Rпроизв-ва = Пр./Себ.*100%

     Рентабельность  продаж определяется отношением  прибыли (Пр.) от реализации товаров  к величине выручки от этой  реализации (Вр), взятой без НДС и акцизов.

Rпродаж=Пр./Вр*100%

     Данные  анализа представлены в таблице  2.3.

     Показатель уровня рентабельности производства продукции характеризует, насколько эффективно используются средства, затраченные для производства данного объема продукции. Анализ таблицы 2.3. показывает, что ООО "Полимер-декор" на 1 затраченный рубль получило 22 копейки прибыли в 2005 г., 14 копеек – в 2006 г., 8 копеек – в 2007 г..

Таким образом, анализ уровня рентабельности в динамике показывает его неуклонное падение с 29,75%  в 2005г. до 8,03% в 2007 г.

     Показатель  рентабельности продаж характеризует  эффективность продаж, т.е. сколько прибыли имеет предприятие с 1 рубля выручки от продажи. Тенденция к падению уровня рентабельности выявляется и в этом показателе:

с 22,9% в 2005г. до 8,0% в 2007г.

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Таблица 2.3.

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2007 г. в %

к 2005 г.

Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) без НДС и акцизов (тыс. руб.)

6123

7156

9023

147

Себестоимость проданных  товаров (продукции, работ, услуг) (тыс. руб.) 

3795

4916

6578

173

Коммерческие расходы (тыс. руб.)

924

1211

1753

189

Полная себестоимость проданных товаров (тыс. руб.)

4719

6127

8331

176

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

1404

1029

692

49

Уровень рентабельности производства, %

29,75

16,79

8,03

-

Уровень рентабельности продаж, %

22,9

14,37

8,0

-

Чистая прибыль (тыс. руб.)

985

681

426

43

Информация о работе Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"