Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:39, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Теоретическая часть……………………………………………………5
1.1. Понятие о целях организации и их роль в управлении………………5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных подразделений………………………………………………………………….15
1.3. Понятие дерева целей организации……………………………………20
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева целей…25
Глава 2. Практическая часть……………………………………………………30
Глава 3. Рекомендации и предложения………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………..45
Среди методов индивидуального
экспертного прогнозирования
Проблема ранжирования целей функционирования в силу важности ее для организационного проектирования должна быть решена достаточно корректно и требует применения наиболее объективных методов, например метода экспертных оценок.
В данном случае применение метода экспертных оценок проводится в два этапа:
На первом подготовительном этапе осуществляется формирование экспертных групп на выбранных уровнях управления и подготавливается вся документация, необходимая для проведения экспертизы целей.
Выбор группы экспертов производится с учетом их компетенции отдельно для каждого уровня. Именно в таком случае можно говорить и о достоверности экспертизы, и о минимальных затратах на ее проведение. Для подбора экспертов применяются следующие характеристики; компетентность, креативность, отношение к экспертизе, конформизм, аналитичность и широта мышления, самокритичность.
Компетентность эксперта — это степень его квали-, фикации в определенной области знаний. Компетентность может быть определена на основе опыта эксперта в данной области его квалификации, степенью знакомства с научными достижениями в области исследуемой области и т.д.
Креативность эксперта — способность решать творческие задачи.
Отношение к экспертизе является важной характеристикой эксперта, определяющей его желание (активность или пассивность) участия в экспертизе.
Конформизм — подверженность влиянию авторитетов. Эта характеристика необходима для выбора способа проведения экспертизы.
Самокритичность эксперта — самооценка своей компетентности.
Аналитичность, широта мышления, конструктивность мышления, свойство коллективизма — также важные характеристики эксперта.
Даже неполные определения характеристик экспертов, приведенные выше, показывают, что численные оценки этих характеристик значительно затруднены и в ряде случаев совсем невозможны.
Наиболее важной из указанных характеристик является характеристика компетентности экспертов, поскольку именно она в значительной степени определяет достоверность экспертных оценок. Поэтому проблеме определения компетентности экспертов следует уделять особое внимание.
На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы. На этом этапе выполняются все необходимые расчеты для сопоставления качественных целей на каждом уровне управления с целями, выбранными по мнению экспертов с точки зрения их количества и важности (приоритетности).
Процесс обсуждения выбранных целей происходит до тех пор, пока не совпадут мнения большинства экспертов.
Сформулируем требования, которым должна удовлетворять методика оценки целей функционирования с помощью экспертов.
1. Оценка целей функционирования должна проводиться в благоприятной психологической обстановке.
2. Трудоемкость опроса
должна быть в допустимых
3. Экспертная документация не должна допускать двоякого понимания вопросов.
4. Экспертная документация должна быть, по возможности, однородной и полной.
5. Выбранная система шкал экспертной оценки должна быть обоснована и доведена до сведения эксперта.
6. Цели проведения
экспертизы должны быть
Оценка относительной важности целей и значимости связей между ними производится с помощью экспертов, причем для последовательного определения значимости целей и задач на различных уровнях обычно используются оценочные матрицы.
Расчет коэффициентов взаимосвязей с помощью этих матриц производится, например, следующим образом: в 10 баллов оценивается такое влияние одного фактора на другой, без которого невозможно решить поставленную задачу. В 9, 8 и 7 баллов оценивается влияние, без которого решение задачи будет соответственно в сильной, средней и слабой степени затруднено. Оценки 6,5 и 4 балла присваиваются в тех случаях, когда влияние одного фактора может в той или иной степени (сильной, средней, слабой) ускорить развитие другого фактора или решение задачи. Минимальный уровень влияния одного фактора на другой оценивается в 1 балл.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Датой государственной регистрации общества является 26 декабря 1998 года. ООО «Полимер-Декор» учреждено в соответствие с Гражданским кодексом РФ. Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Уставный
капитал общества равен 2 миллионам
рублей, добавочный капитал –
500 тысяч рублей на момент государ
ООО «Полимер-Декор»
является коммерческой
Предприятие
имеет налаженные
Краткая
экономическая характеристика
Таблица 2.1.
Экономическая характеристика ООО «Полимер-Декор»
Характеристика |
Показатель |
Организационно-правовая форма |
открытое акционерное общество |
Количество акционеров |
68 |
Размер акционерного капитала |
2 000 руб. |
Юридический адрес |
г.Заринск, промышленная зона |
Среднесписочная численность работников за 2007 год |
58 человек |
Вид деятельности |
Производство строительных материалов. Оптовая торговля |
Организационную
структуру ООО «Полимер-Декор»
можно характеризовать как
Структурные подразделения предприятия также имеют одного высшего руководителя, например, в производственной сфере – главный инженер. Каждый отдел и цех имеет начальника, например, экономическим отделом заведует главный экономист. Такая организационная структура позволяет обеспечить постоянный контроль над производственно-хозяйственными процессами, взаимосвязь между отделами и структурными подразделениями предприятия, а также быстроту и точность коммуникаций.
Организационная структура ООО «Полимер-Декор» представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Полимер-Декор»
ООО «Полимер-Декор» можно отнести к средним предприятиям по размерам производства, объемам реализации и численности работников, эти характеристики представлены в таблице 2.2.
Размеры производства ООО «Полимер-Декор»
Наименование показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Темп роста (2007 к 2005 гг.%) |
Выручка от реализации (тыс. руб) |
6123 |
7156 |
9023 |
47,36 |
Среднегодовая численность работников |
53 |
59 |
68 |
28,3 |
Балансовая стоимость основных производственных фондов (тыс. руб.) |
2520 |
2520 |
3142 |
24,68 |
Количество производственных подразделений (шт.) |
4 |
4 |
4 |
- |
Анализ таблицы показывает, что за три года, представленных для анализа, объем производства и сбыта продукции увеличился. Выручка от реализации возросла в 2007 году по отношению к 2005 году на 47,36%.
ООО «Полимер-Декор»
сотрудничает с десятью
Также предприятие поддерживает регулярные связи с периодическими поставками с такими поставщиками как:
Далее перейдем к характеристике финансовых результатов деятельности
ООО "Полимер-Декор" в исследуемом периоде, а также определению рентабельности (прибыльности) работы предприятия.
Рентабельность
производства рассчитывается
Rпроизв-ва = Пр./Себ.*100%
Рентабельность
продаж определяется
Rпродаж=Пр./Вр*100%
Данные
анализа представлены в
Показатель уровня рентабельности производства продукции характеризует, насколько эффективно используются средства, затраченные для производства данного объема продукции. Анализ таблицы 2.3. показывает, что ООО "Полимер-декор" на 1 затраченный рубль получило 22 копейки прибыли в 2005 г., 14 копеек – в 2006 г., 8 копеек – в 2007 г..
Таким образом, анализ уровня рентабельности в динамике показывает его неуклонное падение с 29,75% в 2005г. до 8,03% в 2007 г.
Показатель
рентабельности продаж
с 22,9% в 2005г. до 8,0% в 2007г.
Показатель |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2007 г. в % к 2005 г. |
Выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) без НДС и акцизов (тыс. руб.) |
6123 |
7156 |
9023 |
147 |
Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг) (тыс. руб.) |
3795 |
4916 |
6578 |
173 |
Коммерческие расходы (тыс. руб.) |
924 |
1211 |
1753 |
189 |
Полная себестоимость проданных товаров (тыс. руб.) |
4719 |
6127 |
8331 |
176 |
Прибыль от продаж (тыс. руб.) |
1404 |
1029 |
692 |
49 |
Уровень рентабельности производства, % |
29,75 |
16,79 |
8,03 |
- |
Уровень рентабельности продаж, % |
22,9 |
14,37 |
8,0 |
- |
Чистая прибыль (тыс. руб.) |
985 |
681 |
426 |
43 |
Информация о работе Исследование целей управления в ООО "Полимер-Декор"